Ну, вот и приехали: запустившееся на 4 024 площадках «Новолуние» оформило лучший старт года и третий – за всю историю американского бокс-офиса. Ломанувшиеся в кинотеатры девичьи толпы выложили в первый уик-энд, по предварительным подсчетам, $140,7 млн. (По данным Summit Entertainment, 80% аудитории составили девушки, при этом половина зрителей еще не достигла совершеннолетия.) А изначально «Новолуние» и вовсе шло на абсолютный рекорд, показав лучшие сборы за первую ночь ($26,3 млн. – был посрамлен «Принц-полукровка» с его $22,2 млн.) и первый день проката ($72,7 млн. – не устоял «Темный рыцарь» с $67,2 млн.). На весь уик-энд, правда, ажиотажа не хватило, и по итогам премьерной трехдневки «Новолуние» не дотянуло не только до «Темного рыцаря» ($158,4 млн.), но и до «Человека-паука 3» ($151,1 млн.). Уже в субботу темпы сборов упали на 40% по сравнению с ударной пятницей: первый день проката сделал половину (даже чуточку больше) сборов уик-энда.
Зато $50-миллионный бюджет удалось отбить в первые же выходные. Кстати, в ТОП-20 лучших стартов за всю историю «Новолуние» – единственное среднебюджетное кино, остальные фигуранты – сплошь блокбастеры с зашкаливающими за сотню миллионов бюджетами.
«Сумерки» год назад взяли на старте $69,6 млн., а финишировали с суммой $192,8 млн. Прогресс, как говорится, налицо. Правда, возросли не только сборы, но, если верить IMDb, и количество негативных зрительских отзывов: рейтинг «Новолуния» – всего-навсего 4,5/10 (у «Сумерек» – 5,9/10). Остается предположить, что среди 11 557 проголосовавших не числилось восторженных поклонниц «Саги» (до голосования ли им нынче?). Так что вряд ли имеет смысл прогнозировать «сарафан» по этому рейтингу – тут совсем другое кино. «Сумерки» во второй уик-энд рухнули на 62,2%. Постигнет ли «Новолуние» участь предшественника (сиквелу, в общем-то, положено падать ниже оригинала), покажет грядущий уик-энд.
Тем временем, под визг поклонниц «Саги» и прочий шумок, случился еще один сюрприз: не претендовавшая на большой кусок бокс-офисного пирога драма со спортивным уклоном «Невидимая сторона» освоила на старте неожиданно солидные деньги – $34,5 млн. (с 3 110 кинотеатров). И присутствие тяжеловесов («Новолуния» и «2012») никак этому прорыву не помешало. Похоже, Сандра Баллок, сыгравшая в фильме главную роль, возвращается в обойму: «Невидимая сторона» стартовала даже лучше успешного ромкома «Предложение» ($33,6 млн.).
Резвый старт «Невидимой стороны» отбросил «2012» сразу на третью позицию в чарте: нарезка апокалиптических спецэффектов обвалилась на 59,4% (почти так же упало в свое время «Послезавтра» – на 59,5%), заработала за вторые выходные $26,5 млн. и довела общие сборы за 10 дней до $108,2 млн. Касса за пределами США, между тем, составляет уже $341,1 млн., так что у $200-миллионного блокбастера все идет по плану. Правда, у «Послезавтра» после 10 дней в копилке звенели $128,5 млн., но премьерный уик-энд фильма оказался продленным благодаря Дню памяти – в праздничный понедельник и были накручены «лишние» миллионы.
Скромный ($60-миллионный) мультфильм «Планета 51» совместного производства Испании, Великобритании и США стартовал с четвертого места в ТОП-10, взяв в премьерный уик-энд $12,6 млн. с 3 035 площадок. На первый взгляд – так себе сборы, однако с мультфильмами на тему космической фантастики бывало и хуже: «Титан: После гибели Земли» стартовал в свое время с $9,4 млн., а недавняя «Битва за планету Терра» в премьерный уик-энд и вовсе осрамилась, освоив лишь $1,1 млн. (правда, всего с 1 159 площадок).
Бокс-офис США за 20 – 22 ноября
Ну, вот и приехали: запустившееся на 4 024 площадках «Новолуние» оформило лучший старт года и третий – за всю историю американского бокс-офиса. Ломанувшиеся в кинотеатры девичьи толпы выложили в первый уик-энд, по предварительным подсчетам, $140,7 млн.
23 НОЯБРЯ 2009

Далее по теме

Сексизм дня. Кэтрин Хардвик — о студийных бонусах: «Режиссёрам-мужчинам дарят машины, мне за "Сумерки" подарили капкейк»
В интервью The Guardian постановщица «Сумерек» Кэтрин Хардвик рассказала, как студия отблагодарила её за сенсационные стартовые сборы фильма в ноябре 2008 года. Впрочем, благодарностью это назвать трудно. Хардвик, можно сказать, лишь одобрительно похлопали по плечу, а подарок от студии выглядел издевательством. Постановщица уверена, что, окажись на её месте режиссёр-мужчина, он получил бы внушительный бонус. Хардвик описала в интервью, что происходило во время празднования феерической премьеры «Сумерек»: Режиссёр-мужчина за такой успешный запуск франшизы мог бы получить в подарок машину, контракт на три фильма или возможность снять всё, что захочет. А я вошла в комнату, где были все эти подарки, и мне вручили коробочку. Я открыла её, и там был мини-капкейк. Ранее (в 2023 году) Хардвик в подкасте «Happy Sad Confused» рассказала, что студийные боссы сомневались в успехе «Сумерек» — перед премьерой ей сказали, что все вздохнут с облегчением, если фильм за первый уикенд возьмёт $30 миллионов. В итоге «Сумерки» только за первый день домашнего проката собрали $35 миллионов, а на финише уикенда имели в копилке сенсационные $69,6 млн (в первые же выходные фильм почти отбил $37-миллионный бюджет). В итоге «Сумерки» заработали в Америке $194 миллиона, а глобальная касса фильма составила $408,5 млн. Несмотря на ошеломительный успех картины, Хардвик не дали продолжить франшизу, и сиквел снимал уже Крис Вайц. В дальнейшем над серией работали только режиссёры-мужчины — при этом аудитория «Сумерек» была преимущественно женской. В том же подкасте Хардвик рассказала, что студия поначалу сомневалась, что Роберт Паттинсон — правильный выбор на роль Эдварда Каллена (внешность актёра сочли недостаточно «вампирской»): Мне позвонили и спросили: «Ты сможешь сделать так, чтобы парень выглядел хорошо?» Я ответила: «Да, смогу. Вы видели его скулы? Сделаем ему причёску и всё остальное, он подкачается и будет просто великолепен». Но сначала они в него не поверили. Он к ним пришёл в испачканной рубашке, или что-то типа того. Ну, это Роб.
9 ИЮЛЯ

Солидарность дня. Дакота Джонсон после присуждения «Золотой малины» получила от Сандры Буллок голосовое сообщение со словами поддержки
Судя по всему, провал «Мадам Паутины» оказался серьёзным ударом по самолюбию Дакоты Джонсон: актриса до сих пор не может отпустить ситуацию и то и дело возвращается к этой теме. В последний раз она заговорила о провальной экранизации марвеловского комикса в подкасте Эми Полер «Good Hang». Джонсон вспомнила, как после присуждения «Золотой малины» за роль в «Мадам Паутине» она получила голосовое сообщение со словами поддержки от Сандры Буллок, и это стало для неё шоком — ведь она относилась к Буллок как к недосягаемой кинозвезде: Сандра Буллок прислала мне голосовое сообщение, типа: «Я слышала, ты теперь в клубе “Золотой малины”. Надо бы устроить бранч, у нас должен быть бранч каждый месяц». Она же вроде получила в один год и «Малину», и «Оскар». Да, кажется, это было в один и тот же год. <…> Я была в шоке, получив от неё сообщение, потому что она для меня — икона, кинозвезда. Джонсон права: Буллок действительно в 2010 году получила и «Оскар» за главную женскую роль в «Невидимой стороне», и «Золотую малину» за худшую женскую роль в ромкоме «Всё о Стиве». До этого Дакота дважды обвинила в провале «Мадам Паутины» студию Sony — точнее, группу управленцев, которая принимает ключевые решения на основе статистических исследований, вместо того, чтобы прислушаться к команде, которая создаёт фильм. В марте 2024 года актриса говорила об этом в интервью Bustle, а совсем недавно её спич примерно такого же содержания появился в Los Angeles Times. По словам Джонсон, когда она соглашалась на роль, сценарий сильно отличался от окончательной версии. «Мадам Паутина» собрала в мировом прокате лишь $100,5 млн при $80-миллионном производственном бюджете, а на Rotten Tomatoes у фильма всего 11% положительных рецензий.
11 ИЮНЯ

Апокалипсис вчера: 5 фильмов-катастроф Роланда Эммериха — от худшего к лучшему
В специальной подборке вспоминаем самые зрелищные и масштабные проекты, снятые главным голливудским мастером фильмов-катастроф до «Падения Луны».
5 ФЕВРАЛЯ 2022
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА, 14:00

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА