Увы и ах: «Русалка», представленная от России в качестве претендента на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», не впечатлила отборочную комиссию Американской киноакадемии и, соответственно, не попала в шорт-лист из 9 картин, продолжающих борьбу за место среди пяти основных номинантов на приз. Впрочем, удивляться тут особо нечему: кино, конечно, симпатичное, но не более того.
Шорт-лист из девяти неанглоязычных картин, претендующих на попадание в пятерку главных номинантов, таков: «Вальс с Баширом» (Израиль, реж. Ари Фольман), «Вырви это сердце» (Мексика, реж. Роберто Снайдер), «Жизненные потребности» (Канада, реж. Бенуа Пилон), «Класс» (Франция, реж. Лоран Канте), «Комплекс Баадер-Майнхоф» (Германия, реж. Ули Эдель), «Отбытия» (Япония, реж. Ёдзиро Такита), «Реванш» (Австрия, реж. Гец Шпильманн), «Три обезьяны» (Турция, реж. Нури Бильге Джейлан) и «Фотографии Марии Ларссон» (Швеция, реж. Ян Труэль).
Пятерых счастливчиков (равно как и прочих оскаровских номинантов) объявят 22 января.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса