Франшиза «Терминатор», возрождённая в этом году пятым фильмом «Генезис», будет продолжена — но после серьёзной доработки. Продюсер Дана Голдберг заявила, что съёмки продолжения не снимаются с повестки дня.
Картина Алана Тейлора вышла в плюс, заработав этим летом $440,16 млн в мировом прокате. 155-миллионный проект принёс прибыль благодаря сборам за границей. Особенно сильно кино понравилось в Китае, положившем в копилку фильма $112,8 млн. Россия тоже внесла свой посильный вклад в возрождение франшизы — $20,58 млн: третье место после Китая и Южной Кореи ($23,2 млн). При этом сборы в американском прокате откровенно разочаровали — $89,76 млн.
Именно это стало причиной, почему кинокомпания Skydance, владеющая правами на франшизу, сбавила обороты и не торопится запускаться с обещанными продолжениями новой кинотрилогии («Генезис» заявлен её первой частью) и телесериалом.
Продюсер Дана Голдберг уверяет, что проект будет продолжен после того, как будет проделана работа над ошибками: «Мы используем все данные и проводим исследования, общаясь со зрителями по всему миру о том, что им понравилось и чем они остались недовольны. Всё это мы делаем для того, чтобы пустить франшизу в правильном направлении».
Голдберг не собирается отмахиваться от неудовлетворительных сборов фильма в американском прокате, но справедливо замечает, что сейчас это не ключевой фактор: «К счастью, сборы в домашнем прокате сейчас не так важны, как десять или пятнадцать лет назад. Я не говорю, что их не стоит брать во внимание — стоит, но мы должны уделять больше внимания международному рынку. В случае с "Терминатором" международный прокат сыграл важную роль, но мы не собираемся отмахиваться от результатов фильма на родине».
«Терминатор: Генезис» стал вторым по сборам во франшизе, проиграв только «Терминатору 2: Судному дню» Джеймса Кэмерона ($519,8 млн). Студия Paramount планировала продолжить серию и ещё до премьеры «Генезиса» поставила два следующих проекта на 19 мая 2017 и 29 июня 2018 года, но сейчас, кажется, эти даты неактуальны.
В сентябре студия пыталась привлечь для финансирования проекта китайскую сторону (речь шла о $150 млн), но после провала переговоров франшиза пребывает в подвешенном состоянии.
Терминатор: работа над ошибками
Франшиза «Терминатор», возрождённая в этом году пятым фильмом «Генезис», будет продолжена — но после серьёзной доработки. Продюсер Дана Голдберг заявила, что съёмки продолжения не снимаются с повестки дня.
7 ОКТЯБРЯ 2015

Далее по теме

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Джеймс Кэмерон — об эмоциях своей жены после просмотра третьей части «Аватара»: «Она рыдала четыре часа»
В интервью Empire Джеймс Кэмерон поделился реакцией его жены, актрисы Сьюзи Эймис, на третью часть франшизы «Аватар», «Аватар: Огонь и пепел». Судя по всему, картина способна вызвать сильные эмоции. Кэмерон рассказал, что Эймис посмотрела рабочую версию фильма ещё 22 декабря и после этого долго не могла сдержать слёз: «Она рыдала четыре часа и не раз пыталась взять себя в руки, чтобы рассказать мне о конкретных впечатлениях, но потом опять срывалась и начинала плакать. В результате я сказал: “Дорогая, мне пора спать. Извини, давай поговорим об этом в другой раз”». Режиссёр отметил, что в процессе съёмок не показывал жене фрагменты материала, так что Эймис практически не видела кадров из «Огня и пепла» (и, вероятнее всего, не знала деталей сюжета) до просмотра рабочей версии картины. В том же интервью Кэмерон сообщил, что хронометраж «Огня и пепла» превысит три часа (фильм даже будет длиннее 192-минутного «Пути воды»). «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на экраны 17 декабря 2025 года.
11 МАРТА

Хронометраж дня. Джеймс Кэмерон сообщил, что триквел «Аватар: Огонь и пепел» будет ещё длиннее, чем 192-минутный «Путь воды»
В недавнем интервью для майского номера журнала Empire Джеймс Кэмерон заявил, что третья часть «Аватара» станет самой продолжительной во франшизе. «Аватар: Огонь и пепел» будет ещё длиннее, чем 192-минутный «Аватар: Путь воды», но вряд ли это кого-то всерьёз обеспокоит — несмотря на внушительный хронометраж (а значит, и меньшее количество сеансов), и 162-минутный «Аватар», и «Аватар: Путь воды» стали чемпионами проката. Первый «Аватар», вышедший на экраны в 2009 году, до сих пор занимает первое место в топе самых кассовых фильмов в истории с $2,92 млрд, а «Путь воды» расположился на третьей строчке в этом списке ($2,32 млрд). Необходимость зайти за трёхчасовую отметку в «Огне и пепле» Кэмерон объясняет тем, что ключевые персонажи требовали развития, и эта история началась со второго фильма: «У нас было слишком много отличных идей в первом акте второй части. Фильм летел вперёд сверхскоростным экспрессом, и у нас не было возможности достаточно глубоко проработать персонажей. Поэтому я сказал: ребята, надо разделить этот фильм надвое. И часть 3 будет немного длиннее части 2». Кэмерон также подтвердил, что собирается сам снять четвертую и пятую части франшизы: «У меня уйма энергии, и мне нравится то, что я делаю. Так что — почему бы нет? Кстати, сценарии уже написаны. Примерно месяц назад я перечитал оба. Это потрясающие истории, и они должны быть сняты. А если меня собьёт автобус и я буду подключён к ИВЛ, то за меня это сделает кто-нибудь другой». Премьера триквела «Аватар: Огонь и пепел» запланирована на 17 декабря 2025 года.
10 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ