Смутное нью-йоркское лето 1977-го: кризис, печально известный блэкаут, «сын Сэма» еще не сказал свое последнее слово. Город на грани экономического коллапса — ходят слухи, не сегодня-завтра объявит себя банкротом. Южный Бронкс — как битый бок «Большого яблока». Бедняцкий район больше напоминает зону военных действий. Безработица достигла «красного» уровня, улицы кишат бандитами и наркоманами, угрюмые многоэтажки смотрят выжженными глазницами окон. Единственным витамином, питающим местную молодежь, становится надежда, найти секретную формулу личного успеха. Кто-то пытается подняться по криминальному лифту, кому-то же хватает раз в неделю прикоснуться к ослепительной мечте на танцполе ночного клуба, где из динамиков льется новый энергетический эликсир — музыка диско.
Школьник Зик жжет глаголом в бойких ритмических конструкциях, не понимая, куда направить свой поэтический дар. Он влюблен в прекрасную Майлин, но та согласна только на дружбу. Путь к сердцу принцессы лежит через дискоклуб Les Inferno, где судьба сводит его с полумифическим чуваком в красных Puma’х по прозвищу Шаолинь Фантастик — гением граффити, бесстрашным рыцарем-невидимкой, летящим на крыльях ночи. По крайней мере, так про него думает бруклинская школота, не зная, что он лишь мелкий драгдилер со связями и влиятельной любовницей.
Баз Лурманн впервые в своей карьере ступил на сериальную почву. Австралиец-визуалист с идеальным музыкальным слухом и вкусом потратил больше десяти лет на разработку ретро-саги о зарождении в недрах истекающего кровью мегаполиса новой музыкальной культуры. В первых пресс-релизах наравне с хип-хопом фигурировали панк и диско, но по ходу дела выяснилось, что База интересует генезис первой компоненты — панк (не лурманновская стезя) и диско, без которого про то время все равно не расскажешь, в 1977 году уже цветут буйным цветом. В проект на правах инсайдеров-консультантов и живых прообразов вошли культовые для хип-хопа фигуры — Наз и упомянутый Грандмастер Флэш.
Помимо рэп-икон, отвечающих в «Отжиге» за аутентичный музыкальный ландшафт, в команду создателей попали театральный драматург с Пультцеровской премией Стивен Эдли Гиргис, опытный сериальный цеховик Шон Райан («Щит») и жена Лурманна Кэтрин Мартин — выдающийся художник-постановщик всех картин База и рекордсмен по количеству «Оскаров» среди всех австралийцев (четыре!).

Тем не менее «Отжиг» — стопроцентно лурманновский продукт, его детище: наивное, яркое, роскошное, с бурлящей через край энергией и густой атмосферой. Лурманн остается верен себе и рассказывает новую историю про большую мечту. База снова тянет на улицы, как в его ранних работах. Снова его герой вырастает над собой после краха и ищет искусство в трущобах, а центром действия, как практически всегда у него, становится место силы — с той разницей, что вместо огней порочного кабаре или зеленого континента, события здесь происходят на злых улицах черного гетто.

Да, «Отжиг» — поверхностное шоу. Он задуман и снят, как аттракцион — тематический парк, покупая билет в который оказываешься внутри неизвестной тебе эпохи. Сериал устроен так, что от него ждешь не нового сюжетного поворота, а взрыва эмоций. Лурманн в пилоте заявляет, что зрители приглашены на большую вечеринку, где главное — это энергия и качественный звук.
Сам того не ведая, зайдя на новую для себя территорию многосерийного кино, Лурманн подтверждает мысль, несколько лет витающую в воздухе: после окончания последних великих шоу («Безумцы» и «Во все тяжкие») «высокий» сериальный нарратив оказался в тупике. Сериалы достигли потолка и пока его не пробили. Новые крутые шоу идут, кажется, не вверх, прокачивая мускулы многосерийных романов, а вглубь, если угодно, в себя. Об этом свежий «Проповедник» — шоу до неприличия статичное, но филигранное в отдельно взятой сцене. «Лучше звоните Солу» с первого эпизода отказывается от оставленной Уолтером Уайтом короны, чтобы уйти куда-то на глубину нюансов и мотиваций. «Американская история преступлений» с сезоном про суд над О. Дж. Симпсоном и вовсе выдает кульбиты на площадке размером с носовой платок.

Стоит напомнить, что «Отжиг» вышел в один год с другим музыкальным колоссом — громоздкой махиной HBO «Винил». Тот, как известно, затонул, не доплыв до второго сезона, хотя, как кажется, занимался ровно тем же, что и «Отжиг» — «продавал» ретро в формате исторического ликбеза о музыкальной индустрии. Оба шоу стартовали с могучих полуторачасовых пилотов (по сути, сданных под ключ полных метров) от своих главных режиссеров, рассказывая о пересыпанных кокаином семидесятых и навигации в бурных водах шоу-бизнеса.
Но тяжеловесы Скорсезе и Теренс Уинтер, заточивший свое перо в «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», не заметили, как устарел их метод. Лурманн же ответил вечнозеленым, легким зрелищем под лозунгом, нарисованном на руинах Южного Бронкса — Forget Safety Be Notorious.