Один из ключевых мировых киносмотров, Берлинский кинофестиваль, полностью укомплектовал штат своей «судейской комиссии». Главой ее, как было заблаговременно анонсировано, назначен маэстро Пол Верховен. Вместе с ним оценивать конкурсные работы будут: его коллега из Гонконга Ван Цяаньань («Свадьба Туи»), продюсер Дора Бушуша («Хеди»), представляющая Тунис, датско-исландский художник Олафур Элиассон, немецкая актриса Юлия Йенч («Бункер»), представительница Голливуда Мэгги Джилленхол, а также актер и постановщик из Мексики Диего Луна.
Почетное жюри приступит к своим обязанностям уже 9 февраля. Всего им предстоит отсмотреть 18 картин, среди которых, к сожалению, ни одной российского производства.
На церемонии открытия фестиваля будет показан французский фильм «Джанго» (реж. Этьен Комар), рассказывающий историю жизни известного цыганского музыканта.
Объявлен основной состав жюри Берлинского кинофестиваля
Председателем жюри, как было анонсировано ранее, назначен известный режиссер Пол Верховен. Его коллегами по судейству станут актеры Мэгги Джилленхол и Диего Луна, режиссер из Гонконга Ван Цяаньань и другие.
31 ЯНВАРЯ 2017

Далее по теме

Перенос дня. Хоррор «Невеста», в котором Кристиан Бэйл играет монстра Франкенштейна, выйдет на 5 месяцев позже, чем планировалось
Студия Warner Bros. внесла коррективы в график релизов, и наиболее заметным изменением стал перенос премьеры хоррора Мэгги Джилленхол «Невеста» на 5 месяцев — фильм, который должен был выйти на экраны 3 октября 2025 года, переехал на 6 марта 2026-го. «Невеста» — вольный ремейк хоррор-классики «Невеста Франкенштейна», стимпанковский гибрид фильма ужасов и мюзикла, действие которого разворачивается в Чикаго в 1930-е годы. Монстра Франкенштейна играет Кристиан Бэйл, Невесту — Джесси Бакли. У переноса премьеры есть два объяснения. Согласно первой версии, в Warner Bros. решили развести «Невесту» с «Франкенштейном» Гильермо дель Торо, который выйдет на Netflix в конце 2025 года и предсказуемо оттянет на себя внимание зрителя. Не будь фильма дель Торо, «Невеста» в ноябре и декабре могла бы спокойно дорабатывать в прокате. Выход в марте решает эту проблему — в прокате будет не так много важных релизов, как в последние месяцы года, да и для Warner Bros. это традиционно удачный слот: в марте выходили успешные «Дюна: Часть вторая» и фильмы «Вселенной монстров».Вторая версия внушает куда меньше оптимизма. Десять дней назад состоялись тестовые показы «Невесты», и, если верить слухам, прошли они, мягко говоря, не очень хорошо. Первых зрителей фильм оставил в недоумении: он оказался слишком артхаусным (что было вполне прогнозируемо, если вспомнить, каким был режиссёрский дебют Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь»). При этом Джилленхол выдали на постановку просто огромный (для подобного проекта) бюджет — $100 миллионов. И чтобы «Невеста» хотя бы вышла в ноль, в прокате она должна собрать больше $200 миллионов. Но даже куда более конвенциональные хорроры редко преодолевают $100-миллионную планку сборов, не говоря уже о $200 миллионах. Инсайдеры сообщают, что продюсер одной из продакшен-компаний «Невесты» заявил, что было «безответственно» выделять Джилленхол «больше $15 миллионов на производство фильма». Легко предположить, что «Невесту» ждут досъемки и пересъемки — Warner Bros. дала себе достаточно продолжительную отсрочку, чтобы попытаться спасти проект от потенциального краха.
21 МАРТА

Экранизация дня. Режиссёр «Района №9» Нил Бломкамп снимет свою версию «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна
Похоже, режиссёру «Района №9» Нилу Бломкампу не дают покоя достижения Пола Верховена в сайфай-жанре — в 2018-м южноафриканец планировал заняться сиквелом «Робокопа», а теперь собирается снять собственную киноверсию «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна. Адаптацией занимается сам Бломкамп вместе со своей женой Тэрри Татчелл. Новую экранизацию боевой фантастики Хайнлайна, вызвавшей в своё время (на рубеже 1960-х) множество споров и получившей неоднозначные трактовки, выпустит Columbia Pictures. Подчёркивается, что фильм Бломкампа будет опираться именно на роман, а не на экранизацию Верховена 1997 года. Книга Хайнлайна рассказывает о противостоянии землян и расы инопланетных жуков-захватчиков. Роман стал библией жанра милитаристского сайфая и описывал общество с жёсткой дисциплиной, в котором главными привилегиями обладали военные. За нотки милитаризма и авторитаризма некоторые критиковали книгу и даже называли её фашистской. У экранизации Верховена тоже была ярко выраженная сатирическая интонация, которую многие ошибочно приняли за пропаганду милитаризма. Не исключено, что именно неоднозначность восприятия режиссёрской трактовки романа стоила фильму кассовых сборов — он провалился в прокате, заработав лишь $121,2 млн при $105-миллионном бюджете.
15 МАРТА

И ВОССТАЛИ МАШИНЫ: как работает «Терминатор»
26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.
26 ОКТЯБРЯ 2024
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Девушка из Твин Пикс: К 55-летию Лары Флинн Бойл
Талантливая актриса, наиболее известная по роли Донны, лучшей подруги Лоры Палмер, сыграла во множестве инди-фильмов и в одном блокбастере. «Киномания» вспоминает вехи и малоизвестные удачи её карьеры и от души поздравляет с днем рождения
24 МАРТА

Стильный саспенс, гламурный Джон Малкович и культ личности в «Опусе»
23 МАРТА

Ножевые убийства, оскорбительные эмодзи и съёмки одним планом. Что надо знать о сериале «Переходный возраст»
21 МАРТА

Памела Андерсон и блеск и нищета Лас-Вегаса в «Шоугёрл» Джии Копполы
20 МАРТА