Как и ожидалось, «Мумия», разгромленная американскими критиками и слабо стартовавшая в домашнем прокате, у нас выступила просто отлично, оставив позади пятых «Пиратов Карибского моря» и «Чудо-женщину» — добро пожаловать в альтернативную российскую реальность, в которой рейтинги RottenTomatoes не значат ровным счетом ничего. Хоррор от UPI, который должен открыть для зрителя «Темную вселенную» студии, освоил $6,67 млн (377,4 млн рублей) с 1272 копий — это второй показатель для фильмов с Томом Крузом в главной роли после «Обливиона» ($9,3 млн за первые выходные), а в рублевом эквиваленте и по количеству зрителей уикенда — рекордный.
Любопытно, что не оправдавший надежд «Дракула» (именно он три года назад позиционировался как фильм открытия Dark Universe), взял в России на старте еще больше — $8,88 млн (355,14 млн руб.), а финишировал с солидной суммой в $21,42 млн. Учитывая плотность летних топовых релизов («Дракула» стартовал в октябре), «Мумии» такая касса вряд ли светит, но старт определенно удался.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», уступившие первую строчку топа лишь в свой третий уикенд, рухнули на 66,8% (антирекорд недели) и добавили в кассу $2,15 млн (121,5 млн руб.). Теперь в пиратском сундуке — $33,3 млн за 18 дней проката. Сборы кажутся вполне солидными, однако у предыдущей части, «На странных берегах», за тот же прокатный период в активе было на $24 (!) млн больше ($57,38 млн), так что популярность франшизы идет на спад не только в Америке.
Что касается «Чудо-женщины», то в России, в отличие от американского проката, бокс-офисного чуда не произошло: в премьерный уикенд картина не смогла добраться до первого места, а теперь съехала со второго на третье, просев на 64,93% и собрав $1,37 млн (77,52 млн руб.) с 1199 залов (их стало на 98 больше по сравнению с первым уикендом). За 11 дней проката в копилке «Чудо-женщины» $6,51 млн (369,04 млн руб.) — это меньше, чем та же «Мумия» заработала за первые четыре дня. Если же сравнивать с прошлогодними релизами WB и DC, то в плане динамики лента Пэтти Дженкинс идет по графику «Отряда самоубийц», который во второй уикенд обвалился на 65,15%. Вот только «Отряду», в отличие от «Чуда-женщины», было откуда падать — в премьерные выходные фильм Дэвида Эйра освоил солидные $11,2 млн, а после двух уикендов имел в активе $18,98 млн. Остается благодарить судьбу за то, что «Чудо-женщина» избежала участи «Бэтмена против Супермена», рухнувшего во вторые выходные на 76,51%.
Кроме «Пиратов Карибского моря» и «Чудо-женщины», падением за 60% отметились и «Спасатели Малибу»: — 62,16%, $0,62 млн (35,15 млн рублей) за вторые выходные и $2,9 млн (164,42 млн руб.) общей кассы — для комедии с Заком Эфроном и Скалой в главных ролях (да еще и на основе культового сериала) результат неважный.
Еще три новичка недели расположились в нижней части первой десятки. Лишь 8 место заняла «Анна Каренина. История Вронского» ($0,13 млн/7,6 млн руб. с 631 копии), стартовавшая хуже, чем от нее ожидали — видимо, зрителю вполне хватило уже показанного по телевидению (и, разумеется, попавшего на торренты) сериала.
На 9-й позиции расположилась очередная комедия с Дэни Буном — «Жмот» ($0,12 млн/6,93 млн руб. с 180 копий) показал неплохую наработку ($680), уступив лишь первой тройке фильмов и «Мечу короля Артура» ($996).
Наконец, замкнул топ комедийный боевик «Его собачье дело» ($92,6 тыс./5,24 млн руб. с 362 залов) — провал, который в очередной раз подтвердил, что лучшие времена Брюса Уиллиса остались позади.