Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
Первые кассовые сборы новой «Техасской резни бензопилой» от режиссёра «Мальчиков-налётчиков» Джона Люссенхопа разместились между показателями римейка 2003 года ($28,1 млн.) и приквела 2006 года ($18,5 млн.). Картина собрала $23 млн., при том что билетов было продано практически столько же, сколько на «Техасскую резню бензопилой: Начало». Но разница в цифрах между двумя этими картинами красноречиво демонстрирует, почему сейчас студии при каждом удобном случае обращаются к 3D — более высокие цены на билеты благоприятно влияют на окупаемость проектов. Для Lionsgate (в 2012 году студия впервые в своей истории пересекла миллиардную отметку кассовых сборов) это ещё одна несомненная победа: мало кто сомневается, что 20-миллионный бюджет картины удастся окупить, и совсем скоро трёхмерная «Техасская резня бензопилой» начнёт приносить чистую прибыль. Эксперты прогнозируют 50 миллионов бокс-офиса только в североамериканском прокате, несмотря на слабую оценку публики («С+»), зафиксированную CinemaScore. Впрочем, для жанра фильмов ужасов это привычная оценка. На Lionsgate хорошо знают запросы целевой аудитории и умеют с ней работать. Статистика только подтверждает студийный расчет: на 64% аудитория фильма состоит из молодых людей до 25 лет. Любопытно, что главной причиной своего похода в кино на «Техасскую резню бензопилой» публика называет не интерес к судьбе Кожаного лица, главной достопримечательности этой слэшер-франшизы, а присутствие в актёрском ансамбле R&B-знаменитости Трея Сонгза.
Второе место сохранил за собой «Джанго освобождённый». Вестерн Квентина Тарантино сбросил 33% кассовых сборов (меньше, чем другие претенденты на лидирующие позиции — 45,1% у «Хоббита» и 40,9% у «Отверженных») и, заработав $20,08 млн., уверенно идёт к лучшим сборам среди всех фильмов режиссёра в североамериканском прокате. Пока лучшие показатели остаются у «Бесславных ублюдков» — $120,54 млн., но до заветных цифр «Джанго» осталось совсем немного — за 13 дней проката фильм заработал $106,35 млн. Второе дыхание у вестерна может открыться после объявления «оскаровских» номинаций. Сейчас фильму прочат преодоление 150-миллионного барьера.
На своих четвёртых выходных в прокате «Хоббит» заработал $17,5 млн. Это больше, чем сборы четвёртого уикенда «Братства кольца» ($16,2 млн.), что позволяет надеяться на 300 миллионов общей кассы в родном прокате. Сейчас на счету нового фильма Питера Джексона $263,8 млн. «Отверженные», стартовавшие в один день с «Джанго освобождённым», тоже преодолели 100-миллионную отметку — $103,6 млн., причём сделали это с рекордной для мюзиклов скоростью. Фильм разместился позади «Хоббита», на четвёртой позиции, положив в свою копилку в этот уикенд $16,1 млн.
«Родительский беспредел» сбросил даже меньше своих более кассовых конкурентов, 30,4%, и уже вышел в плюс. Семейная комедия стоимостью 25 миллионов за праздники заработала $52,76 млн., чему на 20th Century Fox безмерно рады. На фильм хорошо идут семьями, а лучшие результаты фильм показывает в американской глубинке. Свой второй уикенд в прокате «Родительский беспредел» празднует пятой строчкой чарта и $10,1 млн., положенными на счёт.
Следующие четыре фигуранта первой десятки синхронно потеряли по одной позиции, разместившись на местах с шестой по девятую: «Джек Ричер» (6-я строчка, $9,3 млн. и 64,8 млн. общих сборов), «Любовь по-взрослому» (7-я строчка, $8,56 млн. и $54,46 млн.), «Линкольн» (8-я строчка, $5,25 млн. и $143,9 млн.) и «Проклятие моей матери» (9-я строчка, $4,53 млн. и $31,2 млн.). Фильм Стивена Спилберга, потерявший в кассе меньше всех в первой десятке (28,3%), продолжает удивлять своей «живучестью», и, по всей видимости, это ещё не предел. «Линкольн» обещает задержаться в топ-10 (картина в прокате девять недель), чему поспособствует скорое оглашение «оскаровских» номинаций.
На десятой строчке разместилась «Страна обетованная» Гаса Ван Сента, стартовавшая в последнюю неделю 2012 года в ограниченном прокате. На второй неделе прокат картины был расширен до общенационального (1676 площадок), что позволило ей собрать $4,53 млн. Отличный показатель для десятого места, но прогнозы на бокс-офис «Страны обетованной» самые пессимистичные. Киноакадемия, надо полагать, фильм проигнорирует, а рекламную кампанию прокатывающая его Focus Features уже провалила.
В ограниченном прокате продолжает заправлять «Цель номер один». Фильм собирает с каждого кинотеатра фантастические $45833, хотя и добавил 55 новых площадок (сейчас их стало 60). За три недели на счетах фильма скопилось уже $4,46 млн. Но самое интересное ещё впереди. К следующим выходным картина Кэтрин Бигелоу наконец доберётся до широкого проката: «Цель номер один» будут показывать около 2400 кинотеатров.
На следующей неделе первая большая премьера 2013 года — «Охотники на гангстеров» Рубена Фляйшера. Вторым дебютантом недели в широком прокате станет новое комедийное творение с торговым значком «Уэйанс» — «Дом с паранормальными явлениями», где собираются издеваться над жанром «найденных плёнок».
Премьеры США: Бокс-офис (4.01-6.01)
Первый уикенд нового года подтвердил, что продолжает оставаться удачным временем для премьер картин в жанре хоррор. Ровно год назад победу праздновала «Одержимая» с сенсационными для своего масштаба и бюджета (впрочем, и для качества тоже) 33,7 млн. долларов. В первые выходные 2013 года лучшим неожиданно стала «Техасская резня бензопилой 3D», седьмая часть киносериала, одолевшая таких тяжеловесов, как «Хоббит: Нежданное путешествие», «Джанго освобождённый» и «Отверженные».
7 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Вот уже пару недель как зрители всего мира смеются над уважаемым рэпером, который кричит марсианам по вацапу: «А ну-ка, уносите свои межгалактические задницы ДОМОЙ!». Это на стриминг-платформе Amazon Prime вышла новая интерпретация сюжета Герберта Уэллса о нападении пришельцев на Землю, спродюсированная Тимуром Бекмамбетовым в его любимом жанре скринлайф. Утерев слёзы счастливого смеха, KNMN пытается осознать, откуда же берётся та самая желанная искра кринжового угара
20 АВГУСТА

Возвращение дня. Иэн МакКеллен подтвердил, что Гэндальф и Фродо вернутся в Средиземье в «Охоте на Голлума»
На встрече фанатов фэнтези, состоявшейся в Лондоне в минувшие выходные, Иэн МакКеллен подтвердил, что Гэндальф и Фродо появятся в новом фильме франшизы «Властелин колец: Охота на Голлума» (название рабочее), который анонсировали год назад. Помимо МакКеллена, на фанатском мероприятии «For The Love Of Fantasy» присутствовали хоббиты Братства кольца Элайджа Вуд, Шон Эстин, Билли Бойд и Доминик Монахэн. Сэр Иэн также сообщил, когда начнутся съёмки «Охоты на Голлума»: Я слышал, что будет ещё один фильм о Средиземье, и съёмки стартуют в мае. Режиссёром будет Голлум, и фильм будет о Голлуме. Раскрою вам пару секретов о кастинге: в фильме есть персонаж по имени Фродо и есть персонаж по имени Гэндальф. Всё, теперь молчу. 86-летний МакКеллен при этом не уточнил, вернётся ли он к роли Гэндальфа (а Вуд — к роли Фродо), но в прошлом году говорил, что будет рад снова надеть шляпу великого мага Средиземья: Энтузиазм по поводу «Властелина колец» не угасает. Мне сказали, будут новые фильмы с Гэндальфом. И они надеются, что я его сыграю. Вторая половина 2020-х, похоже, станет для сэра Иэна периодом возвращения к персонажам культовых франшиз: если ситуация с Гэндальфом ещё требует официального подтверждения, то появление МакКеллена в образе Магнето в «Мстителях: Судном дне» — свершившийся факт. Продюсеры «Властелина колец» во главе с самим Питером Джексоном запланировали два новых фильма франшизы. Премьера первого из них, «Властелин колец: Охота на Голлума», назначена на 17 декабря 2027 года. Режиссёрское кресло займёт Энди Сёркис, который также вернётся к роли Голлума. Ожидается, что фильм расскажет о поисках Голлума Арагорном и Гэндальфом (в экранизации «Братства кольца» об этом упомянуто лишь вскользь). В книге же Гэндальф на протяжении 17 лет собирал сведения о Кольце Всевластья и Сауроне и в определённый момент решил допросить Голлума. Вместе с Арагорном маг разыскивал Смеагола в Глухоманье, но в итоге сдался и отправился в Минас Тирит. Зато Арагорн обнаружил Голлума в Мёртвых топях, после чего почти два месяца тащил упирающегося пленника к эльфам в Лихолесье. Там Голлум и был обстоятельно допрошен Гэндальфом.
19 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА