Последние дни были непростыми для American Eagle: ретейлер подвергся критике за запущенную 23 июля рекламную кампанию джинсов с участием Сидни Суини. AE обвинили в «пропаганде евгеники» и чуть ли не в симпатиях к нацизму — и всё из-за использования в роликах омофонов «genes» (гены) и «jeans» (джинсы).
Текст, который произносит Суини в скандальном ролике (видео уже удалено из аккаунтов ретейлера в соцсетях), звучит так:
Гены (genes) передаются от родителей потомству, часто определяя такие признаки, как цвет волос, характер и даже цвет глаз. Мои джинсы (jeans) — голубые.
Ролик заканчивается репликой, произнесённой голосом за кадром: «У Сидни Суини — отличные джинсы», которую можно услышать и как «У Сидни Суини — отличные гены» («great jeans» и «great genes» соответственно). Учитывая то, что Суини — голубоглазая блондинка, сочетание внешности актрисы и рекламного текста многие сочли продвижением идей евгеники (светлые волосы и голубые глаза — якобы признак превосходства перед остальными вариантами), а кое-кто даже заговорил о расизме и намёке на нацистскую пропаганду.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
В AE молчали несколько дней (за это время в защиту бренда успел выступить даже Белый дом, назвав возмущение либералов рекламным роликом «идиотским» и отметив, что это «важная причина, по которой американцы проголосовали за Трампа»), после чего наконец опубликовали в соцсетях комментарий:
У Сидни Суини — отличные джинсы, и это имеет отношение и всегда имело отношение только к джинсам. К её джинсам. К её истории. Мы продолжим восхищаться тем, как каждый носит джинсы AE — с уверенностью и собственным стилем. Отличные джинсы идут всем.
Суини тоже восхищается: в интервью People актриса призналась, что пришла «в экстаз» и была «ужасно рада» присоединиться к рекламной кампании бренда, отметив, что джинсы от AE — самые удобные из всех, что она носила.
Несмотря на волну критики (а может, и благодаря ей), акции American Eagle всего за несколько дней поднялись в цене на 10%, а стоимость компании, по данным Vanity Fair, выросла на $200 миллионов.
Кейс American Eagle и Сидни Суини, похоже, станет предметом изучения. Так, врач и писательница Сайантани ДасГупта, которая читает курс нарративной медицины в Колумбийском университете, основательно разобралась в TikTok-спорах по поводу скандальной кампании и собирается в текущем семестре использовать этот пример, чтобы спровоцировать в аудитории дискуссию о расовых проблемах и актуальном политическом климате.

