Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
Первые кассовые сборы новой «Техасской резни бензопилой» от режиссёра «Мальчиков-налётчиков» Джона Люссенхопа разместились между показателями римейка 2003 года ($28,1 млн.) и приквела 2006 года ($18,5 млн.). Картина собрала $23 млн., при том что билетов было продано практически столько же, сколько на «Техасскую резню бензопилой: Начало». Но разница в цифрах между двумя этими картинами красноречиво демонстрирует, почему сейчас студии при каждом удобном случае обращаются к 3D — более высокие цены на билеты благоприятно влияют на окупаемость проектов. Для Lionsgate (в 2012 году студия впервые в своей истории пересекла миллиардную отметку кассовых сборов) это ещё одна несомненная победа: мало кто сомневается, что 20-миллионный бюджет картины удастся окупить, и совсем скоро трёхмерная «Техасская резня бензопилой» начнёт приносить чистую прибыль. Эксперты прогнозируют 50 миллионов бокс-офиса только в североамериканском прокате, несмотря на слабую оценку публики («С+»), зафиксированную CinemaScore. Впрочем, для жанра фильмов ужасов это привычная оценка. На Lionsgate хорошо знают запросы целевой аудитории и умеют с ней работать. Статистика только подтверждает студийный расчет: на 64% аудитория фильма состоит из молодых людей до 25 лет. Любопытно, что главной причиной своего похода в кино на «Техасскую резню бензопилой» публика называет не интерес к судьбе Кожаного лица, главной достопримечательности этой слэшер-франшизы, а присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза.
Второе место сохранил за собой «Джанго освобождённый». Вестерн Квентина Тарантино сбросил 33% кассовых сборов (меньше, чем другие претенденты на лидирующие позиции — 45,1% у «Хоббита» и 40,9% у «Отверженных») и, заработав $20,08 млн., уверенно идёт к лучшим сборам среди всех фильмов режиссёра в североамериканском прокате. Пока лучшие показатели остаются у «Бесславных ублюдков» — $120,54 млн., но до заветных цифр «Джанго» осталось совсем немного — за 13 дней проката фильм заработал $106,35 млн. Второе дыхание у вестерна может открыться после объявления «оскаровских» номинаций. Сейчас фильму прочат преодоление 150-миллионного барьера.
На своих четвёртых выходных в прокате «Хоббит» заработал $17,5 млн. Это больше, чем сборы четвёртого уикенда «Братства кольца» ($16,2 млн.), что позволяет надеяться на 300 миллионов общей кассы в родном прокате. Сейчас на счету нового фильма Питера Джексона $263,8 млн. «Отверженные», стартовавшие в один день с «Джанго освобождённым», тоже преодолели 100-миллионную отметку — $103,6 млн., причём сделали это с рекордной для мюзиклов скоростью. Фильм разместился позади «Хоббита», на четвёртой позиции, положив в свою копилку в этот уикенд $16,1 млн.
«Родительский беспредел» сбросил даже меньше своих более кассовых конкурентов, 30,4%, и уже вышел в плюс. Семейная комедия стоимостью 25 миллионов за праздники заработала $52,76 млн., чему на 20th Century Fox безмерно рады. На фильм хорошо идут семьями, а лучшие результаты фильм показывает в американской глубинке. Свой второй уикенд в прокате «Родительский беспредел» празднует пятой строчкой чарта и $10,1 млн., положенными на счёт.
Следующие четыре фигуранта первой десятки синхронно потеряли по одной позиции, разместившись на местах с шестой по девятую: «Джек Ричер» (6-я строчка, $9,3 млн. и 64,8 млн. общих сборов), «Любовь по-взрослому» (7-я строчка, $8,56 млн. и $54,46 млн.), «Линкольн» (8-я строчка, $5,25 млн. и $143,9 млн.) и «Проклятие моей матери» (9-я строчка, $4,53 млн. и $31,2 млн.). Фильм Стивена Спилберга, потерявший в кассе меньше всех в первой десятке (28,3%), продолжает удивлять своей «живучестью», и, по всей видимости, это ещё не предел. «Линкольн» обещает задержаться в топ-10 (картина в прокате девять недель), чему поспособствует скорое оглашение «оскаровских» номинаций.
На десятой строчке разместилась «Страна обетованная» Гаса Ван Сента, стартовавшая в последнюю неделю 2012 года в ограниченном прокате. На второй неделе прокат картины был расширен до общенационального (1676 площадок), что позволило ей собрать $4,53 млн. Отличный показатель для десятого места, но прогнозы на бокс-офис «Страны обетованной» самые пессимистичные. Киноакадемия, надо полагать, фильм проигнорирует, а рекламную кампанию прокатывающая его Focus Features уже провалила.
В ограниченном прокате продолжает заправлять «Цель номер один». Фильм собирает с каждого кинотеатра фантастические $45833, хотя и добавил 55 новых площадок (сейчас их стало 60). За три недели на счетах фильма скопилось уже $4,46 млн. Но самое интересное ещё впереди. К следующим выходным картина Кэтрин Бигелоу наконец доберётся до широкого проката: «Цель номер один» будут показывать около 2400 кинотеатров.
На следующей неделе первая большая премьера 2013 года — «Охотники на гангстеров» Рубена Фляйшера. Вторым дебютантом недели в широком прокате станет новое комедийное творение с торговым значком «Уэйанс» — «Дом с паранормальными явлениями», где собираются издеваться над жанром «найденных плёнок».
Премьеры США: Бокс-офис (4.01-6.01)
Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
7 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Совет дня. Квентин Тарантино в Каннах посоветовал молодым режиссёрам ценить своё время на съёмочной площадке
Квентин Тарантино не только открыл стартовавший 13 мая 78-й Каннский фестиваль, но ещё и показал в рамках программы «Каннская классика» два вестерна одного из своих самых любимых режиссёров Джорджа Шермана — «Красный каньон» (1949) и «Территория команчей» (1950). А заодно дал ценный совет начинающим режиссёрам. После показа «Красного каньона» Тарантино рассказал, что когда руководство Universal наняло Шермана, оно даже не подозревало, насколько быстро тот снимает кино: «Они не знали, как быстро он управляется со съёмками. Быть быстрым — это хорошо, быть быстрым — это здорово, особенно перед этими парнями из главных кабинетов, но насколько хороши при этом отснятые материалы? Что ж, вы прямо сейчас видите, насколько они хороши. Этот парень мог работать быстрее любого другого нанятого режиссёра, и его материал был хорош — это факт. У него было отличное чувство сюжета, и актёры его любили — даже с Шелли Уинтерс у него не было проблем». Тарантино считает, что современным молодым режиссёрам есть чему поучиться у Шермана: «У него ведь было не больше времени [на съёмки], чем у всех остальных чёртовых режиссёров. И всё дело в том, как он смог распорядиться этим временем, и это то, что я хочу донести до вас, молодых режиссёров: каждый день у вас будет определённое количество времени на съёмочной площадке. Послушайте, мы все хотим снимать то, что нам хочется. И мы все хотим добиться наилучшего результата, когда пытаемся чего-то добиться. Но это не будет иметь почти никакого значения, если вы не успеваете сделать всё необходимое за отведённое вам время работы. То, как вы проведёте это время, как используете это время, и определит вас».
15 МАЯ

Канны-2025: Танцы Квентина Тарантино, почести для Роберта Де Ниро и поп-хиты во французской глубинке
Первый день любого кинофестиваля — событие грандиозное в теории, но на практике всегда довольно сдержанное, поскольку событий как таковых в этот день не то чтобы много. KNMN отмечает, что открытие 78-го Каннского кинофестиваля исключением из этого правила не стало
14 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
Сверхъестественная история о близнецах-бандитах, сражающихся с вампирами на юге США в 1930-х, радует как прессу, так и зрителей. KNMN рассказывает об амбициозном хорроре в жанре южной готики от режиссёра «Чёрной пантеры»
5 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
Третий день Каннского фестиваля предложил публике задуматься над вечными вопросами власти машин над людьми, произвола полиции и потери невинности. KNMN рапортует с места событий
16 МАЯ

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга
14 МАЯ

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»
12 МАЯ

Канны-2005: Педиатрическое отделение, обширная усадьба и кафкианские коридоры
15 МАЯ