Завоевав на сочинском "Кинотавре" призы за лучший дебют и лучший сценарий и выиграв закончившийся вчера в Москве тематический фест "Сталкер" (в конкурсе участвовали фильмы, поднимающие проблему прав человека), картина "Кремень" вышла на международную арену. И небезуспешно: дебютная лента Алексея Мизгирева была удостоена Специального приза жюри на 7-м кинофестивале в Марракеше, также завершившемся в субботу.
Главный приз киносмотра, "Золотая звезда", достался фильму эстонца Вейко Оунпуу "Осенний бал" (Sugisball). Такое решение приняло жюри фестиваля во главе с Милошем Форманом. В состав жюри входил Павел Лунгин. Всего в конкурсе соревновались 14 фильмов, причем в этом году организаторы смотра решили сделать акцент на кинематографе Восточной Европы – помимо российской и эстонской картин, среди соискателей наград фигурировали, в частности, ленты производства Чехии и Сербии.
До "Кремня" в Марракешском фестивале принимали участие два российских фильма – "Бабуся" Лидии Бобровой в 2003 году (картина осталась без наград) и "Свои" Дмитрия Месхиева в 2004 (Богдан Ступка получил приз за лучшую мужскую роль).
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса