Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»

В прокат вышел китайский фильм, сочетающий жанры уся и самурайского боевика. KNMN остался доволен лирической линией, но не слишком впечатлился боевыми сценами

Маленькая бродяжка-сирота (Ян Энью) чудом выживает, став свидетелем кровавой резни и потеряв под копытами лошадей младшего брата. Она прибивается к слепому охотнику за головами Ченгу (Се Мяо) и просит его помочь отомстить, но тот непреклонен — она может остаться у него жить, если ничего не будет говорить про месть. Но мы прекрасно знаем, как всё обычно бывает в подобном кино: холодный герой-одиночка постепенно прикипает сердцем к девочке и в итоге готов положить за неё свою жизнь.  


«Слепой меч. Око за око» — не столько сиквел, сколько вторая версия одной и той же истории, поэтому первый фильм смотреть не совсем обязательно. Режиссёр Ян Биньцзя заменил девушку из «Слепого меча» 2022 года на девочку, нашел побольше денег и вновь с явным удовольствием и куда большим размахом погрузился в китайский жанр усяi. При этом не забывая и про заимствования из других источников. 

Се Мяо обладает чемпионскими титулами по ушу, с детства снимался в фильмах боевых искусств и играл сына героя Джета Ли в «Легенде о Красном драконе» и «Тайном агенте»

Се Мяо обладает чемпионскими титулами по ушу, с детства снимался в фильмах боевых искусств и играл сына героя Джета Ли в «Легенде о Красном драконе» и «Тайном агенте»

Разумеется, слепец с мечом сразу же напоминает долгоиграющую серию фильмов (26 штук!) про незрячего массажиста-воина Дзатоити, в России более известного под именем Затойчи из одноименной картины Такеши Китано. Даже популярный боевик эпохи видеосалонов «Слепая ярость» был основан на одной из картин этой франшизы. А дружба слепца с ребёнком отсылает к ещё одной японской классике — шести частям «Меча отмщения» по популярной манге, где ронин рубит врагов, всюду таская за собой тележку с маленьким сыном. Чего уж там, финальное побоище и вовсе шлёт привет тарантиновскому «Убить Билла», который в свою очередь ориентировался на японское кино (например, «Госпожа Кровавый Снег»). Да и крови тут льётся явно больше, чем в классических уся. Подобная культурная апроприация может только радовать, но как обстоит ситуация непосредственно с экшеном? 

Одиннадцатилетняя Эн Янью после «Слепого меча. Око за око» снялась уже в трёх фильмах

Одиннадцатилетняя Эн Янью после «Слепого меча. Око за око» снялась уже в трёх фильмах

На его недостаток пожаловаться нельзя, однако хореография боёв несколько разочаровывает. Из-за мельтешения камеры сложно разглядеть, куда пришелся удар и кто именно его нанёс, и свидетельством этому служат открывающая фильм сцена в таверне, или финальная баталия, где главный герой чудом, пока зритель моргнул, одолел целую армию. Выглядит всё это здорово устаревшим, примерно как драки во франшизе «Неудержимые», где нюансы тоже были менее важны, чем видимость бурной деятельности. Не слишком радует глаз и желто-коричневая цветокоррекция, придающая картинке откровенно унылый вид. Впрочем, драка на лодке на берегу озера, где Ченг одновременно отбивается от двух убийц и защищает девочку, используя не только меч, но даже сети и доски причала, смотрится довольно лихо. 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Как ни странно, лучше экшена Яну Биньцзя удалась лирика — взаимоотношения воина и девочки, их совместная поездка на пленэр, непременный монтажный калейдоскоп то её тренировок, то совместной поимки очередного преступника. Подобные истории можно снимать и смотреть бесконечно. Если они умудряются зацепить зрителей за душевные струны, при всей их банальности — значит, всё было не зря. Во втором «Слепом мече», несмотря на схематичный и местами пунктирный сценарий, это получилось не в последнюю очередь благодаря обаянию Ян Энью. Даже в том случае, если её история не получит продолжения, имя этой юной и уже востребованной актрисы точно стоит запомнить. Так что скрестим за неё пальцы и пожелаем большого будущего.
 

Поделиться