Завершившийся в понедельник уикенд Дня Труда подвёл черту под летним кинотеатральным сезоном 2013 года в Северной Америке. Изъятые у зрителя $4,57 млрд — абсолютный рекорд летнего бокс-офиса, превосходящий достижения прошлого года, года с «Мстителями», более чем на 6%. Во главе списка — «Железный человек 3», единственный блокбастер, разменявший пятую сотню миллионов долларов, $408,64 млн.
Август несильно повлиял на конечную расстановку сил в первой десятке. Ни одна из августовских премьер не смогла вмешаться в борьбу за лидерство. На июль приходится лишь два релиза — «Гадкий я 2» (второе место, $355,66 млн) и «Заклятие» (десятая строчка, $134,16 млн). Самые же весомые заявки Голливуд представил в мае (тоже лето) и июне. На первый месяц горячей поры приходится четыре релиза: помимо «Железного человека 3» это «Форсаж 6» (пятое место, $238,68 млн), «Стартрек: Возмездие» (шестое, $228,48 млн) и «Великий Гэтсби» (девятое, $144,84 млн). Июнь в этом году поставил в десятку самых кассовых тоже четыре премьеры: «Человек из стали» (третье место, $290,33 млн), «Университет монстров» (четвёртое, $264,21 млн), «Война миров Z» (седьмое, $200,62 млн) и «Копы в юбках» (восьмое, $157,42 млн).
Безусловно, большинство участников топ-10 было несложно угадать ещё до начала лета, но есть и несколько приятных (как, впрочем, и неприятных) сюрпризов. Особого упоминания заслуживает хоррор Джеймса Вана «Заклятие», самый кассовый релиз сезона с прокатным рейтингом R и самый прибыльный фильм первой десятки, окупивший свой бюджет только благодаря американскому зрителю почти семь раз (если брать общемировые сборы, то все двенадцать). Также следует упомянуть «Великого Гэтсби», с которым Баз Лурманн наконец добился расположения массовой заокеанской публики.
Статистика пока складывается не в пользу 2013-го. Даже с учётом летнего рекорда нынешний год пока отстаёт от показателей 2012-го из-за не очень выразительных зимних и весенних цифр.
Цифры лета 2013 года:
1. «Железный человек 3» — $408,64 млн
2. «Гадкий я 2» — $355,66 млн
3. «Человек из стали» — $290,33 млн
4. «Университет монстров» — $264,21 млн
5. «Форсаж 6» — $238,68 млн
6. «Стартрек: Возмездие» — $228,48 млн
7. «Война миров Z» — $200,62 млн
8. «Копы в юбках» — $157,42 млн
9. «Великий Гэтсби» — $144,84 млн
10. «Заклятие» — $134,16 млн
Сезонная прибыль
Завершившийся в понедельник уикенд Дня Труда подвёл черту под летним кинотеатральным сезоном 2013 года в Северной Америке. Изъятые у зрителя $4,57 млрд — абсолютный рекорд летнего бокс-офиса, превосходящий достижения прошлого года, года с «Мстителями», более чем на 6%. Во главе списка — «Железный человек 3», единственный блокбастер, разменявший пятую сотню миллионов долларов, $408,64 млн.
3 СЕНТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Цифра дня. «Супермен» взял на старте в домашнем прокате $122 млн — это третий результат 2025 года по премьерным сборам
Новая киновселенная DC стартовала достаточно резво, чтобы Джеймс Ганн мог смотреть в будущее с оптимизмом: «Супермен» за премьерный уикенд заработал в домашнем прокате $122 миллиона. Это третий результат года по стартовым сборам — выше только «Minecraft в кино» ($162,8 млн) и «Лило и Стич» ($146 млн). За пределами Северной Америки успехи «Супермена» куда скромнее: всего $95 миллионов с 78 территорий (глобальная касса за уикенд, таким образом, составляет $217 млн). Впрочем, в Warner Bros. не очень-то и рассчитывали на огромные сборы в международном прокате, прекрасно осознавая, что Супермен — в большей степени супергерой внутреннего американского значения. Среди фильмов о «Супермене» версия Ганна показала второй старт: снайдерверсовские «Бэтмен против Супермена» ($166 миллионов) и «Человек из стали» ($116,6 млн) — на первом и третьем местах соответственно. В личной фильмографии Ганна «Супермен» по премьерным сборам тоже занимает второе место, уступая старту вторых «Стражей Галактики» ($146,5 млн). По неофициальным данным, производственный бюджет «Супермена» составляет $225 миллионов, а ещё $100 млн было потрачено на продвижение фильма.
14 ИЮЛЯ

Цифра дня. У «Супермена» Джеймса Ганна — 85% положительных рецензий на Rotten Tomatoes
Критики устроили новому «Супермену» тёплый приём: на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes у фильма Джеймса Ганна 85% свежести. Зрители в ещё большем восторге: 96% положительных отзывов. Эти показатели, скорее всего, будут постепенно снижаться после 11 июля, когда состоится домашняя премьера «Супермена», но вряд ли картина изменится существенно. Похоже, подавляющему большинству тех, кто уже успел посмотреть ленту Ганна, пришлась по вкусу более лёгкая, по сравнению со Снайдерверсом, интонация. Для сравнения: у «Человека из стали» Зака Снайдера на Rotten Tomatoes — 57% положительных рецензий, у «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» — катастрофические 28%, у «Лиги справедливости» 2017 года — 39%, и только вышедший в 2021-м Снайдеркат «Лиги...» может похвастаться приличным процентом свежести — 71%. Позитивное сарафанное радио обещает «Супермену» выносливость в прокате, да и стартовый рывок будет, судя по прогнозам аналитиков бокс-офиса, внушительным. Первому фильму первой главы DCU «Боги и монстры» предрекают $120-130 миллионов в премьерный уикенд в домашнем прокате (у Warner Brothers чуть более скромные ожидания — $100-110 млн) и как минимум $100 миллионов за пределами Северной Америки. Любопытно, что Ганн на днях опроверг утверждение, что «Супермену», только чтобы окупиться, нужно собрать в кинотеатральном прокате хотя бы $700 миллионов. Режиссёр фильма и глава DC Studios, судя по всему, считает, что достаточно будет и меньшей суммы (хотя в WB, безусловно, рассчитывают на преодоление миллиардной планки). Различные источники сообщают, что производственный бюджет «Супермена» составил $225 миллионов, а ещё $200 млн было потрачено на маркетинг.
9 ИЮЛЯ

Гонка дня. Режиссёр «Злой» Джон М. Чу оживит на экране игрушечные машинки компании Mattel «Hot Wheels»
Долгострой «Hot Wheels» обзавёлся очередным режиссёром: фильм по линейке игрушечных машинок компании Mattel поставит Джон М. Чу, создатель дилогии «Злая». Хочется верить, что ему и продюсеру Джей Джей Абрамсу удастся наконец-то запустить в производство гоночный экшен, который находится в разработке уже больше 20 лет — с 2003 года. За адаптацию отвечают авторы комедии «Они клонировали Тайрона» Джуэл Тейлор и Тони Реттенмайер. Детали сюжета не разглашаются. Производством для Warner Bros. займутся компания Абрамса Bad Robot, предприятие Чу Electric Somewhere и Mattel Studios. В далёком 2003-м проектом занималась студия Sony, а на спинке режиссёрского кресла красовалось имя МакДжи. Затем экранизацию перехватили «Уорнеры» и поручили постановку Саймону Крэйну, отвечавшему за экшен-сцены в фильмах «Война миров Z» и «Грань будущего». В 2016-м всем показалось, что проект спасён — ведь за режиссуру должен был взяться Джастин Лин, чуть ли не главный голливудский специалист по гоночному кино (к тому времени он уже успел снять четыре части франшизы «Форсаж»), но и с ним до команды «Мотор!» дело не дошло. Для Чу и Абрамса «Hot Wheels» станет вторым совместным проектом — вместе с Warner Bros. они ранее планировали выпустить мультфильм по мотивам стихотворения Доктора Сьюза «Где тебе предстоит побывать» (Oh, the Places You’ll Go!). Для Bad Robot экранизация станет первым полнометражным мультфильмом в каталоге, рассчитанным на кинопрокат. Первая часть «Злой» Чу стала хитом, заработав в мировом прокате $756 миллионов и получив 10 номинаций на «Оскар». Второй фильм увидит свет в ноябре этого года.
8 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Сюрреализм, рефлексия и изнанка кинопроизводства в фильме «Тени Москвы» Валерия Переверзева
15 ИЮЛЯ

Семейные склоки, домашние драмы и сближающее пламя в фильме «Дом в огне»
16 ИЮЛЯ, 16:45

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ, 11:41