Композитор Ханс Циммер пришёл в гости к Джошу Хоровицу в подкаст Happy Sad Confused, где среди прочего рассказал о своём отношении к исключению саундтрека фильма «Дюна: Часть вторая» из списка номинантов на премию Академии. Правило, из-за которого Циммер лишился в этом году возможности претендовать на «Оскар», композитор назвал глупым.
Саундтрек «дисквалифицировали» в конце 2024 года по результатам независимой проверки Академии. Оказалось, что включение Циммером в саундтрек музыкальных тем из первой «Дюны» нарушило правило, согласно которому доля оригинального саундтрека от всей музыки, звучащей в фильме, должна составлять минимум 35%, а в случаях с сиквелами и франшизами в саундтреке картины не может быть использовано более 20% музыки из предыдущих частей.
В январе этого года режиссёр Дени Вильнёв выразил недовольство решением Академии:
«Я категорически против исключения Ханса; откровенно говоря, я считаю, что его саундтрек — один из лучших в году. Я нечасто называю кого-то гением, но Ханс — гениален».
Циммер, похоже, отпустил ситуацию и просто считает критерии Академии глупыми:
«Меня исключили, потому что я использовал материал из первого фильма во втором, но это ведь не сиквел. Это завершение истории, оба фильма — одна сюжетная арка. Я что, должен был отказаться от всех тем персонажей и сочинить для них абсолютно новые темы и развить их? Это просто глупое правило. Но скулить по этому поводу — последнее, что я хотел бы делать. Это вовсе не больная тема, а просто глупость».
На вопрос, начал ли он работу над музыкой к третьему фильму франшизы, «Дюна: Мессия», композитор не дал прямого ответа, но намекнул, что кое-какие идеи у него уже есть, а с Вильнёвом он общается практически каждый день.
Также Циммер рассказал в подкасте, что ему неоднократно предлагали написать музыку к фильмам киновселенной Marvel, но он всегда отказывал:
«Это всякий раз было в неподходящее время. И, по правде говоря, сейчас мне интересны совсем другие вещи. Слушайте, я сделал тройной удар: написал музыку для Бэтмена и Супермена, для Человека-паука и для Чудо-женщины. Я в том смысле, что кто там ещё остался? Что вы хотите, чтобы я сделал? Писал музыку для второстепенных персонажей? Видимо, да».