Ушёл из жизни Канэто Синдо, японский режиссёр и сценарист, автор «Детей Хиросимы» и «Женщины-демона», друг Советского Союза и Московского международного кинофестиваля. В апреле Канэто Синдо исполнилось 100 лет.
Творческий путь Синдо начинался в 1930-е: его первой профессией на съёмочной площадке была работа художником-постановщиком. В сороковые Канэто Синдо уже кинодраматург, а в следующем десятилетии выходят его первые режиссёрские работы. Международный успех приходит в 1960-е, когда режиссёр снимает свои главные картины — «Голый остров», «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» и «Женщина-демон».
Сюжеты и настроение многих своих работ Синдо почерпнул из собственной биографии, переживаний, связанных с тяжёлым детством, и лишений, выпавших на долю Японии в годы становления его как художника. Себя он называл социалистом, сосредоточенным на проблемах людской нужды, женской доли — сильные женщины часто становились главными героинями его фильмов — и вопросов сексуальности.
Канэто Синдо прожил долгую, насыщенную жизнь в кино. Снял 48 картин, написал более двух сотен сценариев.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»