Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
Первые выходные после уикенда Дня Благодарения справедливо принято считать «мёртвыми» в американском бокс-офисе. Ни одна из картин-дебютантов, выпущенных в это время, не собирала больше 10 миллионов долларов со времён появления на экранах «Эон Флакс» в 2005 году. Решение The Weinstein Company представить на суд зрителей «Ограбление казино» именно сейчас выглядит весьма спорным. Первоначально планировалось выпустить фильм 21 сентября, но Харви Вайнштейн не захотел сталкивать лбами два своих проекта, «Мастера» Пола Томаса Андерсона и картину Эндрю Доминика, и перенёс премьеру на 30 ноября, по-видимому, несильно надеясь, что Брэд Питт и компания способны сорвать банк. Инсайдеры из компании Вайнштейна шептали, что хотели бы по итогам уикенда увидеть напротив названия ленты восьмизначный результат, а любую цифру, начиная с 13-миллионной отметки, примут за счастье. Но массовый зритель снова с большой прохладой отнёсся к киноязыку Доминика (его предыдущий фильм, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», так и не выбрался из ограниченного проката — $3,9 млн. общей кассы). «Ограбление казино» собрало с 2424 экранов лишь 7 миллионов. За последние 18 лет ни один из фильмов Брэда Питта, стартовавших в широком прокате, не собирал так мало. Масла в огонь подлила самая низкая оценка в зрительском бюллетене ресурса CinemaScore — «F». Считается, что если картина получает столь ужасный балл, то показывать её широким массам, определённо, не стоило. Уже сейчас уверенно говорят, что криминальной истории Доминика не по силам окупить в родном прокате потраченных на неё 15 миллионов. Критики хоть и приняли фильм, но осторожничают в оценках, практически всегда находя, за что пожурить. Народный «сарафан» после зрительского «кола», зафиксированного CinemaScore, фильму тоже не грозит.
«Коллекционер 2» не смог повторить результат даже своего скромного предшественника, собравшего практически с такого же количества экранов (1403 — у сиквела против 1325 — у оригинала 2009 года) $3,57 млн. Продолжению от ветеранов франшизы «Пила» Патрика Мелтона и Маркуса Данстэна удалось положить на счёт лишь $3,4 млн. Десятый показатель недели, про который шутят, что пришли в основном те, кто хотел не кино посмотреть, а погреться в кинозале.
Верхушка чарта имеет абсолютно тот же вид, что и две последние недели. Пятая часть «Сумерек» — первая ($17,41 млн. и $254,6 млн. общих сборов), 23-я часть «Бондианы» — вторая со значительно меньшим отрывом от лидера, чем в прошлые уикенды ($17 млн. и $246 млн. общих сборов), а «Линкольн», вопреки не самому привлекательному жанру политическо-исторической драмы, внушительному хронометражу и тому факту, что показывают его далеко не все кинотеатры (2000 экранов, тогда как у «Рассвета» их 4000, а у «Скайфолл» три с половиной тысячи), идёт третьим — 13,509 млн. Новое спилберговское творение уверенно подбирается к 100-миллионной отметке, показывая лучшую динамику, чем две его предыдущие картины — «Боевой конь» и «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Сейчас на счету фильма 83,7 миллиона долларов.
Это одиннадцатый уикенд в 2012 году, когда на первой строчке чарта обосновался фильм студии Lionsgate (напомним, что в начале года она купила компанию Summit Entertainment, стоящую за «сумеречной» сагой). Четыре недели на первой строчке продержались «Голодные игры», по две — «Неудержимые 2» и «Шкатулка проклятия», и уже третий уикенд вершину оккупирует «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Ни одна другая студия в этом году не выигрывала бокс-офис уикенда так часто.
Новички прошлых выходных, «Хранители снов» и «Жизнь Пи», занимают четвёртую ($13,5 млн. и $49 млн. общей кассы) и пятую строчку ($12 млн. и $48,36 млн.) соответственно. Несмотря на практически идентичные кассовые показатели, перспективы картины Энга Ли выглядят на сегодня предпочтительнее, тогда как мультфильм DreamWorks эксперты рынка уже успели окрестить «одним из самых разочаровывающих релизов в истории компании». По всей видимости, «Хранители снов» соберут в североамериканском прокате около 80 миллионов, тогда как хороший сарафан и реакция пишущей братии помогут «Жизни Пи» задержаться в десятке лучших.
«Ральф» теряет обороты — шестая позиция, $7,02 млн. и $158,25 млн. общих сборов, — и вряд ли разменяет третью сотню миллионов в родном прокате. «Неуловимые», третий дебютант прошлого уикенда, зацепился за восьмую позицию — $6,55 млн. и $31,32 млн. в сумме. Взрослая аудитория продолжает подпитывать вниманием «Экипаж» Земекиса — $4,54 млн. и $81,5 млн. общих сборов. «Операция "Арго"» Бена Аффлека хоть и вылетела из топ-10, но добралась на этой неделе до 100-миллионного отметки. Также на подступах к первой десятке обосновались «Мой парень — псих» и «Анна Каренина», продолжающие добывать средства в ограниченном прокате и демонстрируя солидную наработку с одного экрана.
В следующий уикенд — затишье перед бурей. В широком прокате возьмёт старт романтический опус с Джерардом Батлером «Мужчина нарасхват», а в ограниченном — целая россыпь фильмов: «Гайд-парк на Гудзоне», «Фортуна Вегаса», «Хорошая погода для свадьбы», «Семейное дерево» и «Чёрный дрозд». А 14 декабря случится долгожданный час Икс для всех поклонников джексоновского Средиземья: в широкий прокат выходит первый из трёх «Хоббитов» — «Нежданное путешествие».
Премьеры США: Бокс-офис (30.11-2.12)
Два больших новичка прошедшего уикенда, «Ограбление казино» и «Коллекционер 2», не смогли вмешаться в борьбу за верхние строчки еженедельного чарта. Тройка лидеров — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», «007: Координаты "Скайфолл"» и «Линкольн» — остаётся неизменной третью неделю подряд. Дебютанты же не добрались даже до первой пятёрки: новый фильм с Брэдом Питтом остановился на седьмой позиции с низшей отметкой зрительских симпатий от CinemaScore — «F», а «Коллекционер 2» закрывает первую десятку с худшими, чем у фильма-оригинала 2009 года, цифрами.
3 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме
Американская трагедия за закрытыми дверями в «Орудиях» Зака Креггера
В мировой прокат вышел амбициозный ансамблевый хоррор востребованного после «Варвара» сценариста и режиссёра. KNMN выясняет, удалось ли Креггеру закрепить за собой звание нового короля жанра
8 АВГУСТА

Диета дня. Элисон Стоунер рассказала, как в борьбе за роль Китнисс в «Голодных играх» заработала расстройство пищевого поведения
Известная по франшизам «Шаг вперед» и «Оптом дешевле» актриса и танцовщица Элисон Стоунер написала мемуары (книга поступит в продажу в этом месяце), где среди прочего рассказала, чего ей стоила борьба за роль Китнисс Эвердин в «Голодных играх» (проигранная в итоге Дженнифер Лоуренс). Готовясь к кинопробам, Стоунер села на диету и прошла курс интенсивных тренировок — всё это в итоге отразилось на здоровье актрисы (и без того не идеальном). Свою мотивацию и своё состояние актриса описала в автобиографии, фрагмент которой опубликовало издание Vanity Fair: Роль Китнисс была потрясающей. Она невероятно сильная героиня — целеустремлённая, смекалистая, атлетичная, и, к счастью, все эти качества были важнее внешней привлекательности. Но эта роль стала для меня игрой с огнём. Китнисс отличалась худобой — не болезненной, которая бывает от голода, но достаточной, чтобы стало понятно, что она выросла в местах, где люди недоедают. При этом она была мускулистой благодаря стрельбе из лука и охоте. И если я собиралась соответствовать персонажу, то мне нужно было усердно тренироваться и сидеть на диете, не допуская при этом расстройства пищевого поведения. В результате 17-летняя Стоунер получила допуск во «всемирно известный медицинский лагерь для желающих похудеть», хотя у неё и так уже был серьёзный дефицит веса. Программа включала в себя «две недели ежедневных семичасовых тренировок и дефицит калорий»: Это было всё, что я тогда осознала, не задумываясь о том, что некоторые врачи (и общество) делают для Голливуда абсурдные исключения. Ещё в 10-летнем возрасте я проходила медицинский осмотр перед съёмками в «Оптом дешевле», и врач, который работал в киноиндустрии, обнаружил у меня шумы в сердце. Когда я рассказала, что у меня бывают головокружения и обмороки, он не отметил это в моей карте, потому что это «могло помешать продакшен-компании дать мне работу». Я послушалась врача и, как и он, проигнорировала шумы в сердце, сделав вывод, что Голливуд выше медицины, выше закона и даже выше здравого смысла. Процесс похудения и изнурительных тренировок довёл Элисон до физического и нервного истощения. В очереди на кинопробы она была последней. Стоунер разучила три сцены, из которых во время кастинга прослушали лишь две. После этого девушку быстро вывели из кабинета, не дав никаких комментариев. Элисон ждала результатов несколько дней, в то время как её «организм перешёл в режим голодания и отчаянно требовал калорий»: После недели [ожидания ответа] я балансировала на грани депривации, включая тревожные сигналы о голоде. Я заставила себя взять в кладовке арахисовую пасту и намазать её на солёные крекеры. Ведь 350 калорий добавить не помешает. Но утолить голод не получилось. Час спустя я съела пачку овсянки быстрого приготовления без сахара, добавив к ней протеинового порошка. Я думала, что этого должно хватить, но не тут-то было: в животе по-прежнему урчало, организм требовал пищи. В итоге Стоунер устроила себе чудовищный пир, поглотив «пинту мороженого и набросившись на чипсы, попкорн, шоколадные батончики и всё, что попалось под руку»: Я ела, пока от жевания не заныли челюсти. Расстегнув штаны, я устроила себе самую большую обжираловку в жизни и, рухнув на диван, провалилась в бредовый сон. Проснулась через двенадцать часов: голова раскалывалась, была страшная апатия. И отчего-то всё ещё хотелось сладкого. Я подумала, что, наверное, набрала килограмма полтора, и теперь придётся это исправить. Встав на весы, я от изумления протёрла глаза. Какого чёрта?! Я вернула все килограммы, которые так мучительно сбрасывала на протяжении двух месяцев. И это всего за несколько часов! Это был самый страшный кошмар. Тело цеплялось за каждую крошку еды и капельку жидкости, не зная, когда его снова накормят. Весь мой прогресс был уничтожен. Вскоре Элисон позвонили и сообщили, что роль Китнисс Эвердин она не получит: Я сидела на кровати с пустым взглядом и отстранёнными мыслями. И не знала, чем себя занять. Автобиографическая книга Элисон Стоунер «Semi-Well-Adjusted Despite Literally Everything» увидит свет уже 12 августа.
7 АВГУСТА

Сценарист дня. Создатель «Острых козырьков» Стивен Найт напишет сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде
26-й фильм о Джеймсе Бонде обзавёлся сценаристом: новые приключения для агента 007 придумает британец Стивен Найт, создатель сериалов «Острые козырьки» и «Табу». Напомним, что режиссёрское кресло займёт постановщик «Дюны» Дени Вильнёв. У 65-летнего Найта богатый послужной список: помимо «Острых козырьков» и «Табу», он отвечал за драматургию в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга, «Союзниках» Роберта Земекиса и байопиках «Спенсер» и «Мария» Пабло Ларраина, а сам поставил по собственным сценариям картины «Эффект колибри», «Лок» и «Море соблазна». Известно, что в Amazon планируют выпустить новый фильм об агенте 007 на экраны в 2028 году: судя по всему, непосредственно к съёмочному процессу Вильнёв сможет приступить лишь в 2027-м, поскольку большую часть 2026-го будет занят постпродакшеном сайфая «Дюна: Часть третья». Нового Бонда пока не выбрали, и букмекеры продолжают принимать ставки: фавориты на сегодняшний день — Аарон Тейлор-Джонсон, Каллум Тёрнер и Тео Джеймс (а также Генри Кавилл, но вряд ли 42-летний Ведьмак и Супермен подойдёт по возрасту). Однако есть информация, что в Amazon предпочтут исполнителя помоложе и рассматривают в качестве кандидатов Джейкоба Элорди, Харриса Дикинсона и Тома Холланда — всем троим ещё нет тридцати.
1 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях
7 АВГУСТА

Американская трагедия за закрытыми дверями в «Орудиях» Зака Креггера
8 АВГУСТА

Готика, вороны-камикадзе и дух «Гарри Поттера» в продолжении сериала «Уэнздей»
7 АВГУСТА

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
30 ИЮЛЯ