Премьеры российского проката: 23 ноября

Среди новинок российского проката — новый мультфильм от студии Pixar, два скандинавских триллера, противоречивая драма Сергея Лозницы, хоррор-ремейк с Эллен Пейдж, новогодняя комедия с Мелом Гибсоном в роли отца Марка Уолберга, семейная история о создателе Винни-Пуха и российская экранизация Фазиля Искандера.
Премьеры российского проката: 23 ноября

«Тайна Коко»

Реж. Ли АнкричЭдриан Молина

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Как почти всегда у Pixar, их новая лента феерически красива и блокбастерно грандиозна.

Антон Долин, Meduza: 

«Тайна Коко» — редкий, если не уникальный, детский фильм о приятии смерти, причем не только собственной, но еще смерти близких и родных.

Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter:

 Предсказуемый от и до, снова о важности семьи, снова с глуповатым помощником — а все равно гарантированы и слезы, и смех, и куча эмоций.

«Тельма»

Реж. Иоаким Триер

Егор Москвитин, Esquire: 

Как ужастик «Тельма», может быть, и не ровня блокбастеру «Оно», но гораздо эффективнее «мамы!» и почти приближается к «Убийству священного оленя».

Антон Долин, Meduza: 

Неторопливая, тихая, ненавязчивая интонация «Тельмы», филигранно снятой и смонтированной, дает эффект удивительного эмоционального крещендо, ведущего к неожиданной развязке.

Станислав Зельвенский, Афиша: 

Как сценаристу хуже всего Триеру удаются как раз самые вроде бы простые символы из хоррор-букваря. Зато он по-прежнему прекрасно знает, что делать на экране с одиночеством, отчуждением, непониманием, как быть дальше.

«Кроткая»

Реж. Сергей Лозница

Антон Долин, Meduza: 

Радикальный, беспощадный, злой, бескомпромиссный и мощный фильм — «Кроткая» вызвала у одних ярость, у других недоумение.

Мария Кувшинова, Colta: 

В «Кроткой» документалист Лозница выводит свое игровое кино на новый уровень условности: эта картина — сон во сне, включающий в себя узнаваемые элементы реальности, которые невозможно опровергнуть.

Егор Беликов, Time Out: 

«Кроткая» — довольно издевательский фильм, злобная сатира на российскую несгибаемую вертикаль власти.

«Коматозники»

Реж. Нильс Арден Оплев

Борис Хохлов, Фильм.ру: 

Даже в визуальной стилистике новые «Коматозники» похожи не на своего вкрадчиво-готического прародителя, а на какой-нибудь среднестатистический «гламурный» подростковый хоррор начала нулевых.

Дмитрий Соколов, RussoRosso: 

Для ценителя [хорроров] новые «Коматозники» не представляют никакого интереса, а вот обычный зритель, время от времени посещающий страшное кино, может быть, и останется довольным.

Ярослав Забалуев, Газета.ru: 

Кроме того, героев почему-то преследуют исключительно девушки со спутанными волосами и налитыми кровью глазами, хотя казалось, что впечатления от фильма «Звонок» уже давно должны были как-то улечься.

«Снеговик»

Реж. Томас Альфредсон

Андрей Писков, The Hollywood Reporter: 

Единственное, что портит этот достаточно веселый, увлекательный, хоть и предсказуемый детективный балаган — сколь очевидное, столь и поспешное желание продюсеров слепить из фильма очередную прибыльную франшизу с десятком продолжений.

Дмитрий Соколов, RussoRosso:

 Создатели «Снеговика» так и не смогли решить, что именно они снимают — триллер о поисках серийного убийцы или семейную драму с элементами полицейского процедурала.

Антон Долин, Вести FM: 

Вероятно, из его «Снеговика» мог бы получиться отличный сериал — типичный скандинавский нуар, не хуже «Моста» или «Убийства», а формат полного метра для большого экрана вышел тесноват, что попишешь.

«Здравствуй, папа, Новый год 2»

Реж. Шон Андерс

Дмитрий Бортников, Киноафиша: 

Картина «Здравствуй, папа, Новый год! 2» — редкий случай, когда продолжение выходит лучше и удачнее оригинальной картины. Во многом благодаря участию Гибсона и Джона Литгоу, которые берут на себя в проекте основную функцию юмора и морализаторства.

Борис Иванов, Фильм.ру: 

Фактически картина — это нанизанная на тонкую нитку череда нелепых и дурацких моментов, некоторые из которых довольно смешны.

«Прощай, Кристофер Робин»

Реж. Саймон Кёртис

Алексей Комаров, Rolling Stone: 

Картина Саймона Кертиса, снятая просто, но искусно, с огромной любовью к показанным людям, вниманием к их судьбам и капелькой необходимого в таких проектах волшебства, замахивается на многое, а успеха достигает в малом.

Ефим Гугнин, Cinemaholics: 

Картина поднимает не самые простые темы: конфликт отцов и детей, влияние внезапной славы, жизнь после войны. Все эти проблемы должны быть не только раскрыты, но еще и грамотно друг с другом взаимодействовать. В таком перегруженном идеями сценарии запросто можно запутаться и удариться в дешевые сантименты, но, к счастью, режиссер Саймон Кертис смог выдержать баланс, не свалившись в пустой трагизм.

«Софичка»

Реж. Кира Коваленко

Тимур Алиев, CinemaFlood: 

Фантастически зрелая для дебютанта история о простом человеке, живущем с любовью в сердце.

Сергей Сдобнов, Colta: 

Картина Киры Коваленко — история колониальных отношений внутри СССР, рассказанная женщиной из традиционного патриархального социума — вдвойне зависимым и маргинализованным лицом.