Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
Первые выходные после уикенда Дня Благодарения справедливо принято считать «мёртвыми» в американском бокс-офисе. Ни одна из картин-дебютантов, выпущенных в это время, не собирала больше 10 миллионов долларов со времён появления на экранах «Эон Флакс» в 2005 году. Решение The Weinstein Company представить на суд зрителей «Ограбление казино» именно сейчас выглядит весьма спорным. Первоначально планировалось выпустить фильм 21 сентября, но Харви Вайнштейн не захотел сталкивать лбами два своих проекта, «Мастера» Пола Томаса Андерсона и картину Эндрю Доминика, и перенёс премьеру на 30 ноября, по-видимому, несильно надеясь, что Брэд Питт и компания способны сорвать банк. Инсайдеры из компании Вайнштейна шептали, что хотели бы по итогам уикенда увидеть напротив названия ленты восьмизначный результат, а любую цифру, начиная с 13-миллионной отметки, примут за счастье. Но массовый зритель снова с большой прохладой отнёсся к киноязыку Доминика (его предыдущий фильм, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», так и не выбрался из ограниченного проката — $3,9 млн. общей кассы). «Ограбление казино» собрало с 2424 экранов лишь 7 миллионов. За последние 18 лет ни один из фильмов Брэда Питта, стартовавших в широком прокате, не собирал так мало. Масла в огонь подлила самая низкая оценка в зрительском бюллетене ресурса CinemaScore — «F». Считается, что если картина получает столь ужасный балл, то показывать её широким массам, определённо, не стоило. Уже сейчас уверенно говорят, что криминальной истории Доминика не по силам окупить в родном прокате потраченных на неё 15 миллионов. Критики хоть и приняли фильм, но осторожничают в оценках, практически всегда находя, за что пожурить. Народный «сарафан» после зрительского «кола», зафиксированного CinemaScore, фильму тоже не грозит.
«Коллекционер 2» не смог повторить результат даже своего скромного предшественника, собравшего практически с такого же количества экранов (1403 — у сиквела против 1325 — у оригинала 2009 года) $3,57 млн. Продолжению от ветеранов франшизы «Пила» Патрика Мелтона и Маркуса Данстэна удалось положить на счёт лишь $3,4 млн. Десятый показатель недели, про который шутят, что пришли в основном те, кто хотел не кино посмотреть, а погреться в кинозале.
Верхушка чарта имеет абсолютно тот же вид, что и две последние недели. Пятая часть «Сумерек» — первая ($17,41 млн. и $254,6 млн. общих сборов), 23-я часть «Бондианы» — вторая со значительно меньшим отрывом от лидера, чем в прошлые уикенды ($17 млн. и $246 млн. общих сборов), а «Линкольн», вопреки не самому привлекательному жанру политическо-исторической драмы, внушительному хронометражу и тому факту, что показывают его далеко не все кинотеатры (2000 экранов, тогда как у «Рассвета» их 4000, а у «Скайфолл» три с половиной тысячи), идёт третьим — 13,509 млн. Новое спилберговское творение уверенно подбирается к 100-миллионной отметке, показывая лучшую динамику, чем две его предыдущие картины — «Боевой конь» и «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Сейчас на счету фильма 83,7 миллиона долларов.
Это одиннадцатый уикенд в 2012 году, когда на первой строчке чарта обосновался фильм студии Lionsgate (напомним, что в начале года она купила компанию Summit Entertainment, стоящую за «сумеречной» сагой). Четыре недели на первой строчке продержались «Голодные игры», по две — «Неудержимые 2» и «Шкатулка проклятия», и уже третий уикенд вершину оккупирует «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Ни одна другая студия в этом году не выигрывала бокс-офис уикенда так часто.
Новички прошлых выходных, «Хранители снов» и «Жизнь Пи», занимают четвёртую ($13,5 млн. и $49 млн. общей кассы) и пятую строчку ($12 млн. и $48,36 млн.) соответственно. Несмотря на практически идентичные кассовые показатели, перспективы картины Энга Ли выглядят на сегодня предпочтительнее, тогда как мультфильм DreamWorks эксперты рынка уже успели окрестить «одним из самых разочаровывающих релизов в истории компании». По всей видимости, «Хранители снов» соберут в североамериканском прокате около 80 миллионов, тогда как хороший сарафан и реакция пишущей братии помогут «Жизни Пи» задержаться в десятке лучших.
«Ральф» теряет обороты — шестая позиция, $7,02 млн. и $158,25 млн. общих сборов, — и вряд ли разменяет третью сотню миллионов в родном прокате. «Неуловимые», третий дебютант прошлого уикенда, зацепился за восьмую позицию — $6,55 млн. и $31,32 млн. в сумме. Взрослая аудитория продолжает подпитывать вниманием «Экипаж» Земекиса — $4,54 млн. и $81,5 млн. общих сборов. «Операция "Арго"» Бена Аффлека хоть и вылетела из топ-10, но добралась на этой неделе до 100-миллионного отметки. Также на подступах к первой десятке обосновались «Мой парень — псих» и «Анна Каренина», продолжающие добывать средства в ограниченном прокате и демонстрируя солидную наработку с одного экрана.
В следующий уикенд — затишье перед бурей. В широком прокате возьмёт старт романтический опус с Джерардом Батлером «Мужчина нарасхват», а в ограниченном — целая россыпь фильмов: «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуна Вегаса», «Хорошая погода для свадьбы», «Семейное дерево» и «Чёрный дрозд». А 14 декабря случится долгожданный час Икс для всех поклонников джексоновского Средиземья: в широкий прокат выходит первый из трёх «Хоббитов» — «Нежданное путешествие».
Премьеры США: Бокс-офис (30.11-2.12)
Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
3 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. Стивен Спилберг был разочарован, не увидев себя среди номинантов на «Оскар» за режиссуру «Челюстей»
50 лет назад, 20 июня 1975 года, на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Челюсти», который стал культовым и навсегда изменил киноиндустрию, открыв эру блокбастеров. Кроме того, картина получила три «Оскара» (за музыку, монтаж и звук) и даже была номинирована на премию Академии в категории «Лучший фильм» — и это в ту эпоху, когда в этой номинации было всего 5 картин, а не до 10, как сейчас. Вот только самому Спилбергу тогда с «Оскаром» не повезло: молодой постановщик рассчитывал на номинацию в категории «Лучший режиссёр», но, увы, среди претендентов его не было. 29-летнему Спилбергу Академия предпочла более опытных и именитых: в 1976-м на режиссёрский «Оскар» были номинированы Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»), Стэнли Кубрик («Барри Линдон»), Сидни Люмет («Собачий полдень»), Роберт Олтман («Нэшвилл») и Федерико Феллини («Амаркорд»). В интервью для документального фильма National Geographic к 50-летию «Челюстей» Спилберг вспомнил о своих обманутых ожиданиях: Когда вот-вот объявят номинации, важно не столько то, на что ты рассчитываешь сам, сколько то, что, по словам других, тебе причитается. Так что я просто понял: «Думаю, меня номинируют». И когда этого не произошло, я был удивлён. И разочарован. Потому что я поверил во всю эту шумиху, а верить в неё нельзя. Свою первую номинацию на режиссёрский «Оскар» Спилбергу пришлось ждать недолго — уже в 1978-м он претендовал на премию Академии за постановку сайфая «Близкие контакты третьей степени». А вот первый «Оскар» в этой категории режиссёр получил лишь в 1994 году — за «Список Шиндлера». Спустя пять лет он повторил успех, завоевав статуэтку за режиссуру «Спасти рядового Райана». Последнюю на сегодняшний день (и девятую в карьере) номинацию на «Оскар» за режиссуру Спилберг заработал в 2023-м — за «Фабельманов».
19 ИЮНЯ

Трилогия дня. Сериал «Охотник за разумом» может получить продолжение в виде трёх полнометражных фильмов
Несмотря на то, что в феврале 2023 года Дэвид Финчер официально подтвердил, что сериал «Охотник за разумом» закрыт, специальные агенты ФБР Холден Форд и Билл Тенч ещё могут вернуться в строй. На это в интервью CBR намекнул исполнитель роли Тенча Холт МакКэллани. МакКэллани сообщил, что если продолжение «Охотника за разумом» состоится, то это будет не третий сезон, а три полнометражных фильма — и узнал актёр об этом от самого Финчера: Пару месяцев назад у меня была встреча с Дэвидом Финчером в его офисе, и он мне сказал, что есть вероятность, что сериал вернётся в виде трёх двухчасовых фильмов. Но я думаю, что это всего лишь вероятность. Я знаю, что сценаристы уже работают, но нужно же, чтобы ещё и Дэвид остался доволен их сценариями. Актёр добавил, что всё вышесказанное следует рассматривать лишь как шанс на возвращение «Охотника за разумом», а не как официально подтверждённую информацию: Я счастлив и чувствую себя избранным уже потому, что мне вообще довелось сняться в этом сериале. И я был бы рад, если бы он вернулся. И Дэвид, как я уже говорил, подарил мне немного надежды во время нашей встречи, но тут звёзды должны сойтись, чтобы всё получилось. <…> Думаю, в плане сроков и логистики всё можно будет уладить, но нужно, чтобы у Дэвида появилось время и желание, а главное — чтобы он был доволен материалом. А это под большим вопросом. МакКэллани также уточнил, что если упомянутые три фильма всё-таки будут запущены в производство, то, как и оба сезона сериала, выйдут на Netflix. Криминальный триллер «Охотник за разумом», основанный на реальных делах маньяков и нон-фикшене «Охотники за умами: ФБР против серийных убийств», создан Джо Пенхоллом и дебютировал на Netflix в 2017-м. Спустя два года вышел второй сезон, а третий так и не был запущен в производство. Дэвид Финчер поставил 7 эпизодов и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала. В настоящий момент Финчер занят препродакшеном фильма по сценарию Квентина Тарантино «Приключения Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) — сиквела «Однажды в… Голливуде». Помимо Брэда Питта, который вернётся к роли Бута, в картине сыграют Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан и Яхья Абдул-Матин II. «Приключения Клиффа Бута» тоже выйдут на Netflix.
19 ИЮНЯ

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ, 14:20

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ, 17:09

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ