В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), присуждаемых лучшим фильмам года. Лучшей картиной 2012-го академики к вящей радости поклонников Бена Аффлека назвали «Операцию „Арго“» — его третий режиссёрский проект. Сам он также не ушёл без премии: Аффлек назван лучшим режиссёром года.
Представляем вашему вниманию полный список победителей (со списком номинантов можно ознакомиться здесь).
Лучший фильм
«Операция „Арго“»
Выдающийся британский фильм года
«007: Координаты „Скайфолл“»
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера
Барт Лэйтон (режиссёр), Димитри Доганис (продюсер) — «Самозванец»
Лучший фильм на иностранном языке
«Любовь»
Лучший документальный фильм
«В поисках Сахарного Человека»
Лучший анимационный фильм
«Храбрая сердцем»
Лучший режиссёр
Бен Аффлек («Операция „Арго“»)
Лучший оригинальный сценарий
Квентин Тарантино («Джанго освобождённый»)
Лучший адаптированный сценарий
Дэвид О. Рассел («Мой парень — псих»)
Лучший актёр
Дэниэл Дей-Льюис («Линкольн»)
Лучшая актриса
Эммануэль Рива («Любовь»)
Лучший актёр второго плана
Кристоф Вальц («Джанго освобождённый»)
Лучшая актриса второго плана
Энн Хэтэуэй («Отверженные»)
Лучшая музыка к фильму
Томас Ньюман («007: Координаты „Скайфолл“»)
Лучшая операторская работа
Клаудио Миранда («Жизнь Пи»)
Лучший монтаж
«Операция „Арго“»
Лучший художественный дизайн
«Отверженные»
Лучший дизайн костюмов
«Анна Каренина»
Лучший грим и причёски
«Отверженные»
Лучший звук
«Отверженные»
Лучшие специальные визуальные эффекты
«Жизнь Пи»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«The Making of Longbird»
Лучший короткометражный фильм
«Пловец» (Swimmer)
Лучшая восходящая звезда (The EE Rising Star Award)
Джуно Темпл
Почётная премия за вклад в британский кинематограф
Тесса Росс (исполнительный продюсер: «Субмарина», «Один день», «Стыд», «7 психопатов», «Железная леди», «Особо опасен»)
Так как до вручения премии «Оскар» остаётся всё меньше времени (оно состоится 24 февраля), многих волнует, сумеет ли «Операция „Арго“» удержаться в фаворитах. Минувший уикенд принёс в копилку ленты ещё одну награду — Scripter Award, присуждаемую специалистами Университета Южной Калифорнии за лучшую адаптацию опубликованных произведений американских авторов. Сценарий Джошуа Бирмена и Криса Терио, поработавших над книгой Антонио Дж. Мендеса, был признан лучшим. Они обошли своих коллег, трудившихся над переводом на язык кинематографа книг, легших в основу таких лент, как «Хорошо быть тихоней», «Звери дикого юга», «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Линкольн».
Лондон — за «Арго»
В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), присуждаемых лучшим фильмам года. Лучшей картиной 2012-го академики к вящей радости поклонников Бена Аффлека назвали «Операцию „Арго“» — его третий режиссёрский проект. Сам он также не ушёл без премии: Аффлек назван лучшим режиссёром года.
11 ФЕВРАЛЯ 2013

Далее по теме

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ

Кастинг дня. Аль Пачино в байопике «Мазерати», Эйми Лу Вуд среди «Тревожных людей» и др.
Аль Пачино составил компанию Энтони Хопкинсу, Энди Гарсии, Джессике Альбе, Микеле Морроне и Сальваторе Эспозито в автомобильном байопике «Братья Мазерати» (Maserati: The Brothers). Звезда «Крёстного отца» сыграет бизнесмена Винченцо Ваккаро, который финансировал компанию семьи Мазерати в период её становления. Пачино примет участие во втором (финальном) блоке съёмок, который пройдёт в июне в Риме. Командует на съёмочной площадке Бобби Мореско, снявший в 2022 году ещё один автобайопик, «Ламборгини: Человек-легенда». Ожидается, что «Братья Мазерати» выйдут на экраны уже в начале осени 2025 года. В спортивной драме «Fight for ‘84» Джейми Фокс перевоплотится в тренера по боксу, который всего за четыре года сумел с нуля подготовить новую команду к Олимпиаде 1984 года после того, как в 1980 году все опытные американские боксёры-олимпийцы погибли в авиакатастрофе. В режиссёрском кресле — колумбиец Андрес Баис, постановщик хитового триллера «Бункер». Звезда «Белого лотоса» Эйми Лу Вуд присоединится к Анджелине Джоли в экранизации романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People), которую снимет режиссёр «Войны миров Z» Марк Форстер. Вуд сыграет преступницу поневоле, которая планировала ограбить банк, а вместо этого очутилась в доме, выставленном на продажу, и вынуждена была взять в заложники потенциальных покупателей — людей беспокойных и способных вывести из себя кого угодно. Звезда «Аноры» Майки Мэдисон и Кирстен Данст возглавили каст фэнтези-триллера «Рептилия» (Reptilia), который поставит Алехандро Ландес по собственному сценарию. В центре сюжета — стоматолог-гигиенист, которого соблазняет русалка в мрачном и влажном мире нелегальной торговли экзотическими животными во Флориде. Съёмки планируется начать осенью этого года. В актёрском ансамбле криминального триллера Джеймса Грэя «Бумажный тигр» (Paper Tiger) две замены — вместо Энн Хэтэуэй и Джереми Стронга в фильме сыграют Скарлетт Йоханссон и Майлз Теллер. Главная роль по-прежнему закреплена за Адамом Драйвером. В центре сюжета — два брата, ввязавшиеся в финансовую авантюру, которая слишком хороша, чтобы быть легальной. В результате семью начинает терроризировать русская мафия. Номинанты на актёрские «Оскары» этого года Деми Мур и Колман Доминго подписались на главные роли в мелодраме с намёком на сайфай «Странные прибытия» (Strange Arrivals) от режиссёра Роджера Росса Уильямса. В основе сценария — реальная история Барни и Бетти Хилл, межрасовой супружеской пары, которая в 1961 году заявила, что была похищена инопланетянами. Фильм расскажет о тайной стороне истории, которая шокирует ещё больше, чем официальная фантастическая версия случившегося. Натали Портман сыграет знаменитую учёную Розалинд Франклин в байопике «Фотография 51» (Photograph 51), который снимет Том Хупер («Король говорит!»). Рентгенограф Франклин сыграла ключевую роль в изучении структуры ДНК, но её вклад из-за дискриминации женщин в мире науки 1950-х был обесценен: в отличие от своих коллег Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика, она не получила Нобелевскую премию, хотя именно её данные легли в основу их работы. Мишель Родригес и Ричард Гир исполнят главные роли в триллере «Left Seat». Фильм поставит режиссёр «Бойлерной» и «Пазманского дьявола» Бен Янгер. Главная героиня истории (Родригес) вынуждена взять на себя управление лёгким самолётом, когда пилот теряет сознание. На радиосигнал SOS откликается незнакомец (Гир), который помогает героине провести самолёт сквозь грозовой фронт и посадить его, прежде чем закончится топливо.
15 МАЯ

Совет дня. Квентин Тарантино в Каннах посоветовал молодым режиссёрам ценить своё время на съёмочной площадке
Квентин Тарантино не только открыл стартовавший 13 мая 78-й Каннский фестиваль, но ещё и показал в рамках программы «Каннская классика» два вестерна одного из своих самых любимых режиссёров Джорджа Шермана — «Красный каньон» (1949) и «Территория команчей» (1950). А заодно дал ценный совет начинающим режиссёрам. После показа «Красного каньона» Тарантино рассказал, что когда руководство Universal наняло Шермана, оно даже не подозревало, насколько быстро тот снимает кино: «Они не знали, как быстро он управляется со съёмками. Быть быстрым — это хорошо, быть быстрым — это здорово, особенно перед этими парнями из главных кабинетов, но насколько хороши при этом отснятые материалы? Что ж, вы прямо сейчас видите, насколько они хороши. Этот парень мог работать быстрее любого другого нанятого режиссёра, и его материал был хорош — это факт. У него было отличное чувство сюжета, и актёры его любили — даже с Шелли Уинтерс у него не было проблем». Тарантино считает, что современным молодым режиссёрам есть чему поучиться у Шермана: «У него ведь было не больше времени [на съёмки], чем у всех остальных чёртовых режиссёров. И всё дело в том, как он смог распорядиться этим временем, и это то, что я хочу донести до вас, молодых режиссёров: каждый день у вас будет определённое количество времени на съёмочной площадке. Послушайте, мы все хотим снимать то, что нам хочется. И мы все хотим добиться наилучшего результата, когда пытаемся чего-то добиться. Но это не будет иметь почти никакого значения, если вы не успеваете сделать всё необходимое за отведённое вам время работы. То, как вы проведёте это время, как используете это время, и определит вас».
15 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах
21 МАЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
21 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
19 МАЯ

Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
19 МАЯ