Стартовые сборы «Доктора Стрэнджа» в системе координат киновселенной Marvel довольно умерены, но для дебюта персонажа комиксов в персональном фильме несомненный успех. Фильм показал десятый результат франшизы, позади — первые «Тор» ($65,72 млн) и «Первый мститель» ($65,06 млн), «Человек-муравей» ($57,23 млн) и «Невероятный Халк» ($55,41 млн). Аналитики прогнозируют, что работа Скотта Диккерсона соберет в американском прокате порядка $200-215 млн – на уровне сиквела «Тора» «Царство тьмы» ($206,36 млн).
В международном прокате «Доктор Стрэндж» вышел неделей ранее и уже освоил $240,72 млн (суммарные сборы — $325,78 млн). На зарубежных рынках выделяется старт фильма в Китае, где фильм за первые три дня взял $44,3 млн — третий результат франшизы после «Мстителей: Эры Альтрона» и «Первого мстителя: Противостояния».
Благодаря стартовому рывку «Доктор Стрэндж» довел суммарные сборы Disney в мировом прокате 2016 года до отметки $6 млрд. Эта вершина покорилась студии впервые в ее истории. В этом году наверняка падет и прошлогодний абсолютный рекорд Universal, заработавшей за 2015 год $6,89 млн. Disney располагает еще двумя большими премьерами (мультфильм «Моана» и спин-офф «Звездных войн» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории»), которые докрутят счетчик до рекордной цифры.
«Тролли» от анимационного подразделения DreamWorks выступил лучше всех прогнозов, освоив за уикенд $46,58 млн. В американском прокате мультфильм соберет до $150 млн, которых не хватит на покрытие 125-миллионного бюджета. Выйти в плюс поможет прокат иностранный, где «Тролли» уже имеют $104,83 млн.
Военная драма «По соображениям совести» на старте взял $15,19 млн, сильно уступая в средней наработке с кинотеатра своим конкурентам, ориентированным на более массового (и молодого) зрителя. Фильм Мела Гибсона, маркированный прокатным рейтингом R, в среднем собирал с площадки $5 264 против $21 911 у «Доктора Стрэнджа» и $11 473 у «Троллей». Посмотреть камбэк режиссера в высший голливудский эшелон пришел возрастной зритель: 68% аудитории — старше 35 лет.
Все три лидера уикенда получили от зрителя высший балл «A».
Чары «Доктора Стрэнджа» подействовали на американского зрителя
«Доктор Стрэндж» штурмом взял американский прокат, заработав за премьерный уикенд $85,06 млн. «Тролли» и «По соображениям совести» финишировали соответственно на втором ($46,58 млн) и третьем ($15,19 млн) местах.
8 НОЯБРЯ 2016

Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Возвращение дня. Мэлу Гибсону вернули разрешение на владение огнестрельным оружием
Из Министерства юстиции США сообщают, что Мэлу Гибсону вернули разрешение на владение огнестрельным оружием, несмотря на дело о домашнем насилии, которое актёр и режиссёр уладил в 2011 году во внесудебном порядке. Возвращение Гибсону прав на оружие сопровождалось скандалом: в марте высокопоставленная сотрудница департамента юстиции Элизабет Ойер заявила, что её уволили за то, что она не дала рекомендацию восстановить разрешение на владение огнестрельным оружием для звезды. Ойер в интервью New York Times заявила: «Дело не в политике — это вопрос безопасности. <…> Возврат разрешения на оружие осуждённым за домашнее насилие — серьёзное дело, к которому я не рекомендую относиться легкомысленно. Ведь есть реальные последствия того, что люди, имеющие историю домашнего насилия, владеют оружием». Чиновница сообщила, что ей позвонили из офиса генерального прокурора США: «Мне объяснили, что Мэла Гибсона связывают с президентом Трампом личные отношения, и это должно быть достаточным основанием для того, чтобы я дала рекомендацию». Юрист осталась при своём мнении, и это стоило ей работы. Правда, другой представитель американского департамента юстиции уверяет, что увольнение Ойер никак не связано с делом Гибсона. Осуждённым за домашнее насилие действительно, как правило, не возвращают права на оружие, но Гибсон оказался в особенной ситуации после назначения специальным послом Дональда Трампа в Голливуде (вместе с Сильвестром Сталлоне и Джоном Войтом). В результате разрешение ему и ещё девятерым бывшим осуждённым вернули: New York Times сообщает, что вскоре их имена будут опубликованы в Федеральном реестре. Кстати, Гибсон в 2011 году так и не признал себя виновным в домашнем насилии, а позже описал связанные с этим делом события как «ужасно унизительные и болезненные» для его семьи.
4 АПРЕЛЯ

Star Wars дня. Шоураннер сериала «Андор» надеется, что во вселенной «Звёздных войн» однажды появятся ситком и хоррор
12-серийный второй сезон сериала «Андор» стартует на Disney+ в апреле, и создатели шоу уже начали раздавать интервью. Шоураннер «Андора» Тони Гилрой поговорил с SFX Magazine о потенциале жанрового разнообразия космической саги Джорджа Лукаса, которая при Кэтлин Кеннеди заметно разрослась за счёт сериалов. Гилрой считает, что «Андор» с его уклоном в суровый реализм, наметившимся ещё в «Изгое-один», не только сам расширяет стилистические границы вселенной «Звёздных войн», но и подаёт пример создателям будущих фильмов и сериалов саги: «Я всегда мечтал, что наше шоу откроет новые горизонты, и кто-то когда-нибудь сможет снять трёхкамерный ситком во вселенной “Звёздных войн” или хоррор. Кажется, первое, что я спросил у Кэти [Кеннеди], когда она заявила, что открывает новые возможности: “А судебную драму вы могли бы снять?” А почему бы и нет? Мы столько работали над “Андором”, чтобы проложить себе путь, так пусть теперь и другие найдут свой способ это сделать». Первые три эпизода второго сезона «Андора» будут доступны на Disney+ с 22 апреля. Стример будет показывать по три серии сезона в неделю до 13 мая.
28 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ