Александр Сокуров, воспользовавшись собственным творческим вечером, поделился с прессой планами на будущее. Оказалось, что все они связаны с работой за пределами России. Свою следующую игровую картину режиссёр намерен снять в Европе, на французском или итальянском языках.
Александр Сокуров, воспользовавшись собственным творческим вечером, поделился с прессой планами на будущее. Оказалось, что все они связаны с работой за пределами России. Свою следующую игровую картину режиссёр намерен снять в Европе, на французском или итальянском языках. А уже этим летом Сокуров приступит к съёмкам документальной ленты о Лувре, которую полностью профинансируют французские и немецкие инвесторы.
По словам режиссёра, ему всё труднее найти источники финансирования на родине, тогда как западноевропейские партнёры (Сокурову не привыкать к формату копродукции и работе за границей) охотно выделяют необходимые для кинопроизводства суммы. Впрочем, до недавних пор Сокурову и продюсеру его фильмов Андрею Сигле всё же удавалось получать поддержку от государственных структур: например, на постпродакшн «Фауста» Фонд кино выделил, по словам того же Сигле, требуемые 42 миллиона рублей. Видимо, фиаско, которое «Фауст» потерпел в российском прокате (сборы составили всего $0,78 млн), закрыло перед Сокуровым калитку господдержки.
Об игровой картине, кроме того, что снята она будет в Европе и на европейские деньги, пока ничего неизвестно. А вот о будущей документалке Сокуров кое-что рассказал: "Эта лента о том, как во время Второй мировой войны пытались спасти Лувр. Дело в том, что вопрос защиты и сохранения культурных ценностей является для меня задачей первейшей важности".
Кстати, проекту о Лувре уже больше года. В феврале 2012 Сокуров получил на него грант в размере 15 тысяч евро от германо-российского фонда поддержки фильмов совместного производства. При этом к Сокурову с предложением снять что-то вроде «Русского ковчега» обратилось само руководство парижского музея. Тогда проект носил название «Лувр на реконструкции».