Национальный совет кинокритиков США (National Board of Review of Motion Pictures) вручил свои награды лучшим фильмам года. Главный приз достался основанной на реальных событиях драме Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» о ликвидации Усамы бен Ладена. Сама Бигелоу была названа лучшим режиссёром, а исполнительница главной роли Джессика Честейн — лучшей актрисой.
Помимо этого, Совет кинокритиков по традиции назвал десять лучших картин. Кроме «Цели номер один», это «Операция „Арго“», «Звери дикого юга», «Джанго освобождённый», «Отверженные», «Линкольн», «Петля времени», «Хорошо быть тихоней», «Страна обетованная» и «Мой парень — псих». Последняя картина также получила премии за лучший адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль (Бредли Купер). Призом за выдающуюся роль второго плана критики отметили Леонардо ДиКаприо («Джанго освобождённый»). Энн Дауд из «Эксперимента „Повиновение“» отдали премию за аналогичную женскую роль. Лучшим оригинальным сценарием была признана «Петля времени» Райана Джонсона, лучшей документальной лентой — «В поисках Сахарного Человека». Выдающимся режиссёрским дебютом кинокритики посчитали «Зверей дикого юга», а многообещающими юными актёрами — Кувенжане Уоллис из этого фильма и Тома Холлэнда из «Невозможного».
Лучшим фильмом на иностранном языке стала, что неудивительно «Любовь» Михаэля Ханеке, а среди независимых картин, которые критики посчитали достойными, значатся «Патруль», «Королевство полной луны», «Квартет» и «На дороге».
Критики в восторге
Национальный совет кинокритиков США (National Board of Review of Motion Pictures) вручил свои награды лучшим фильмам года. Главный приз достался основанной на реальных событиях драме Кэтрин Бигелоу «Цель номер один» о ликвидации Усамы бен Ладена. Сама Бигелоу была названа лучшим режиссёром, а исполнительница главной роли Джессика Честейн — лучшей актрисой.
6 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ

Цитата дня. Шон «Diddy» Комбс — о Леонардо ДиКаприо после игры с ним в покер: «Этот ублюдок из “Титаника” ни хрена не понимает»
Во время очередного заседания суда по делу рэпера Шона Комбса, известного также под псевдонимами Puff Daddy и P. Diddy, состоялся перекрёстный допрос его бывшей помощницы. Женщина, фигурирующая в процессе под псевдонимом Миа и обвиняющая Комбса в изнасиловании, среди прочего сообщила, что рэпер пробовался на роль Джеймса Брауна в байопике 2014 года «Путь наверх». В ходе допроса суду были продемонстрированы текстовые сообщения из переписки Мии и Комбса. Одно из них, отправленное девушкой в конце августа 2020 года, гласило: «Думаю о тебе с Чедвиком Боузманом» (напомним, что актёр ушёл из жизни 28 августа 2020-го). Комментируя это сообщение, Миа пояснила, что имела в виду пробу на роль «крёстного отца соула», которую они с Комбсом репетировали и записывали целую неделю. В итоге роль Брауна досталась Боузману. Фильм Тейта Тейлора «Джеймс Браун: Путь наверх» вышел на экраны в 2014 году, получил хорошую прессу, но провалился в прокате, собрав в Северной Америке $30,7 млн при $30-миллионном бюджете. Среди других фрагментов переписки Комбса и Мии — сообщения о том, как Мик Джаггер приставал к помощнице рэпера, а также упоминание игры в покер с высокими ставками, в которой участвовали P. Diddy и Леонардо ДиКаприо. В своём сообщении рэпер нелестно отзывается о кинозвезде: Этот ублюдок из «Титаника» ни хрена не понимает. Он выиграл $10 тысяч. Я выиграл $650 тысяч. Миа на суде заявила, что за восемь лет работы на Комбса испытала немало унижений, включая побои и изнасилование, но при этом признаёт, что рэпер промыл ей мозги — и в результате она продолжала искать его одобрения даже после того, как перестала на него работать: Лучшие моменты были действительно захватывающими, а худшие — по-настоящему кошмарными. Шон Комбс был арестован в сентябре 2024 года. Ему предъявили обвинения в сексуальном насилии, торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации и рэкете. Количество исков, поданных обвинителями, исчисляется десятками. Рэпер все обвинения отрицает. Если Комбса признают виновным, ему грозит пожизненное заключение.
3 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Вымышленный Ближний восток и наследие плутократа в «Финикийской схеме» Уэса Андерсона
В сети доступен новый фильм мастера эксцентричных ансамблевых комедий с присущей для него россыпью узнаваемых лиц в кадре. KNMN отслеживает, как развивается кондитерский визуальный стиль киноавтора и меняются его детально выстроенные миры
23 ИЮНЯ, 14:58

Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ