Ушёл из жизни Канэто Синдо, японский режиссёр и сценарист, автор «Детей Хиросимы» и «Женщины-демона», друг Советского Союза и Московского международного кинофестиваля. В апреле Канэто Синдо исполнилось 100 лет.
Творческий путь Синдо начинался в 1930-е: его первой профессией на съёмочной площадке была работа художником-постановщиком. В сороковые Канэто Синдо уже кинодраматург, а в следующем десятилетии выходят его первые режиссёрские работы. Международный успех приходит в 1960-е, когда режиссёр снимает свои главные картины — «Голый остров», «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» и «Женщина-демон».
Сюжеты и настроение многих своих работ Синдо почерпнул из собственной биографии, переживаний, связанных с тяжёлым детством, и лишений, выпавших на долю Японии в годы становления его как художника. Себя он называл социалистом, сосредоточенным на проблемах людской нужды, женской доли — сильные женщины часто становились главными героинями его фильмов — и вопросов сексуальности.
Канэто Синдо прожил долгую, насыщенную жизнь в кино. Снял 48 картин, написал более двух сотен сценариев.
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться

Смех, кризис маскулинности и ужас кастрации в мультфильме Генндия Тартаковского «Стерилизован»

Злая ирония и бессмысленный цинизм в «Случае с фортепиано» Кантена Дюпье

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса