Школьница Куинн (Кэти Дуглас) переезжает с отцом-врачом (Аарон Абрамс) в маленький городок Кеттл Спрингс. Взрослые жители еле сводят концы с концами после того, как сгорело их главное место работы, фабрика по производству кукурузного сиропа. Один только миллионер и потомок основателя города Артур Хилл (Кевин Дюран поразительно похож здесь на Илона Маска) живёт и не тужит. А молодёжь устраивает друг другу розыгрыши и снимает кровавые видео для запрещённой соцсети, где бесчинствует клоун-убийца Френо, символ фабрики. Но шутки шутками, а в городе сеет смерть настоящий маньяк в костюме клоуна. И, похоже, даже не один.
Эта экранизация подросткового романа Адама Чезаре, кстати, его первой пробы пера в этом жанре, снята и написана Илаем Крэйгом, режиссёром комедийного слэшера «Убойные каникулы», где два незадачливых простака-фермера стали невольной причиной гибели компании подростков. Однако «Кровавый урожай», в оригинале называющийся просто «Клоун на кукурузном поле», при всей его легковесности, комедией всё же не назовёшь. Скорее он напоминает недавние слэшеры со схожими названиями «День Благодарения» и «День основателей». Оба растут корнями из хоррор-канонов 1980-х, но ориентируются всё же на «Крик» Уэса Крейвена; в обоих действуют убийцы в масках. В этом смысле у «Кровавого урожая» более узкоспециальная родословная — хорроры про клоунов представляют отдельный поджанр, который расцвёл в конце восьмидесятых.
Размалёванные психопаты гонялись по дому за детьми в «Доме клоунов» (1989) Виктора Сальвы, который был осуждён за сексуальное насилие над одним из юных актёров фильма, 12-летним Нэйтаном Уинтерсом. Убийца в гриме по прозвищу Бобо резал моделей, работавших на горячей линии секса по телефону в комедийном слэшере «Из тьмы» (1988). Есть даже ещё один, настоящий «Кровавый урожай» 1987 года, где безумного Мерво сыграл эксцентричный певец Тайни Тим. Жуткий клоун появлялся в британском сюрреалистическом хорроре «Экстро» (1982). Название пародийного ужастика «Клоуны-убийцы из космоса» (1988) говорит само за себя. Эталоном, конечно, стал Пеннивайз, воплощение зла из города Дерри в двух экранизациях «Оно» Стивена Кинга, телефильме Томми Ли Уоллеса и разбитой на две части картине Андреса Мускетти. Однако его уверенно потеснил свирепый Арт в «Ужасающем», обросшем сиквелами и победно собирающем большую кассу и восторги поклонников жанра. Встречались и курьёзные сюжеты: клоунский костюм буквально прирос к Элаю Роту в фильме с незатейливым названием «Клоун» (2014). Ну и не будем забывать Роба Зомби, который к ним тоже явно неравнодушен.
Группировка клоунов в «Кровавом урожае» вряд ли займёт почётное место в каноне просто потому, что их довольно много, и они лишены индивидуальности. Однако то, что у каждого из них своё оружие, в том числе бензопила, сводит на нет любые обвинения во взаимозаменяемости. А то, что они выходят под покровом тьмы из шуршащих кукурузных полей, которые и днём-то бывают жуткими, добавляет ассоциаций с ещё одной экранизацией Кинга, «Детьми кукурузы». Крэйг снял не претендующее на оригинальность, но динамичное и кровавое кино, которое не стесняется своей подростковой аудитории и искренне говорит на её языке (уверен, сцена с «выходом из шкафа» одного из школьников будет вырезана для проката).
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Настоящее зло здесь олицетворяют даже не убийцы, а неприятные взрослые, от некомпетентного шерифа (Уилл Сассо) до душного учителя мистера Верна (Брэдли Савацки) и хозяина города Артура Хилла. Тем логичней окажется финальный твист. Но молодость победит взрослую клоунаду — по крайней мере, на этот раз.