«Первый мститель: Другая война» сорвал банк в североамериканском прокате. Очередной «марвеловский» комикс-блокбастер побил рекорд премьерных кассовых сборов апреля, заработав за три дня $96,2 млн (3938 кинотеатров). Ещё $207,1 млн фильм заработал за границей.
От ураганной стартовой скорости второго «Первого мстителя» пострадал «Форсаж 5», возглавлявший до этого чарт самых кассовых премьер апреля с 86,2 млн, заработанными в 2011 году. Даже по меркам киновселенной Marvel результат просто прекрасный: «Другая война» обставила не только первый фильм о Стиве Роджерсе, но и оба «Тора». До высот «Железного человека» — и тем более «Мстителей» — капитану Америке, конечно, далеко: самый «слабый» фильм трилогии Старка, первый, освоил в премьерный уикенд $98,62 млн, продолжения же без труда разменивали $100 млн.
По сравнению с оригиналом 2011 года, который собрал на старте 65,06 млн, «Другая война» прибавила в дебюте 48%. Такой динамикой не могут похвастаться ни фильмы о Торе, ни серия «Железный человек». Зрители поставили картине твёрдую «пятёрку» («A»), которая обещает солидный «сарафан». В цифрах это означает около $250 млн на родине. Первый фильм остановился на $176,65 млн. На заграничных счетах фильма уже $207,1 млн: больше, чем суммарные иностранные сборы предшественника ($193,92 млн).
Победитель предыдущего уикенда, «Ной» Даррена Аронофски, потерял болезненные 61% от дебютных сборов и теперь второй. За уикенд заработано $17 млн (3571 кинотеатр). Общие сборы картины на сегодня составляют $178,54 млн, из которых на родной прокат приходится $72,34 млн.
Замыкает тройку лидеров «Дивергент». Экранизация молодёжного фантастического бестселлера, обошедшаяся Lionsgate в 85 млн долларов, за три недели заработала в Северной Америке $114,03 млн, ещё $22,4 млн добавил иностранный зритель.За минувший уикенд фильм собрал $13 млн (3631 кинотеатр).
После четырёх недель в топ-10 ниже ватерлинии наконец опустился «300 спартанцев: Расцвет империи». Несмотря на скепсис, преследовавший фильм на всех стадиях производственного цикла, фильму удалось изменить к себе отношение и заработать в прокате, мировом, $324,7 млн. Бюджетная смета при этом составила $110 млн. Чистая прибыль и безоблачные перспективы на ещё один батальный кинокомикс.
В ограниченном прокате уверенно стартовал научно-фантастический фильм Джонатана Глэйзера «Побудь в моей коже», где Скарлетт Йоханссон играет фатальную инопланетянку. Картина вышла на четырёх площадках, имея в среднем с каждой по $35 000.
Капитан Америка топит Ноя
«Первый мститель: Другая война» сорвал банк в североамериканском прокате. Очередной «марвеловский» комикс-блокбастер побил рекорд премьерных кассовых сборов апреля, заработав за три дня $96,2 млн (3938 кинотеатров). Ещё $207,1 млн фильм заработал за границей.
7 АПРЕЛЯ 2014

Далее по теме

Совет дня. Режиссёр «Зоны интересов» Джонатан Глейзер убедил Ниа ДаКосту взяться за постановку сиквела «28 лет спустя»
На проходящем в эти дни Международном кинофестивале в Эдинбурге Ниа ДаКоста рассказала о своей любви к Киллиану Мёрфи, а также о том, что взяться за постановку сиквела «28 лет спустя: Храм из костей» её убедил Джонатан Глейзер, режиссёр «Рождения», «Побудь в моей шкуре» и «Зоны интересов». ДаКоста призналась, что не сразу решилась принять предложение снять вторую часть новой трилогии «28 лет спустя». Как выяснилось, постановщица нового «Кэндимена» и «Капитана Марвел 2» — большая поклонница оригинального фильма «28 дней спустя»: «28 дней спустя» — один из знаковых фильмов моего детства. У меня был DVD с ним, я смотрела его бесконечно. Конечно же, я влюбилась в Киллиана Мёрфи. А Дэнни Бойл — он просто сумасшедший режиссёр. Никто не сможет снять кино в стиле Дэнни Бойла, и это была отправная точка моего видения [сиквела]. Я сказала: «Больше никто так не сможет, и я тоже не буду пытаться. Вот как я вижу свой фильм. Что скажете?» ДаКоста рассказала, что на её решение согласиться работать над сиквелом повлияли два фактора — сценарий Алекса Гарленда и совет Джонатана Глейзера: Одна из проблем, с которой я столкнулась в работе над «Кэндименом» и «Капитаном Марвел 2», — отсутствие по-настоящему качественного сценария, которое сводит на нет весь процесс. Но тут ты получаешь в руки сценарий от Алекса Гарленда и думаешь: «Это потрясающе!» И в нём можно ничего не менять, но я всё-таки кое-что изменила — попросила, чтобы заражённых было больше. (Смеётся.) Да, вот такой он, мой большой вклад. Что касается вклада Глейзера, то режиссёр «Зоны интересов» развеял сомнения ДаКосты, которая получила предложение снять «Храм из костей» в непростое для себя время: У меня был ужасный период — я как раз заканчивала «Гедду», и всё это накладывалось друг на друга, и я готова была отказаться [от сиквела «28 лет спустя»]. Как-то раз я ужинала с Джонатаном Глейзером и спросила его: «Джонатан, мне прислали сценарий, и я не знаю, что с ним делать — как думаешь, стоит мне браться за него?» Я была уверена, что он скажет: «Откажись». У меня тут «28 лет спустя», а он снял «Рождение» и другие свои уникальные, авторские фильмы, и наверняка скажет, чтобы я не связывалась с франшизой. А он спросил: «Тебе же нравится сценарий?» Я говорю: «Чёрт возьми! Ещё как!» Также ДаКоста анонсировала в «Храме из костей» развитие сюжетной линии Спайка (Элфи Уильямс) и более развёрнутую историю персонажа Джека О’Коннелла. Премьера сиквела «28 лет спустя: Храм из костей» назначена на 6 января 2026 года, а до этого увидит свет ещё один фильм ДаКосты — драма «Гедда» (экранизация пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер») появится на платформе Prime Video 29 октября 2025-го.
18 АВГУСТА

Воспоминание дня. Даррен Аронофски пытался разжечь соперничество между Натали Портман и Милой Кунис на съёмках «Чёрного лебедя»
В этом году «Чёрному лебедю» Даррена Аронофски исполняется 15 лет, и в честь юбилея режиссёр и исполнительницы главных ролей Натали Портман и Мила Кунис побеседовали друг с другом для Vogue. Аронофски среди прочего признался, что во время съёмок безуспешно пытался разжечь профессиональное соперничество между Портман и Кунис и спровоцировать конфликт между ними, чтобы экранная вражда их героинь выглядела ярче: Я пытался быть хитрым режиссёром и спровоцировать ссору между ними. Но Мила и Натали очень быстро меня раскусили и принялись подкалывать, так что у нас это стало такой шуткой для внутреннего пользования. Они обе очень умны и сразу поняли, что за трюк я пытаюсь с ними проделать. Чтобы добиться своей цели, режиссёр каждой из актрис в отдельности усердно нахваливал её партнёршу, пытаясь вызвать зависть и разжечь в Портман и Кунис дух соперничества. Однако актрисы за пределами съёмочной площадки дружили и поддерживали друг друга.Впрочем, уловки Аронофски не испортили его отношения с актрисами. Портман с теплотой вспоминает о работе в фильме: «Чёрный лебедь» был первым фильмом, когда я почувствовала ментальную связь с режиссёром, каждый из нас всегда знал, что именно нужно сказать. Каждый раз, когда мы с Дарреном разговаривали, он как бы давал мне ключик, открывающий новую сцену. На самом деле он очень добрый, славный парень, который однажды в выходной сводил нас на «Сумерки». Журналисты были разочарованы тем, что он не выглядел как какой-нибудь безумный творец, который обращается с нами как с мусором. За роль в «Чёрном лебеде» Портман получила «Оскара», а сам фильм стал кассовым хитом, заработав в мировом прокате $329,4 млн при $13-миллионном производственном бюджете.
18 АВГУСТА

Ссора дня. Звуками перепалки персонажей Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера из «Истории о супружестве» отпугивают волков
Министерство сельского хозяйства США проявляет недюжинную изобретательность в деле охраны скота от волков: хищников отпугивают, транслируя на фермах аудиозапись сцены ссоры героев Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера из драмы Ноа Баумбака «История о супружестве». Перепалка разводящихся супругов, которые сначала относительно сдержанно предъявляют друг другу претензии, а потом просто выкрикивают взаимные упрёки — самая эмоционально напряжённая сцена картины. Как сообщает Wall Street Journal, запись этого эпизода включают, когда на территории ферм обнаруживают волков. Представитель минсельхоза в Орегоне заявил в интервью WSJ: Мне нужно, чтобы волки осознали: ага, люди — злые. Работает это так: окрестности ферм патрулируют квадрокоптеры («дроны-ковбои»), оснащённые тепловизорами, которые способны обнаружить волков в темноте, и прожекторами. Хищников ловят в лучи света и транслируют различные резкие звуки (например, фейерверки и выстрелы), а также громкую тяжёлую музыку (в материале WSJ упоминается трек AC/DC «Thunderstruck») и ту самую ссору из «Истории о супружестве». Метод оказался довольно эффективным. По данным WSJ, в бассейне реки Кламат на юге Орегона за 20 дней волки растерзали 11 коров. После этого начали применять практику патрулирования ферм дронами-ковбоями с отпугиванием волков, и за 85 дней погибли всего две коровы. Достоинства картины Ноа Баумбака «История о супружестве» высоко оценили не только в американском минсельхозе: у фильма 6 номинаций на «Оскар» и 95% положительных рецензий на Rotten Tomatoes.
5 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
21 АВГУСТА, 16:36

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА