«ANGRY BIRDS В КИНО»
Реж. Фергал Рейли, Клэй Кэйтис
кадр из фильма
Антон Долин, Афиша Daily: Надо сказать, что чувство легкого неуюта, сопровождавшее меня с начала просмотра, к финальному Армагеддону усилилось до ощущения отчетливой дурноты. Виновата ли носящаяся в воздухе бацилла ненависти и предвкушаемой многими третьей мировой — или зараза постмодернизма, вынуждающего вчитывать смыслы туда, куда их никто не прятал? Сказать трудно. Борис Иванов, Film.ru: Кому-то такая мораль и такой сюжет могут показаться слишком жесткими и милитаристскими. Но с внутренней логикой «Angry Birds в кино» не поспоришь — хрюшки действительно заслужили эпическую трепку. И всегда приятно видеть ленты, которые выламываются из общего ряда и не пытаются впихнуть свой сюжет в прокрустово ложе политкорректных штампов.
Иван Шапкин, Котонавты: Ребята, управляющие съемочным процессом, явно мнили себя анимационными Эдгарами Райтам, только их клиповый монтаж и попытка в минуту рассказать что-нибудь ещё про героя или залезть ему в голову, заставляет ужаснуться самому факту возникновения ассоциации с великим британским постановщиком.
Александр Гагинский, Мир фантастики: Часть западных журналистов уже обвинила создателей чуть ли не в нацизме. Это преувеличение — просто их взгляд на проблему отличается от того, что проповедуют, например, в толерантном «Зверополисе».
«ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ»
Реж. Том Тыквер
кадр из фильма
Зара Абдуллаева, Искусство кино: Новый фильм, снятый в неопределенном жанре драмеди/мелодрамы по роману Дейва Эггерса, американского писателя с репутацией авантюриста, с бенефисным присутствием на экране Хэнкса, не вздувшего ожидаемый бокс-оффис, поколебал замашки и Тыквера-коммерсанта, и Тыквера-арт-мейнстримщика. Вадим Богданов, Новый взгляд: Можно винить фильм немецкого режиссера в сбивчивом ритме ближе к концу, однако, честно говоря, у «Голограммы для короля» вообще нет никакого ритма.
Олег Зинцов, Ведомости: Это светлое, жизнерадостное кино, занятое энергичным утверждением банальностей и лишенное не только творческих, но и коммерческих амбиций.
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: Если вы всегда мечтали увидеть фильм, который начинается с Тома Хэнкса, поющего в камеру песню Talking Heads, поиски окончены.
«ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДАТЕЛЬ, КАК И МЫ»
Реж. Сюзанна Уайт
кадр из фильма
Вадим Богданов, Новый взгляд: На экране то и дело появляются бородатые русские и звучат шутки про холодную войну, машинально заставляя задуматься, в каком году вышло это кино в 2016 или 1984? Алексей Филиппов, Кино-Театр: На выходе — полдюжины хороших артистов разыгрывают преимущественно драму, финал которой известен каждому, кто читал или видел хоть один фильм по романам писателя. «Новой „холодной войны“ не будет», — довольно объявляет Петров.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: Действие переносится из одной страны в другую — видимо, чтобы компенсировать общую заунывность, да и это не помогает замогильному тону фильма.
Петр Десятов, Киноход: Работа оператора Энтони Дод Мэнтла заслуживает отдельного внимания. Несмотря на то что в основном картинка получилась мрачная, множество ракурсов в ленте можно назвать художественными.
«ЛЮБОВЬ НЕ ПО РАЗМЕРУ»
Реж. Лорен Тирар
кадр из фильма
Оксана Рузаева, Киноафиша: В фильме нет каких-то глобальных проблем. Вселенной ничто не угрожает, никто не пытается захватить мир. Это просто история любви. Но любви с проблемами. Дмитрий Бортников, Tenstars: Своеобразная версия «Сирано де Бержерака», которую когда-то написал Эдмон Ростан, в картине «Любовь не по размеру» подана современно и заведомо саркастично.
Рина Слагаева, Киноход: В итоге картина «Любовь не по размеру», заявленная как комедия, оказывается, скорее, социальной мелодрамой, или драмой о бытовом шовинизме со счастливым концом.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Если идея уменьшить шестифутового Дюжардена до метра с кепкой вас не слишком веселит, можно предположить, что и остальные шутки из картины Тирара вряд ли покажутся вам смешными: в большинстве своем они посвящены именно росту главного героя.
«ШОКОЛАД»
Реж. Рошди Зем
кадр из фильма
Дарья Фадеева, Умная Россия: «Шоколад» выходит далеко за рамки байопика о темнокожем артисте. Немногословное французское кино не изменяет своим типичным устоям, наполнено множеством оттенков эмоций и ситуативных поворотов то комедийных, то остро драматических, которые оттеняются лёгкой музыкой в стиле мюзик-холла, поданной скупо и ненавязчиво. Александра Подольникова, Киноафиша: В темных глазах Омара Си, который, кажется, буквально сросся с персонажем, отчаянно сверкает боль за судьбу своего народа и мечта: он хочет сыграть шекспировского Отелло.