Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
Первые кассовые сборы новой «Техасской резни бензопилой» от режиссёра «Мальчиков-налётчиков» Джона Люссенхопа разместились между показателями римейка 2003 года ($28,1 млн.) и приквела 2006 года ($18,5 млн.). Картина собрала $23 млн., при том что билетов было продано практически столько же, сколько на «Техасскую резню бензопилой: Начало». Но разница в цифрах между двумя этими картинами красноречиво демонстрирует, почему сейчас студии при каждом удобном случае обращаются к 3D — более высокие цены на билеты благоприятно влияют на окупаемость проектов. Для Lionsgate (в 2012 году студия впервые в своей истории пересекла миллиардную отметку кассовых сборов) это ещё одна несомненная победа: мало кто сомневается, что 20-миллионный бюджет картины удастся окупить, и совсем скоро трёхмерная «Техасская резня бензопилой» начнёт приносить чистую прибыль. Эксперты прогнозируют 50 миллионов бокс-офиса только в североамериканском прокате, несмотря на слабую оценку публики («С+»), зафиксированную CinemaScore. Впрочем, для жанра фильмов ужасов это привычная оценка. На Lionsgate хорошо знают запросы целевой аудитории и умеют с ней работать. Статистика только подтверждает студийный расчет: на 64% аудитория фильма состоит из молодых людей до 25 лет. Любопытно, что главной причиной своего похода в кино на «Техасскую резню бензопилой» публика называет не интерес к судьбе Кожаного лица, главной достопримечательности этой слэшер-франшизы, а присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза.
Второе место сохранил за собой «Джанго освобождённый». Вестерн Квентина Тарантино сбросил 33% кассовых сборов (меньше, чем другие претенденты на лидирующие позиции — 45,1% у «Хоббита» и 40,9% у «Отверженных») и, заработав $20,08 млн., уверенно идёт к лучшим сборам среди всех фильмов режиссёра в североамериканском прокате. Пока лучшие показатели остаются у «Бесславных ублюдков» — $120,54 млн., но до заветных цифр «Джанго» осталось совсем немного — за 13 дней проката фильм заработал $106,35 млн. Второе дыхание у вестерна может открыться после объявления «оскаровских» номинаций. Сейчас фильму прочат преодоление 150-миллионного барьера.
На своих четвёртых выходных в прокате «Хоббит» заработал $17,5 млн. Это больше, чем сборы четвёртого уикенда «Братства кольца» ($16,2 млн.), что позволяет надеяться на 300 миллионов общей кассы в родном прокате. Сейчас на счету нового фильма Питера Джексона $263,8 млн. «Отверженные», стартовавшие в один день с «Джанго освобождённым», тоже преодолели 100-миллионную отметку — $103,6 млн., причём сделали это с рекордной для мюзиклов скоростью. Фильм разместился позади «Хоббита», на четвёртой позиции, положив в свою копилку в этот уикенд $16,1 млн.
«Родительский беспредел» сбросил даже меньше своих более кассовых конкурентов, 30,4%, и уже вышел в плюс. Семейная комедия стоимостью 25 миллионов за праздники заработала $52,76 млн., чему на 20th Century Fox безмерно рады. На фильм хорошо идут семьями, а лучшие результаты фильм показывает в американской глубинке. Свой второй уикенд в прокате «Родительский беспредел» празднует пятой строчкой чарта и $10,1 млн., положенными на счёт.
Следующие четыре фигуранта первой десятки синхронно потеряли по одной позиции, разместившись на местах с шестой по девятую: «Джек Ричер» (6-я строчка, $9,3 млн. и 64,8 млн. общих сборов), «Любовь по-взрослому» (7-я строчка, $8,56 млн. и $54,46 млн.), «Линкольн» (8-я строчка, $5,25 млн. и $143,9 млн.) и «Проклятие моей матери» (9-я строчка, $4,53 млн. и $31,2 млн.). Фильм Стивена Спилберга, потерявший в кассе меньше всех в первой десятке (28,3%), продолжает удивлять своей «живучестью», и, по всей видимости, это ещё не предел. «Линкольн» обещает задержаться в топ-10 (картина в прокате девять недель), чему поспособствует скорое оглашение «оскаровских» номинаций.
На десятой строчке разместилась «Страна обетованная» Гаса Ван Сента, стартовавшая в последнюю неделю 2012 года в ограниченном прокате. На второй неделе прокат картины был расширен до общенационального (1676 площадок), что позволило ей собрать $4,53 млн. Отличный показатель для десятого места, но прогнозы на бокс-офис «Страны обетованной» самые пессимистичные. Киноакадемия, надо полагать, фильм проигнорирует, а рекламную кампанию прокатывающая его Focus Features уже провалила.
В ограниченном прокате продолжает заправлять «Цель номер один». Фильм собирает с каждого кинотеатра фантастические $45833, хотя и добавил 55 новых площадок (сейчас их стало 60). За три недели на счетах фильма скопилось уже $4,46 млн. Но самое интересное ещё впереди. К следующим выходным картина Кэтрин Бигелоу наконец доберётся до широкого проката: «Цель номер один» будут показывать около 2400 кинотеатров.
На следующей неделе первая большая премьера 2013 года — «Охотники на гангстеров» Рубена Фляйшера. Вторым дебютантом недели в широком прокате станет новое комедийное творение с торговым значком «Уэйанс» — «Дом с паранормальными явлениями», где собираются издеваться над жанром «найденных плёнок».
Премьеры США: Бокс-офис (4.01-6.01)
Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
7 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Ребут дня. Сценарист Дэвид Кепп предложил перезапустить «Индиану Джонса» в формате стримингового сериала
На упорные слухи о ребуте «Индианы Джонса» отреагировал сценарист «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» Дэвид Кепп. В интервью The Hollywood Reporter Кепп, несмотря на своё скептическое отношение к продолжению приключений Индианы Джонса, предложил оптимальный, по его мнению, формат перезагрузки франшизы: Я не вижу продолжения. И все ясно дали понять, что его не будет. Харрисон сказал: «Да, на этом всё». Так что кто-то должен придумать какой-то совершенно новый подход, чтобы вернуть [«Индиану Джонса»]. Я бы посмотрел его в формате сериала для стриминговой платформы. Потоковое вещание идеально подходит для серийного приключения, каковым «Индиана Джонс» и являлся. В таком сериале одна история может занимать целый сезон, и не нужно будет снимать каждый эпизод в виде законченного сюжета, как это было в «Приключениях молодого Индианы Джонса». Но я полагаю, что в настоящий момент план у них такой: просто оставить всё как есть на некоторое время. Недавно выяснилось, что компания Lucasfilm разрабатывала телевизионный сериал об Инди вплоть до выхода на экраны «Индианы Джонса и колеса судьбы» в 2023 году. Провал фильма Джеймса Мэнголда в прокате (всего $384 миллиона мировых сборов при $295-миллионном производственном бюджете) поставил крест на этих планах. Тем временем команда инсайдеров из The DisInsider раздобыла информацию о планах Lucasfilm на «Индиану Джонса» — и в компании, похоже, намерены поступить именно так, как сказал Кепп: поставить серию на паузу и подождать, пока у кого-нибудь не родится достойная идея ребута. Есть вариант, что официальное объявление о дальнейшей судьбе франшизы об археологе-авантюристе будет сделано в следующем году на D23 Expo, но пока это всего лишь слухи. Возможно, та самая идея возникнет у самого Кеппа? Буквально только что он на примере фильма «Мир Юрского периода: Возрождение» доказал, что способен вдохнуть новую жизнь в старый бренд (Дэвид, напомним, сочинил не только «Возрождение», но и написал сценарии к первым двум частям «Парка Юрского периода», снятым Стивеном Спилбергом).
4 ИЮЛЯ

Утрата дня. Умер Майкл Мэдсен
3 июля ушёл из жизни Майкл Мэдсен — звезда «Бешеных псов», «Убить Билла» и других фильмов Квентина Тарантино, мастер эпизода. Актёра нашли мёртвым в его доме в Малибу. Полиция не сочла его смерть подозрительной — согласно предварительному заключению, Мэдсен скончался от остановки сердца. Ему было 67 лет. Майкл Сорен Мэдсен родился 25 сентября 1957 года в Чикаго. В кино он начал сниматься в первой половине 1980-х, а первую заметную роль сыграл в неонуаре Джона Дала «Убей меня снова» (1989). Актёрским прорывом для Мэдсена стала роль грабителя-садиста в дебюте Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992). Сотрудничество актёра с Тарантино продлилось долгие годы — вплоть до последнего на сегодняшний день фильма режиссёра «Однажды в… Голливуде» (2019). Среди других известных работ Мэдсена — роли в картинах «Тельма и Луиза» (1991), «За пределами закона» (1993), «Побег» (1994), «Особь» (1995), «Скала Малхолланд» (1996), «Донни Браско» (1997), «Город грехов» (2005).
3 ИЮЛЯ

Цитата дня. Клинт Иствуд в 2008-м — о Спайке Ли: «Ему бы заткнуться. Он вообще историю учил?»
На полках книжных магазинов Америки появилась биография Клинта Иствуда «Клинт: Человек и фильмы», написанная Шоном Леви. В ней среди прочего автор упоминает эпизод, из-за которого в 2008 году Иствуд и Спайк Ли крепко повздорили и практически чуть не стали врагами — да ещё и на почве расизма. Катализатором бурной ссоры послужило высказывание Спайка Ли по поводу дилогии Иствуда «Флаги наших отцов»/«Письма с Иводзимы» (2006). Не обнаружив в обеих картинах чернокожих солдат в рядах американской армии, Ли во время пресс-конференции на Каннском фестивале 2008 года разразился критической тирадой: Он снял два фильма об Иводзиме один за другим, и в обоих не было ни одного чёрного солдата. Клинт Иствуд расстроил многих ветеранов-афроамериканцев, переживших ту войну. В его видении битвы за Иводзиму негритянских солдат там просто не существовало. Вот и всё. В том же году Ли выпустил свою военную драму «Чудо святой Анны», которая рассказывала о воевавшей в Италии 92-й дивизии американской армии, целиком состоявшей из чернокожих солдат. Иствуд на критику Ли отреагировал довольно резко, высказав всё, что думает во время продвижения своей драмы «Подмена» и в интервью The Guardian: Такому, как он, следовало бы заткнуться. Он вообще историю учил когда-нибудь? Спайк в долгу не остался, в эфире ABC News обвинив Иствуда едва ли не в расизме: Этот человек мне не отец, и мы не на плантации. Ли заявил, что Иствуд «говорит, как злобный старик», но при этом всё-таки признал своего старшего коллегу «великим режиссером». В итоге конфликту не дал разгореться Стивен Спилберг, выступив в роли миротворца: он поговорил с обоими режиссёрами по отдельности и уговорил их зарыть топор войны. Ли признал в интервью Access Hollywood, что «ситуация с Клинтом была раздута» и подытожил: «У нас всё круто».
3 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ