29 декабря были оглашены номинанты премии «Золотой Орел» Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. По условиям организаторов, на соискание награды могут рассчитывать художественные и неигровые картины, а также телесериалы 2015-2016 годов производства.
Фаворитами киноакадемиков на этот раз оказались проекты «Дуэлянт» (режиссер Алексей Мизгирев) и «Экипаж» (режиссер Николай Лебедев), каждый из которых получил по 10 номинаций, включая ключевые: за лучший фильм и лучшую режиссерскую работу. Конкуренцию за главный приз им составят картины «Коллектор», «Ледокол» и «Рай». Постановщик последнего, Андрей Кончаловский, назван в качестве номинанта в режиссерской и сценарной категориях. Среди сильнейших авторов также были отмечены известный драматург Юрий Арабов за комедию «Монах и бес» и дебютант в полном метре Алексей Красовский за монофильм «Коллектор».
Актера-победителя выберут из троицы: Петр Федоров (бретер Яковлев из «Дуэлянта»), Иван Янковский (Герман в «Даме пик») и Данила Козловский (пилот-виртуоз в «Экипаже»). Среди исполнительниц обладательницей награды может стать Ксения Раппопорт («Дама Пик»), Виктория Исакова («Ученик») или Юлия Высоцкая за драму «Рай».
В телеблоке в почетный список попали сериалы: в категории до десяти серий — «Фарца», «Деньги» и «Клим», среди долгоиграющих историй — «Метод», «Маргарита Назарова» и «Тихий Дон». Среди актрис эксперты выделили Юлию Пересильд за заглавную партию в байопике «Людмила Гурченко», Ольгу Погодину за образ дрессировщицы Назаровой и Светлану Иванову за работу в детективе «Следователь Тихонов». В «мужественном» слоте оказались: Евгений Ткачук за перевоплощение в Григория Мелехова в «Тихом Доне», Константин Лавроненко за работу в триллере «Клим» и Константин Хабенский за роль маньяка-детектива из «Метода».
Кому в итоге вручат статуэтки с позолоченной птицей, можно будет узнать уже через месяц, 27 января, когда намечена церемония награждения.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса