На этой неделе в российский прокат вышли: «Прошлой ночью в Нью-Йорке» (мелодрама о возможности адюльтера с симпатичный актерским квартетом), «Доброе утро» (комедия о телевизионной кухне с Рейчел МакАдамс и Харрисоном Фордом), «Неадекватные люди» (российская комедия, получившая пять призов, в том числе гран-при, на фестивале «Окно в Европу»), «Тайна Келлс» (ирландский мультфильм, номинированный на «Оскар»), «Заложник смерти» (сильно запоздавший триллер с Джоном Малковичем) и «Зона турбулентности» (режиссерский дебют критикессы и отборщицы ММКФ Евгении Тирдатовой). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
«ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В НЬЮ-ЙОРКЕ» Мэсси Таджедин
Лидия Маслова, Коммерсант: Выстроенный в фильме любовный четырехугольник оказывается неравносторонним, не только по драматургическим, но и по актерским причинам: в Нью-Йорке между двумя чертовски привлекательными людьми происходит нечто вроде любви (или, как они осторожно выражаются, "неоконченного романа"), а в Филадельфии между людьми гораздо менее привлекательными разворачивается типичная в своей паскудности командировочная интрижка: одинокая женщина без жестких моральных принципов и мужчина, на лице у которого написано, что он пятьсот раз изменит жене с первой встречной, а потом отряхнется и придет домой с абсолютно чистой совестью и в полной уверенности, что эти пятьсот раз ничего не значат.
Дарья Горячева, gazeta.ru: Таджедин вторгается на знакомую территорию бурной личной жизни американских невротиков – по степени тонкости ее фильм оказывается где-то посередине между манхэттенскими комедиями Вуди Аллена и «Сексом в большом городе». Только говорит обо всем этом Таджедин без тени иронии, с такой сосредоточенностью, будто отвечает на экзаменационный билет.
Олег Зинцов, Ведомости: Это стопроцентная мелодрама, но не густая, с жирным кремом и слоеным тестом, а диетическая, низкокалорийная, этакий йогуртовый тортик. С вишенкой Кирой, с клубничкой Евой. Для приятного вечера без сильных переживаний – как по эту, так и по ту сторону экрана. Они там в кино немножко поволнуются, а мы оценим тонкий вкус декораторов, осветителей, костюмеров и консультантов по макияжу.
«ДОБРОЕ УТРО» Роджера Мичелла
Антон Сазонов, TimeOut: Англичанин Роджер Мичелл, у себя на родине снимавший разномастные мелодрамы (например, «Ноттинг Хилл»), добрался-таки и до Голливуда. Его «Доброе утро» вполне вписывается в ряд фильмов, повествующих о сочетании таких взаимоисключающих сторон женской доли, как карьера и любовь («Предложение», «Любовь с уведомлением», «Законы привлекательности»), с сосуществованием которых режиссер к финалу почти примиряет не только героев, но и зрителя.
«НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ» Романа Каримова
Денис Рузаев, TimeOut: Посмотрев сорвавших банк на фестивале в Выборге «Неадекватных людей», можно сделать несколько выводов. Что отечественное кино может вести речь о нормальных, живых людях – правда, те все равно будут пытаться изъясняться почти исключительно афоризмами… Что в Москве очень дорогое пиво – пара банок «Невского» обходятся герою в 750 рублей. Наконец, что уж если не в российской обыденности, то в кино точно все-таки народился средний класс – живущий в хороших квартирах, разъезжающий в иномарках (кредитных?), не сильно озабоченный работой, а главное, страдающий от глубокого душевного нездоровья...
«ТАЙНА КЕЛЛС» Томма Мура и Норы Туоми
Дарья Серебряная, TimeOut: При всей увлекательности мультфильм Томма Мура (номинированный на прошлогодний «Оскар», между прочим) напоминает проект ирландского министерства образования. Келлская книга, вокруг которой разворачивается мультипликационный сыр-бор, – реальный памятник искусства IX века, и есть подозрение, что от частого упоминания в школьной программе учащиеся Дублина и окрестностей давно перестали относиться к ней с подобающим восторгом.
Точка обзора: премьеры России
Цитаты из рецензий отечественных кинокритиков на премьеры недели.
16 ЯНВАРЯ 2011

Далее по теме

Анонс дня. Постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки» напишет сценарий сиквела ромкома «Свадьба лучшего друга»
Селин Сон, постановщица «Прошлых жизней» и «Материалистки», вернёт зрителю персонажей романтического хита 1990-х «Свадьба лучшего друга». Режиссёра для сиквела пока не нашли. Проект находится на ранней стадии разработки и вряд ли станет для Сон ближайшим. Оригинал вышел на экраны в 1997 году: фильм поставил П. Дж. Хоган, а главные роли в нём исполнили Джулия Робертс и Дермот Малруни (ожидается, что в сиквеле они вернутся к своим персонажам). В центре сюжета — лучшие друзья Джулианна (Робертс) и Майкл (Малруни), которые ещё в университете дали друг другу слово, что если до 28 лет не встретят свою вторую половинку, то поженятся. Спустя девять лет, накануне истечения означенного срока, Майкл всё-таки собрался жениться (его невесту сыграла Кэмерон Диас) и пригласил Джулианну на свадьбу. Та, осознав, что Майкл и есть любовь всей её жизни, решает расстроить свадьбу. Ромком получил номинацию на «Оскар» в не задержавшейся надолго категории «Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму» и три номинации на «Золотой глобус», заработал в мировом прокате $299,3 млн при $38-миллионном бюджете и стал одним из самых популярных романтических фильмов с Джулией Робертс — наряду с «Красоткой», «Ноттинг Хиллом» и «Сбежавшей невестой».
30 ИЮЛЯ

Цитата дня. Сара Джессика Паркер — о «Сексе в большом городе»: «Я не хотела сниматься в сериале!»
В последнем выпуске подкаста Кристин Дэвис «Are You a Charlotte?» Сара Джессика Паркер призналась давней подруге и партнёрше по съёмочной площадке, что не хотела сниматься в сериале «Секс в большом городе». Более того, актриса, по её словам, «запаниковала», когда узнала, что HBO одобрил пилот и дал зелёный свет первому сезону: Я не хотела сниматься в сериале! Идея была в том, чтобы делать одно и то же снова и снова. Я думала, что не подхожу для такой жизни. При этом у Паркер уже был опыт работы на телевидении, но в долгоиграющих проектах ей до «Секса в большом городе» участвовать не приходилось: Думаю, мне до этого всегда везло — я попадала в сериал, и он быстро заканчивался. Я встречала замечательных людей, получала отличный опыт, работала с прекрасными актёрами и режиссёрами, сценарии были интересными, и я хотела сниматься в сериалах, а у них была короткая жизнь, один-два сезона. Я двигалась дальше, играла в театре, что-то читала, потом снималась в кино, в телефильмах. И вот так я металась от одного к другому и думала о себе: «Вот она, твоя цель. Быть мастером на все руки. Быть в движении». А сериал не позволял делать всё это. Но вскоре актриса поняла, что съёмки в долгоиграющем сериале — не приговор. Паркер признала, что ошибалась, убедившись в том, что её коллеги без проблем снимаются в других проектах, используя перерывы между сезонами. Сара Джессика играла в «Сексе в большом городе» на протяжении 6 сезонов (с 1998 по 2004 гг.), успев за это время сняться в трёх фильмах — «Дадли справедливый» (1999), «Жизнь за кадром» (2000) и «Романтическое преступление» (2002). Впоследствии Паркер вернулась к роли Кэрри Брэдшоу в двух полнометражных сиквелах сериала (в 2008-м и 2010-м) и многосерийном продолжении «И просто так» (2021–…).
17 МАЯ

ОТ «КРАСОТКИ» ДО «ПОСЛАНИЯ В БУТЫЛКЕ»: 20 главных романтических фильмов 1990-х
30 лет назад на экраны вышли «Неспящие в Сиэтле», ставшие впоследствии новой голливудской классикой. Дмитрий Бортников решил, что это хороший повод собрать под одним заголовком лучшие романтические фильмы 1990-х.
26 ИЮНЯ 2023
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях
7 АВГУСТА

Американская трагедия за закрытыми дверями в «Орудиях» Зака Креггера
8 АВГУСТА

Готика, вороны-камикадзе и дух «Гарри Поттера» в продолжении сериала «Уэнздей»
7 АВГУСТА

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
30 ИЮЛЯ