Рост 185, вредных привычек нет, образование высшее, ищу родственную душу, с которой можно создать семью, но варианты старше 27 даже не предлагайте. Примерно с такими запросами каждый день работает Люси (Дакота Джонсон), девушка из брачного агентства, чья задача находить одиноким клиентам пары. Она — материалистка, которая выйдет замуж лишь за богатого мужчину, в противном случае останется в одиночестве. На её жизненном пути встречается Гарри (Педро Паскаль), или как называют подобных парней в рабочей среде Люси — «единорог», мужчина без каких-либо недостатков. Но на горизонте девушки периодически появляется бедный актёр Джон (Крис Эванс) и по совместительству её бывший, к которому ещё остались чувства.
После своего успешного дебюта «Прошлые жизни» (2023) Селин Сон продолжает исследовать природу романтических взаимоотношений, но теперь с настоящими звездами на ведущих ролях. Фильм фокусируется на внутреннем мире героини, переживающей помимо коллизий в любовных делах кризис и разочарование в своей работе. На первый взгляд сюжет стандартный для романтической комедии и следует по её канонам. Об этом говорит весьма сентиментальный (но по законам жанра вполне ожидаемый) финал истории, и такие расхожие для жанра типажи, очаровательный богач и добросердечный нищий. Однако во время романтических свиданий персонажи большую часть хронометража обмениваются взглядами на жизнь и подмечают весьма острые и актуальные современные проблемы — например, что отношения между людьми превратились из человеческих в товарно-денежные. Это диалоговое кино, где есть место как остроумным шуткам, так и циничным комментариям.
Люси относится к любви как к математике и, подобно графу Калиостро, пытается вывести её формулу. Вот только она не учла человеческий фактор в своих уравнениях. Постепенно девушка начинает выгорать к своему ремеслу, сталкиваясь с людьми, которые обращаются в брачное агентство с фантастическими запросами. Клиенты ищут не партнёра, а товар, соответствующий всем требованиям по списку. Причем одиночки, пользующиеся услугами героини, показаны с явно сатирической интонацией, не понимая, что их критерии ко второй половинке абсурдные и комичные, а порой даже оскорбительные и расистские. Об этом говорит недоумевающая реакция Люси на запросы, которые многие постеснялись бы рассказывать собственным психологам. Так, один из её клиентов встречался только с молоденькими девицами, а теперь просит подобрать ему даму «поопытнее», но чтобы она была не старше 27, а от вариантов взрослее этой цифры начинает кривить нос.
Брак и романтический союз ещё в романах Джейн Остин рассматривался как выгодная сделка. Только сейчас тревожных матушек, ищущих для своих дочерей выгодную партию, заменили приложения для знакомств или агентства, предлагающие выбрать вариант по своим вкусам и желаниям. И вроде в наше время больше средств и способов, помогающих найти вторую половинку, но выстроить серьезные отношения становится всё сложнее. К тому же никто не отменяет риски стать жертвой насилия на подобных свиданиях — этот вопрос тоже поднимается в ленте и оказывается главным катализатором для внутреннего слома героини и сомнения в своей деятельности. На «рынке» человеческих отношений девушка забывает, что работает с людьми, а не с их цифрами, обозначающими вес, возраст и количество денег на счёте.
«Материалистка» напоминает камерную пьесу, где многое держится на актёрских работах участников любовного треугольника. Люси оказывается связующим звеном между двумя противоположными классовыми мирами. Её мировоззрение совпадает со взглядами Гарри, который также оценивает взаимоотношения и брак в первую очередь как бизнес-сделку. Но при всей внешней харизматичности у героя Педро Паскаля есть секреты, и оказывается он не таким уж идеальным. И возникают сомнения, выгодно ли «единорогу» заводить отношения с девушкой явно ниже его статуса? При всем своём желании попасть в мир богатых Люси происходит из той же среды, что и Джон. Если их отношения с Гарри строятся на разуме и расчёте, то с персонажем Криса Эванса — на калейдоскопе чувств с соответствующими эмоциональными качелями. Но тут встает принципиальный для девушки финансовый вопрос. Оба претендента показаны со своими достоинствами и недостатками, подчёркивая на другом уровне основной конфликт в душе Люси между прагматичностью и чувственностью. Благодаря отношениям героиня познаёт и принимает себя, а также понимает, чего желает по-настоящему.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Через неспешное повествование Селин Сон обличает в своей камерной истории многие актуальные проблемы, а также напоминает простую, но важную истину – человеку нужен человек. Под маской романтической комедии скрывается драма про вечную борьбу между разумом и чувством с сатирическим комментарием в сторону современных нравов. Но в этом спокойном и размеренном разговорном кино о циничном мире всё же нашлось место главному ингредиенту – любви. А романтичность свидания в итоге не зависит от длины счёта в дорогом ресторане.