Мартин Кэмпбелл посажен в режиссёрское кресло драмы про фридайверов «The Dive», которую одно время собирался снимать сам Кэмерон. Дж. Майкл Стражински, автор драматургии к «Подмене» и четвёртому «Другому миру», напишет сценарий, рассказывающий историю двух мировых звёзд подводного плавания — Франсиско Феррераса и Одри Местре (на фото), об их служебном романе с трагическим концом.
Кубинец Феррерас и француженка Местре встретились в 1999 году. К тому времени у обоих в активе было по несколько мировых рекордов. Франсиско становится её спутником жизни и тренером. Под его руководством Одри добивается новых высот, точнее, глубин. Местре погибла 12 октября 2002 года при попытке установить абсолютный мировой рекорд в глубоководном нырянии. Планировалось погрузиться на глубину 170 метров и побить не только женский (130 метров), но и мужской мировой рекорд, который на тот момент составлял 162 метра. Попытка завершилась трагедией из-за проблем с оборудованием.
В годовщину смерти Местре, 12 октября 2003 года, Феррерас покорил эту глубину, посвятив рекорд своей супруге. Фиксированием того спуска на цифру занимался лично Джеймс Кэмерон на своём глубоководном плавсредстве. Режиссёр «Аватара» остаётся в проекте в качестве продюсера. Вместе с ним продюсерский контроль будут осуществлять подельники по Lightstorm Рэй Санчини и Джон Ландау и Барри Джозефсон («Зачарованная»). Картина выйдет на экраны под лейблом 20th Century Fox.
Глубина
Мартин Кэмпбелл посажен в режиссёрское кресло драмы про фридайверов «The Dive», которую одно время собирался снимать сам Кэмерон. Дж. Майкл Стражински, автор драматургии к «Подмене» и четвёртому «Другому миру», напишет сценарий, рассказывающий историю двух мировых звёзд подводного плавания — Франсиско Феррераса и Одри Местре, об их служебном романе с трагическим концом.
22 МАРТА 2012

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Джеймс Кэмерон — об эмоциях своей жены после просмотра третьей части «Аватара»: «Она рыдала четыре часа»
В интервью Empire Джеймс Кэмерон поделился реакцией его жены, актрисы Сьюзи Эймис, на третью часть франшизы «Аватар», «Аватар: Огонь и пепел». Судя по всему, картина способна вызвать сильные эмоции. Кэмерон рассказал, что Эймис посмотрела рабочую версию фильма ещё 22 декабря и после этого долго не могла сдержать слёз: «Она рыдала четыре часа и не раз пыталась взять себя в руки, чтобы рассказать мне о конкретных впечатлениях, но потом опять срывалась и начинала плакать. В результате я сказал: “Дорогая, мне пора спать. Извини, давай поговорим об этом в другой раз”». Режиссёр отметил, что в процессе съёмок не показывал жене фрагменты материала, так что Эймис практически не видела кадров из «Огня и пепла» (и, вероятнее всего, не знала деталей сюжета) до просмотра рабочей версии картины. В том же интервью Кэмерон сообщил, что хронометраж «Огня и пепла» превысит три часа (фильм даже будет длиннее 192-минутного «Пути воды»). «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на экраны 17 декабря 2025 года.
11 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ