Фильм «Тайна» китайского режиссёра Лоу Йе («Весенняя лихорадка») претендует на шесть наград Asian Film Awards. Это его вторая работа после официального возвращения в кинематограф: в 2006 году власти отлучили его на пять лет от кино из-за скандала с картиной «Летний дворец», которую Йе отправил на Каннский кинофестиваль без официального разрешения контролирующих органов.
За время принудительного творческого отпуска режиссёр снял в условиях строгой секретности «42-ой единственный мечтательный порыв», а, «вернувшись» в 2011-м с «Любовью и ссадинами», продолжает обращать внимание общественности на проблемы с цензурой в Китае. Хотя запрет на съёмки снят, Лоу Йе говорит, что цензурный прессинг со стороны государства продолжается. Сценарий «Тайны», рассказывающий о двойной личной жизни преуспевающего класса в современном Китае, ждал утверждения пять месяцев, а когда проекту всё-таки дали ход, оказалось, что его, сценарий, следует подкорректировать. Требовавшиеся изменения, по словам Йе, были «минимальными», но он отказался идти на любые компромиссы, рассказав через социальные сети о проблемах с его очередным кинопроектом. Режиссёр вступил в диалог с властями и добился, как он говорит, удовлетворительного для себя решения.
Лоу Йе настаивают, что цензура в современном китайском кино — это реальность и ещё очень рано говорить, что ситуация изменилась, хотя определённые подвижки в этом вопросе, определённо, наблюдаются. Свой следующий фильм, экранизацию романа современного китайского писателя Би Фейю о слепых массажистках, режиссёр надеется закончить в этом году. Церемония вручения призов Asian Film Awards пройдёт в Гонконге 18 марта.
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино