«1+1: Голливудская история»
Американская версия знаменитого французского фильма отсылает зрителя скорее к голливудским комедиям 80-х.
Только что отсидевший чернокожий мошенник Делл (Кевин Харт) не любит заглядывать далеко вперед и следить за языком. Он бы рад просиживать на пособии, но его перестали уважать на районе, а собственный ребенок не здоровается. Миллиардер с Парк-авеню Филипп (Брайан Крэнстон) видел и пробовал все, жена его погибла, сам он парализован полностью ниже шеи и энтузиазма относительно своей собственной судьбы отнюдь не испытывает. Но, похоже, он никогда не общался близко с такими корневыми оболтусами, как Делл. Именно поэтому Филипп назначает его своим личным помощником с окладом, превышающим самые смелые махинации Делла. Странным образом то, что начиналось то ли как шутка, то ли как вызов, вдруг заставляет обоих персонажей выбираться из пучины экзистенциального компоста. Оказывается, ситуация, где героям глубоко друг на друга наплевать, может обернуться теплейшими дружескими взаимоотношениями…
В 2011 году вышла французская версия этой истории: «1+1». Огромный зрительский успех, как это часто бывает, привлек внимание голливудских продюсеров на предмет ремейка. В режиссерское кресло был посажен Нил Бергер: автор не звездный, но и не последний. Однако в данном случае он проявил невероятную мудрость, сразу заявив продюсерам, что будет снимать не просто англоязычный ремейк, а делать плотнейшее переложение истории на американскую почву. В результате помимо собственно очевидно работающего сюжета в новой картине работают те комедийные механизмы, которые были в ходу в 80-х – начале 90-х. Атмосферно рифмуясь с такими образцами жанра, как «Поменяться местами», «Все меняется» и «Кудряшка Сью», голливудский «1+1» получился искренне смешным, едким, остроумным, с хорошо проработанным бэкграундом, где за каскадом шуток фоново ощущается трагическое одиночество обитателей Нью-Йорка.
Денис Крюков
«Черная полоса»
Венсан Кассель и Ромен Дюрис устраивают шикарную актерскую дуэль на территории циничного криминального триллера.
Остается догадываться, что начнется, когда «Черная полоса» дойдет до активистов #MeToo. Судите сами. Режиссер Эрик Зонка (между прочим, автор обещавшей многое картины двадцатилетней давности «Воображаемая жизнь ангелов»), вдохновившись «Тремя биллбордами», взялся экранизировать израильский детектив-бестселлер Дрора Мишани. Не сумев заполучить на главную роль Жерара Депардье, Зонка позвал Венсана Касселя. Тот, ознакомившись с материалом, полным жареных тем, создал в образе детектива Висконти гибрид инспектора Коломбо и Микки Рурка из фильма «Пьянь». В потрепанном плаще, с прилипшими ко лбу спутанными седыми волосами и с неизменным бумажным стаканчиком, где вместо кофе – Ballantine’s, детектив осыпает грязной сальной бранью коллег, жертв преступлений, подозреваемых и просто случайных знакомых в баре (надо отметить, что большинство из них – женского пола), и периодически переходит от слов к действию (при помощи кулаков или детородного органа). Как он дослужился до седых волос в органах правопорядка при таких методах – вопрос хороший. Но не основной. Детективный сюжет об исчезновении подростка здесь бесцеремонно переведен в фоновый режим. Это все не более чем песочница, где друг перед другом хорохорятся Кассель и Ромен Дюрис – который принял вызов Касселя и так же лезет из кожи вон (и даже берет в рот), чтобы исполнить роль самого подозрительного слюнтяя, который по совместительству педагог и писатель в стол. Сложно сказать, что имел в виду Зонка своей «Черной полосой» – закат Европы или прощание с самцом. Но совершенно точно, что тандему отчаянно переигрывающих французских актеров удалось высечь искры в довольно мрачном месте.
Илья Миллер
«Химера»
Кровавые игры трех сестер в дебютной ленте бруклинской модели Митци Пейрони выполнены в стилистике наркотрипа.
Сестры Петула и Тильда только расфасовали по пакетикам в своей съемной манхэттенской хатке наркотики всех цветов радуги и уже почти осязаемо ощутили предстоящий барыш в 83 куска, когда в дверь вламываются копы. Сестрам удается бежать, но вместо навара у них долг поставщику, и единственный шанс его покрыть – опустошить сейф в их родном особняке, где теперь в полном одиночестве обитает обезумевшая третья сестра Дафна. Та встречает сестер, как будто они выходили за хлебом, но при этом называет себя мамой. Для начала, чтобы втереться в доверие последней, Петула шепчет Тильде: «Извини» – и вмазывает ей что есть силы молотком по коленке. Далее следует странная и жестокая игра в режиме: «Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком – то ножом, то топором»…
Пересказывать сюжет ленты довольно бессмысленно, тем более что режиссер картины – бруклинская модель и клипмейкер Митци Пейроне – выдает объяснения происходящему порционно и с некоторым запозданием. Но надо заметить, что это работает: фильм смотреть по большей части действительно интересно. По сути «Химера» – это такой «Неоновый демон» только без неона, фэшна, некрофилии и отсылок к мифологемам. Но поглядеть все равно есть на что: три сестры, кровь, безумие, наркотики, ролевые игры – сами создатели картины называют свой стиль «Караваджо под ЛСД» или «оскорбительное барокко».
Сейчас сюжетами с мирами, раскрывающимися по принципу матрешки, и совами, которые оказываются не тем, чем кажутся, конечно, никого особо не удивишь. Да и вообще «Химера» в головах создателей явно обладала куда большим потенциалом, чем оказалось на выходе. И хотя, как видно из интервью режиссера да и из ткани самого фильма, Пейроне больше нравится упиваться собственным инакомыслием, чем продумывать уникальные художественные решения, ленту нельзя назвать бесталанной или нечестной. Последнее особенно важно в свете того, что «Химера» стала первым в истории фильмом, финансируемым криптовалютой; речь идет о своеобразном новом уровне краудфандинга.
Денис Крюков
«Темное зеркало»
Кинговские мотивы, обыгранные с неголливудским изяществом.
Старшеклассница Мария (Индиа Айсли) живет в роскошном доме и учится в крутой частной школе, но жизнь у девицы не сахар: сверстники ее травят, единственная подружка гуляет с парнем мечты, а властный папаша (Джейсон Айзекс) вежливо гнобит не только дочку, но и безвольную жену (Мира Сорвино). Помощь приходит из зазеркалья: однажды бедняжка обнаруживает, что ее отражение в зеркале — не отражение, а потусторонний двойник по имени, разумеется, Айрам. Доппельгангер берет ситуацию под контроль, и Мария/Айрам отрывается по полной.
Первым голливудским проектом израильтянина Ассафа Бернстейна, известного по отличному триллеру «Долг» (ремейк Джона Мэддена намного хуже), довольно неожиданно оказался эстетский хоррор. Поначалу «Темное зеркало» видится банальной метафорой проблемного взросления, затем притворяется гибридом «Кэрри» и «Темной половины», а ближе к финалу радует задорным поп-фрейдизмом, однако на поверку оказывается чем-то более интересным и глубоким, чем набившие оскомину школьные инди-драмы и кинговские мотивы. Наплевательское отношение к интриге Бернстейн демонстрирует уже в первых кадрах (а отсылки к Кингу настолько очевидны, что тут и обсуждать нечего), зато он всерьез увлечен сотворением безвоздушного искусственного мирка, в котором обитают герои — абсолютно вымышленные существа, отбывающие срок в глянцево-стерильных дизайнерских интерьерах. И в этом ракурсе «Темное зеркало» представляется штучным товаром и тонкой издевкой над конвейерными молодежными триллерами конца 90-х — начала нулевых.
Дмитрий Молчанов