Заключительный эпизод поттерианы, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», вышедший в прокат в минувший уикенд, побил все стартовые рекорды, какие только можно было побить. Последний «Поттер» перекроил историю бокс-офиса на новый лад, заняв первые строчки в чартах лучших стартов как американского, так и мирового проката.
Первый рекорд пал уже в пятницу: «Дары Смерти 2», стартовавшие в Америке в 4 375 кинотеатрах (это около 11 000 экранов) собрали за первый день проката $92,1 млн. ($43,5 млн. при этом принесли ночные сеансы с четверга на пятницу). Таким образом «Новолунию», прежнему рекордсмену по сборам за премьерный день проката ($72,7 млн.), пришлось подвинуться на вторую строчку.
После столь впечатляющего старта уже мало кто сомневался, что и по итогам премьерного уикенда «Дары Смерти 2» выйдут на рекордную сумму. Правда, прокатчикам слегка пощекотало нервы солидное падение темпов сборов с пятницы на субботу (фильм сбросил обороты аж на 53%), но оно в конечном итоге не смогло лишить «Поттера» лавров рекордсмена. К концу выходных на счету картины было $168,6 млн. — это на 10 с копейками миллионов больше, чем заработал за свой первый уикенд «Темный рыцарь» ($158,4 млн.), еще на прошлой неделе возглавлявший список самых удачных стартов в американском прокате.
Дальше — больше. Одной лишь Америкой «Дары Смерти 2» не ограничились и отправились завоевывать остальной мир. Фильм показал лучший старт в международном прокате (то есть, за пределами США), освоив $307 миллионов и потеснив четвертых «Пиратов Карибского моря» ($260,4 млн.), недолго ходивших в рекордсменах. Общая сумма за уикенд в мировом прокате (включая домашние сборы) тоже оказалась рекордной — $475,6 млн. По этому показателю «Поттер» превзошел, можно сказать, самого себя: ранее рекорд ($394 млн.) принадлежал «Принцу-полукровке».
Наконец, «Дары Смерти 2» установили рекорд лучшего старта в сети IMAX, заработав за премьерный уикенд $23,5 млн. и свергнув с трона прежнего рекордсмена — третьих «Трансформеров» ($23,1 млн.).
Что тут скажешь — впечатляющее начало прокатного пути. Если и дальше так пойдет, то у «Даров Смерти 2» есть все шансы стать самой успешной частью франшизы, превзойдя по сборам первый и пока наиболее кассовый эпизод поттерианы — «Гарри Поттер и философский камень» ($974,7 млн. мировых сборов). Это как минимум. Скорее всего, финальной главе удастся даже перемахнуть через миллиардную отметку (в 2011 году этот трюк удался пока что только четвертым «Пиратам») и стать девятым фильмом за всю историю, которому покорилась эта вершина.
Безусловно, все будет зависеть от прокатной живучести картины. Пока прогнозы самые радужные: у «Даров Смерти 2» отличный сарафан (зрительский рейтинг на IMDb.com — 8,7/10, самый высокий по франшизе). Однако добиться высоких результатов будет не так уж просто: нынешнее лето укомплектовано блокбастерами под завязку. Уже на этой неделе на свой кусок бокс-офисного пирога будет претендовать «Первый мститель», вслед за ним (29 июля) выйдут «Ковбои против пришельцев», а августовский репертуар откроет «Восстание планеты обезьян». Словом, «Поттеру» будет с кем побороться.
«Гарри Поттер» околдовал бокс-офис
Заключительный эпизод поттерианы, «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», вышедший в прокат в минувший уикенд, побил все стартовые рекорды, какие только можно было побить. Последний «Поттер» перекроил историю бокс-офиса на новый лад, заняв первые строчки в чартах лучших стартов как американского, так и мирового проката.
18 ИЮЛЯ 2011

Далее по теме

Комикс дня. Съёмки «Бэтмена 2» с Робертом Паттинсоном стартуют в начале 2026 года
Совсем недавно Мэтт Ривз подтвердил, что завершил (вместе с Маттсоном Томлином) работу над сценарием второй части «Бэтмена», и, судя по всему, Джеймса Ганна результат вполне устроил: индустриальное издание Production List сообщает, что съёмки сиквела стартуют 1 января 2026 года, а препродакшен уже идёт полным ходом. UPD. В письме акционерам Warner Bros. Discovery анонсировала начало съёмок «Бэтмена 2» весной 2026 года. Съёмки пройдут на лондонской студии Warner Bros. Leavesden, где ранее снимался ряд блокбастеров, в том числе кинофраншиза «Гарри Поттер» (а сейчас снимается первый сезон нового телевизионного «Гарри Поттера»). Ожидается, что вместе с Робертом Паттинсоном к своим ролям вернутся Колин Фаррелл (Оз Кобб/Пингвин), Энди Сёркис (Альфред Пенниуорт), Джеффри Райт (комиссар Гордон), Зои Кравиц (Селина Кайл/Женщина-кошка) и Барри Кеоган (Джокер). Таким образом, у Ривза, DC Studios и Warner Bros. есть все шансы успеть к ранее обозначенной дате премьеры — 1 октября 2027 года. Съёмки и дату премьеры «Бэтмена 2» неоднократно откладывали. Изначально сиквел должен был выйти в октябре 2025 года, затем премьеру передвинули на один год, а потом — ещё на год. Паттинсон в марте этого года иронически прокомментировал превращение «Бэтмена 2» в долгострой: «Я начинал молодым Бэтменом, а стану чёртовым стариком Бэтменом в сиквеле». «Бэтмен» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном увидел свет в 2022 году. Если всё пойдёт по плану, то промежуток между первым и вторым фильмами франшизы составит 5 лет. В бэтмениане Кристофера Нолана вторая часть — «Тёмный рыцарь» (2008) — была выпущена через три года после первой, «Бэтмен: Начало» (2005). Между «Бэтменом» (1989) Тима Бёртона и сиквелом «Бэтмен возвращается» (1992) тоже прошло три года, а в Снайдерверсе первый и второй фильмы с Бэтменом вообще вышли один за другим, в 2016-м и 2017-м.
6 АВГУСТА

Сексизм дня. Кэтрин Хардвик — о студийных бонусах: «Режиссёрам-мужчинам дарят машины, мне за "Сумерки" подарили капкейк»
В интервью The Guardian постановщица «Сумерек» Кэтрин Хардвик рассказала, как студия отблагодарила её за сенсационные стартовые сборы фильма в ноябре 2008 года. Впрочем, благодарностью это назвать трудно. Хардвик, можно сказать, лишь одобрительно похлопали по плечу, а подарок от студии выглядел издевательством. Постановщица уверена, что, окажись на её месте режиссёр-мужчина, он получил бы внушительный бонус. Хардвик описала в интервью, что происходило во время празднования феерической премьеры «Сумерек»: Режиссёр-мужчина за такой успешный запуск франшизы мог бы получить в подарок машину, контракт на три фильма или возможность снять всё, что захочет. А я вошла в комнату, где были все эти подарки, и мне вручили коробочку. Я открыла её, и там был мини-капкейк. Ранее (в 2023 году) Хардвик в подкасте «Happy Sad Confused» рассказала, что студийные боссы сомневались в успехе «Сумерек» — перед премьерой ей сказали, что все вздохнут с облегчением, если фильм за первый уикенд возьмёт $30 миллионов. В итоге «Сумерки» только за первый день домашнего проката собрали $35 миллионов, а на финише уикенда имели в копилке сенсационные $69,6 млн (в первые же выходные фильм почти отбил $37-миллионный бюджет). В итоге «Сумерки» заработали в Америке $194 миллиона, а глобальная касса фильма составила $408,5 млн. Несмотря на ошеломительный успех картины, Хардвик не дали продолжить франшизу, и сиквел снимал уже Крис Вайц. В дальнейшем над серией работали только режиссёры-мужчины — при этом аудитория «Сумерек» была преимущественно женской. В том же подкасте Хардвик рассказала, что студия поначалу сомневалась, что Роберт Паттинсон — правильный выбор на роль Эдварда Каллена (внешность актёра сочли недостаточно «вампирской»): Мне позвонили и спросили: «Ты сможешь сделать так, чтобы парень выглядел хорошо?» Я ответила: «Да, смогу. Вы видели его скулы? Сделаем ему причёску и всё остальное, он подкачается и будет просто великолепен». Но сначала они в него не поверили. Он к ним пришёл в испачканной рубашке, или что-то типа того. Ну, это Роб.
9 ИЮЛЯ

Напутствие дня. Брэд Питт призвал молодых актёров не гоняться за ролями супергероев и большими франшизами
61-летний Брэд Питт примерил на себя роль наставника нового поколения актёров в подкасте «New Heights». Питт предостерёг молодых коллег от погони за супергеройскими ролями и франшизами, которые могут на долгие годы сделать актёра заложником одного образа. Брэд заявил, что в годы, когда он начинал карьеру, такого давления индустрии на перспективных исполнителей не было, но отметил, что в то же время у нынешних молодых актёров больше свободы — нужно лишь не попасть в западню какой-нибудь долгоиграющей франшизы: С удовольствием наблюдаю за новым поколением актёров — с чем они приходят, с какими вызовами сталкиваются, как взаимодействуют с ними и как прокладывают себе путь. Им всё это в радость. Мы были более напряжёнными в том, что связано именно с актёрской карьерой — типа: ты не смог себя продать, ты не востребован... Но сегодня посыл другой, что-то вроде: «Мы можем быть художниками в самых разных областях, так что давайте пользоваться этой возможностью и наслаждаться ею». Однако есть опасность угодить в ловушку, когда тебе говорят: «Нужно, чтобы был свой супергерой, своя франшиза». А я снова и снова повторяю: «Нет! Не нужно! Это всё отомрёт». Сам Питт действительно старается держаться подальше от супергеройского кино (эпизодическая роль в «Дэдпуле 2» не в счёт) и больших франшиз (исключение составляет трилогия Стивена Содерберга «Друзья Оушена»). Примерно так же строит свою карьеру и партнёр Питта по «Однажды в… Голливуде» Леонардо ДиКаприо, который в своё время дал похожий совет (не попадаться на уговоры студий) Тимоти Шаламе. Звезда «Дюны» совету старшего товарища вняла, но всё-таки оставила себе шанс на возможное участие в супергеройском фильме — если сценарий будет того стоить. В интервью The New York Times Шаламе признался, что один фильм о супергерое сыграл для него важнейшую роль в выборе профессии: Леонардо ДиКаприо мне сказал: «Никаких фильмов о супергероях и никаких тяжёлых наркотиков». Я счёл этот совет хорошим и следую ему. Но фильм, благодаря которому я решил сниматься в кино, это как раз фильм о супергерое — «Тёмный рыцарь». Так что если сценарий будет отличным, если режиссёр будет отличным — я бы рассмотрел такое предложение.
3 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА, 14:00

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА