Тщательно взвесив все за и против, руководство Universal приняло судьбоносное решение все-таки отказаться от экранизации эпопеи Стивена Кинга «Темная башня» (The Dark Tower). Столь же амбициозный (три киноленты + телесериал), сколь и многострадальный проект оказался студии не по карману: подсчет финансов, необходимых для реализации идеи, привел к неутешительному для фанатов серии итогу.
Вот этапы печального пути проекта к краху. Впервые реальные очертания экранизация обрела в апреле 2010 года (предшествовавшие этому безуспешные попытки, например, Дж. Дж. Абрамса подступиться к «Темной башне» — не в счет). Именно тогда на Universal было принято решение перенести на экран все семь книг цикла, причем сделать это в причудливом формате трех полнометражных картин и сериала, сезоны которого должны были стать своего рода мостиками между кинофильмами. За режиссуру планировал взяться Рон Ховард, над адаптацией трудился его соратник Акива Голдсман. В январе 2011 дело дошло до кастинга: на роль Роланда Дискейна, последнего Стрелка, почти подписали Хавьера Бардема. Съемки планировалось начать этим летом, однако на Universal после калькуляции бюджета пришли к выводу, что он чересчур велик и настоятельно порекомендовали Ховарду умерить аппетиты. А старт съемок перенесли на февраль, а потом на весну 2012 года. Ховард выдал в эфир пару оптимистичных сентенций по поводу того, что все, мол, будет хорошо, только не так быстро, как предполагалось. Увы, режиссер ошибался: теперь выяснилось, что не будет вообще ничего — по крайней мере, под крылом Universal.
Отказ студии от «Темной башни», там временем, обрастает нюансами и домыслами. Говорят, что на студии вообще-то изначально рассчитывали на один фильм, а не на трилогию, да еще и с сериалом в нагрузку. Инсайдеры в один голос утверждают, что руководство Universal было в восторге от сценария и вообще от идей Ховарда и Голдсмана, но так и не смогло приладить «Темную башню» к студийной бизнес-модели. Проще говоря, внушительными суммами, которых требует постановка, рисковать никто не захотел. Кроме того, студия уже раскошелилась на два крупнобюджетных проекта — «Морской бой» (Battleship) Питера Берга и «47 ронинов» (47 Ronin) Карла Ринша с Киану Ривзом в главной роли. В каждый из двух фильмов вложено, по предварительным данным, по $200 миллионов. Словом, расходов у Universal и без «Башни» хватает.
Как бы там ни было, проект остался без финансирования, производственной базы и всяческих перспектив. В мае шли разговоры о том, что «Темной башней» живо интересуется Warner Bros, но эти слухи пока остаются слухами.
Рон Ховард, надо отдать ему должное, без дела не сидит и уже вплотную занялся гоночным байопиком «Rush», который расскажет о легендарном соперничестве двух звезд Формулы 1 — австрийца Ники Лауды и англичанина Джеймса Ханта. Лауду сыграет немец Даниэль Брюль, Ханта — австралиец Крис Хемсворт. А «Темная башня» подождет. Путь к ней, как известно, долог и тернист. Спросите хоть у Роланда Дискейна.
«Темная башня» рухнула
Тщательно взвесив все за и против, руководство Universal приняло судьбоносное решение все-таки отказаться от экранизации эпопеи Стивена Кинга «Темная башня» (The Dark Tower). Столь же амбициозный (три киноленты + телесериал), сколь и многострадальный проект оказался студии не по карману: подсчет финансов, необходимых для реализации идеи, привел к неутешительному для фанатов серии итогу.
19 ИЮЛЯ 2011

Далее по теме

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
В мировой прокат вышел первый блокбастер от Apple, снятый в тесном сотрудничестве с гоночной суперзвездой Льюисом Хэмилтоном. Создатели уверяют, что это лучший фильм о гонках, снятый когда-либо, а KNMN выясняет, так ли это
26 ИЮНЯ

Анонс дня. Джейк Джилленхол сыграет в экранизации криминальной повести Дона Уинслоу, автора триллера «Особо опасны»
Вдохновившись успехом «Дома у дороги» (50 млн просмотров за первые два уикенда), в Amazon нашли для Джейка Джилленхола и его продакшен-компании Nine Stories очередную криминальную историю — сервис приобрёл права на экранизацию повести Дона Уинслоу «Collision» («Столкновение») из ещё не опубликованного сборника «The Final Score». Джилленхол сыграет главную роль в экшен-триллере и спродюсирует его. Главный герой истории — любящий муж и отец, совершивший в жизни всего одну ошибку, которая приводит его за решётку. Выйдя на свободу, он узнаёт, кто и почему помогал ему выживать в тюрьме весь срок, и теперь — в качестве расплаты за эту защиту — ему придётся стать убийцей. У автора криминальных бестселлеров Уинслоу (по его романам сняты экшен-триллеры «Подстава» и «Особо опасны»), как и у Джилленхола, складывается успешное сотрудничество с Amazon: ещё до «Столкновения» сервис выпустит киноверсию его романа «Crime 101» с Крисом Хемсвортом, Барри Кеоганом, Холли Берри, Моникой Барбаро и Марком Руффало.
26 ИЮНЯ

Экранизация дня. Даг Лайман снимет по самому объёмному роману Стивена Кинга «Противостояние» полнометражный фильм
Режиссёру «Идентификации Борна» и «Грани будущего» Дагу Лайману предстоит непростая задача — перенести на большой экран самый объёмный роман Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand). Речь действительно идёт о полнометражном фильме — именно на таком формате настаивает студия Paramount. О хронометраже будущей картины можно только догадываться. В настоящий момент ведутся поиски кинодраматургов, которые рискнули бы превратить колоссальный 1152-страничный труд Кинга в сценарий — не исключено, что Гари Доберману, адаптировавшему «Оно» во второй половине 2010-х, уже позвонили. Роман был впервые опубликован в 1978 году, а в 1990-м вышло переиздание — изрядно дополненное (проще говоря, книга стала ещё толще). Многофигурный постапокалиптический сайфай-хоррор рассказывает об эпидемии супергриппа: вирус из секретной лаборатории уничтожает большую часть населения Америки. Немногочисленные выжившие делятся на два лагеря: одни пытаются сохранить в себе человечность, а другие примыкают к загадочному и зловещему Рэндаллу Флэггу (тому самому Человеку в чёрном, который под разными именами появляется в романах цикла «Тёмная башня»). «Противостояние» было экранизировано дважды, оба раза — в формате мини-сериала. Первая телеверсия увидела свет в 1994 году, вторая — совсем недавно, в 2020-м. Но попытки сделать из гигантского романа фильм для большого экрана (или серию фильмов) тоже были: в разное время к непростому материалу пытались подступиться Джордж А. Ромеро, Дэвид Йейтс и Бен Аффлек, а в 2010-е разработкой экранизации занимались совместно Warner Bros. и CBS Films.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. По этому поводу редакция KNMN вспоминает, как Маленький принц появлялся на больших экранах и почему интерес к философской сказке про юного путешественника по разным планетам не утихает
29 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
27 ИЮНЯ