Заключительный эпизод поттерианы, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», вышедший в прокат в минувший уикенд, побил все стартовые рекорды, какие только можно было побить. Последний «Поттер» перекроил историю бокс-офиса на новый лад, заняв первые строчки в чартах лучших стартов как американского, так и мирового проката.
Первый рекорд пал уже в пятницу: «Дары Смерти 2», стартовавшие в Америке в 4 375 кинотеатрах (это около 11 000 экранов) собрали за первый день проката $92,1 млн. ($43,5 млн. при этом принесли ночные сеансы с четверга на пятницу). Таким образом «Новолунию», прежнему рекордсмену по сборам за премьерный день проката ($72,7 млн.), пришлось подвинуться на вторую строчку.
После столь впечатляющего старта уже мало кто сомневался, что и по итогам премьерного уикенда «Дары Смерти 2» выйдут на рекордную сумму. Правда, прокатчикам слегка пощекотало нервы солидное падение темпов сборов с пятницы на субботу (фильм сбросил обороты аж на 53%), но оно в конечном итоге не смогло лишить «Поттера» лавров рекордсмена. К концу выходных на счету картины было $168,6 млн. — это на 10 с копейками миллионов больше, чем заработал за свой первый уикенд «Темный рыцарь» ($158,4 млн.), еще на прошлой неделе возглавлявший список самых удачных стартов в американском прокате.
Дальше — больше. Одной лишь Америкой «Дары Смерти 2» не ограничились и отправились завоевывать остальной мир. Фильм показал лучший старт в международном прокате (то есть, за пределами США), освоив $307 миллионов и потеснив четвертых «Пиратов Карибского моря» ($260,4 млн.), недолго ходивших в рекордсменах. Общая сумма за уикенд в мировом прокате (включая домашние сборы) тоже оказалась рекордной — $475,6 млн. По этому показателю «Поттер» превзошел, можно сказать, самого себя: ранее рекорд ($394 млн.) принадлежал «Принцу-полукровке».
Наконец, «Дары Смерти 2» установили рекорд лучшего старта в сети IMAX, заработав за премьерный уикенд $23,5 млн. и свергнув с трона прежнего рекордсмена — третьих «Трансформеров» ($23,1 млн.).
Что тут скажешь — впечатляющее начало прокатного пути. Если и дальше так пойдет, то у «Даров Смерти 2» есть все шансы стать самой успешной частью франшизы, превзойдя по сборам первый и пока наиболее кассовый эпизод поттерианы — «Гарри Поттер и философский камень» ($974,7 млн. мировых сборов). Это как минимум. Скорее всего, финальной главе удастся даже перемахнуть через миллиардную отметку (в 2011 году этот трюк удался пока что только четвертым «Пиратам») и стать девятым фильмом за всю историю, которому покорилась эта вершина.
Безусловно, все будет зависеть от прокатной живучести картины. Пока прогнозы самые радужные: у «Даров Смерти 2» отличный сарафан (зрительский рейтинг на IMDb.com — 8,7/10, самый высокий по франшизе). Однако добиться высоких результатов будет не так уж просто: нынешнее лето укомплектовано блокбастерами под завязку. Уже на этой неделе на свой кусок бокс-офисного пирога будет претендовать «Первый мститель», вслед за ним (29 июля) выйдут «Ковбои против пришельцев», а августовский репертуар откроет «Восстание планеты обезьян». Словом, «Поттеру» будет с кем побороться.
«Гарри Поттер» околдовал бокс-офис
Заключительный эпизод поттерианы, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», вышедший в прокат в минувший уикенд, побил все стартовые рекорды, какие только можно было побить. Последний «Поттер» перекроил историю бокс-офиса на новый лад, заняв первые строчки в чартах лучших стартов как американского, так и мирового проката.
18 ИЮЛЯ 2011

Далее по теме

Комикс дня. DC Studios отменила производство «Сержанта Рока» с Колином Фарреллом
Экранизация комикса «Сержант Рок» (Sgt. Rock) исчезла из списка будущих релизов DC Studios: работа над военным боевиком, съёмки которого должны были стартовать этим летом в Англии, прекращена. Режиссёром «Сержанта Рока» значился Лука Гуаданьино, а главная роль была закреплена за Колином Фарреллом. Изначально фильма не было в списке проектов главы «Боги и монстры» киновселенной DC, но Джеймс Ганн и Питер Сафран нашли для него место, когда прочли сценарий Джастина Куритцкеса. Студия успела запустить препродакшен фильма: был определён бюджет (довольно скромный для современных экранизаций комиксов — $70 миллионов), начался кастинг (помимо Фаррелла, в фильме должен был сыграть Майк Фейст из «Претендентов», а также, по слухам, была утверждена актриса на роль участницы французского Сопротивления). Сержант Рок — герой Второй мировой войны, впервые появившийся на страницах комиксов DC в 1959 году. У Рока нет сверхспособностей, но его можно назвать идеальным солдатом: он отличный стрелок, непревзойдённый мастер рукопашного боя, сохраняет спокойствие и рассудительность в любой, даже самой экстремальной ситуации. Ещё Рок невероятно вынослив, а его единственной «сверхспособностью» можно считать «боевую антенну Рока» — фантастическую интуицию, которая позволяет ему и его товарищам всегда быть на шаг впереди врага. В сценарии Куритцкеса сержант Рок и уже упомянутая участница Сопротивления разыскивали знаменитое Копьё Судьбы (копьё римского воина Лонгина, которое тот вонзил в подреберье распятого Христа), стремясь завладеть артефактом прежде, чем он попадёт в руки нацистов. Официальная причина отмены «Сержанта Рока» не называется, но у инсайдеров есть свои предположения. Одно из них — слишком большое количество натурных съёмок, хотя создателям других экранизаций комиксов с «военно-историческим уклоном», тех же «Первого Мстителя» и «Чудо-женщины», это в своё время не помешало. Другая возможная причина — отсутствие у Луки Гуаданьино опыта работы в экшен-жанре. Наконец, фильм выпадает из общей картины «Богов и монстров» из-за времени действия: не обладающего суперсилами Рока, в отличие от Стива Роджерса и Дианы Принс, не перенесешь в наши дни, чтобы использовать в других проектах киновселенной — герой так и останется в середине XX века. Впрочем, один из инсайдеров утверждает, что для «Сержанта Рока» ещё не всё потеряно: проект не отменили, а поставили на паузу, чтобы переработать сценарий и начать съёмки на год позже — летом 2026-го. Остаётся констатировать, что «Сержант Рок» — на редкость невезучий комикс: его безуспешно пытаются перенести на экран ещё с 1980-х. На роль Рока тогда претендовал Арнольд Шварценеггер, а за адаптацию брались сценарист «Бегущего по лезвию» Дэвид Уэбб Пиплз, автор «Крепкого орешка» Стивен Э. де Соуза, Джон Милиус и Брайан Хелгеленд. Затем с проектом связывали Брюса Уиллиса, а режиссёрское кресло прочили Гаю Ричи. В конце нулевых фильм собирался ставить Фрэнсис Лоуренс. Попытка Гуаданьино и Фаррелла, увы, тоже оказалась неудачной.
1 МАЯ

Кадр дня. Первый взгляд на триллер Марка Уэбба с Джонни Деппом и Пенелопой Крус в главных ролях
Студия Lionsgate опубликовала первый кадр триллера «Day Drinker» («Выпивоха»), на котором фигурирует Джонни Депп, длинноволосый и седой, в образе главного героя. Партнёрша Деппа по картине — Пенелопа Крус, с которой он до этого снимался трижды (в «Кокаине», четвёртых «Пиратах Карибского моря» и «Убийстве в Восточном экспрессе»). В центре сюжета — барменша (Мэдлин Клайн) на частной яхте, у которой складывается приятное общение с загадочным гостем (Депп), который любит пропустить стаканчик-другой. Вскоре и он, и она впутываются в аферу матёрой преступницы (Крус) и обнаруживают, что их связывает нечто большее, чем просто случайное знакомство в круизе.Продюсируют постановку Бэзил Иваник и Эрика Ли, отвечающие за франшизу «Джон Уик», а командует на съёмочной площадке Марк Уэбб. Для Уэбба, только что снявшего провальный (по всем статьям) игровой ремейк «Белоснежки», «Day Drinker» — шанс (возможно, единственный) реабилитироваться и остаться в голливудской высшей лиге.
14 АПРЕЛЯ

Воспоминание дня. Майкл Кейн в своих мемуарах рассказал, как его напугал Хит Леджер в образе Джокера
Игра Хита Леджера в «Тёмном рыцаре» до сих пор потрясает не только зрителей, но и коллег актёра. О работе с Леджером вспомнил Майкл Кейн в своих новых мемуарах «Не оглядывайся назад, а то споткнёшься: мой путеводитель по жизни» (Don’t Look Back, You’ll Trip Over: My Guide to Life). Кейн, который в бэтмениане Кристофера Нолана играл Альфреда Пенниуорта, признался, что первое появление Хита в образе Джокера на съёмочной площадке его шокировало: «Размазанный грим, дикая причёска, странный голос. Это леденило кровь. Я был просто поражён, когда впервые увидел его в действии — я был в ужасе». Кейн добавил, что игра Леджера заставила других актёров «Тёмного рыцаря» поднять уровень своего исполнения — всем хотелось максимально соответствовать планке, которую Хит поднял на невероятную высоту. Ранняя смерть Леджера всё ещё вызывает у Кейна душевную боль: «Хиту было всего 28, когда он умер. Я в этом возрасте ещё в “Зулусах” не снялся. Сердце разрывается, когда думаешь, чего он мог бы достичь. <…> Хотя его карьера оборвалась так скоро, я верю, что его будут помнить как великого актёра». Также Кейн отметил, что после смерти Леджера (он не дожил четырёх месяцев до премьеры «Тёмного рыцаря») промо-тур фильма стал более напряжённым: «Мы все были ужасно потрясены, и это сделало промо-тур “Тёмного рыцаря” тем летом куда более напряжённым, чем хотелось бы — все журналисты расспрашивали о его смерти».
27 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ