Главные новички этих выходных — «Ограбление казино», криминальная история от сработавшегося тандема Эндрю Доминика и Брэда Питта, и «Коллекционер 2», сиквел вышедшего в плюс малобюджетного хоррора. У первого — неоднозначная критика, «оскаровские» претензии и почти две с половиной тысячи экранов в первый уикенд. «Коллекционер 2» стартует на 1403 экранах и, кажется, совсем не интересуется, что о нём думают высоколобые критики. Обращает на себя внимание оценка критическим сообществом «Универсального солдата 4», добравшегося до ограниченного, но всё же кинопроката.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ОГРАБЛЕНИЕ КАЗИНО» Эндрю Доминика
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 79% (топ-критики — 68%)
Лиам Лейси, Globe and Mail: Стильное, жёсткое кино, воздействующее мрачной атмосферой и насилием, но теряющее хватку, когда начинают говорить про политику.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Если ваши представления о циничных политиках не совпадают с точкой зрения авторов фильма, вы всё равно получите удовольствие — от стильной работы оператора, актёрской игры и круто сваренного нуара.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Сочная, кровавая, мрачная и богохульная криминальная драма для всех поклонников этого жанра, «Ограбление казино» настойчиво хочет казаться чем-то большим.
Кайл Смит, New York Post: Лично мне не хватило. Я мог бы простить медлительный старт, если бы середина и финал фильма тоже не были медленными.
Дана Стивенс, Slate: Очень сложно развенчать миф о романтике криминальной жизни, если вы не можете себе отказать в стильном, сверхмедленном изображении вылетающей из дула пистолета пули или в появлении в кадре антигероя под песню Джонни Кэша.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Ограбление казино» — это ответ из 2012 года «Злым улицам».
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Кажется, я уже видел другие версии этой истории. Я их всю жизнь смотрю.
«КОЛЛЕКЦИОНЕР 2» Маркуса Данстэна
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 23%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Каждую неделю выходят плохие фильмы, но этот может заставить вас начать ждать заката западной цивилизации.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: В этом сиквеле «Коллекционера» 2009 года достаточно беспричинной резни, чтобы удовлетворить фанатов самого бескомпромиссного хоррора, а может и ещё кого-то.
Кларк Коллис, Entertainment Weekly: Результат одновременно ещё более нелепый и действенный, чем у фильма-предшественника. Несколько сцен убийств настолько стремительны, что действуют, скорее, на подсознание.
Уильям Госс, Film.com: Для тех, кто в теме, это ещё более абсурдное и эффективное экстремальное удовольствие, остальные вряд ли изменят своё отношение к бессмысленному кровопролитию.
Джефф Беркшир, Variety: Энергичный, но абсолютно необязательный опус в той ветке кино, где героев рубят и режут на кубики и соломкой.
Николь Херрингтон, New York Times: Всего лишь бессмысленное упражнение в садизме.
«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ 4» Джона Хаймса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 55% (топ-критики — 67%)
Кайл Смит, New York Post: Глубина замысла и размеренный, тревожный режиссёрский стиль делают кино категории «B» «Универсальный солдат 4» более качественным, чем большинство крупнобюджетных боевиков последних лет.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Любой неподготовленный может получить от «Универсального солдата 4» контузию. И не только потому, что фильм крайне жесток, но и от жуткой реализации, с которой эта мрачная франшиза не устаёт себя воспроизводить снова и снова.
Скотт Боулз, USA Today: Универсальные солдаты, кажется, никогда не умирают, хотя и заслуживают неторопливых и неминуемых проводов.
Джо Лейдон, Variety: Гранд-финал киносериала, состоящего из самостоятельных, наполненных хрустом костей и стрельбой актов насилия. Практически любая из частей, сделанная трудом каскадёров и с минимальным количеством спецэффектов, может произвести на поклонников жанра впечатление.
Йен Бакуолтер, The Atlantic: Так или иначе, но «Универсальный солдат 4» — не только лучший фильм во франшизе, но и просто хороший боевик в любой системе координат.
Точка обзора: премьеры США
Главные новички этих выходных — «Ограбление казино», криминальная история от сработавшегося тандема Эндрю Доминика и Брэда Питта, и «Коллекционер 2», сиквел вышедшего в плюс малобюджетного хоррора. У первого — неоднозначная критика, «оскаровские» претензии и почти две с половиной тысячи экранов в первый уикенд. «Коллекционер 2» стартует на 1403 экранах и, кажется, совсем не интересуется, что о нём думают высоколобые критики. Обращает на себя внимание оценка критическим сообществом «Универсального солдата 4», добравшегося до ограниченного, но всё же кинопроката.
1 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Сценарий дня. Квентин Тарантино объяснил свой отказ снимать «Кинокритика», который мог стать его последним фильмом
В апреле 2024 года Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом «Кинокритик», который должен был стать последним — десятым — в его карьере. Каких-либо внятных комментариев, объясняющих отказ от работы над картиной по практически завершённому сценарию, режиссёр тогда не дал. Зато дал их теперь. В подкасте Church of Tarantino Квентин назвал причину, по которой бросил «Кинокритика», и это — профессия главного героя, которую режиссёр считает слишком скучной. Изначально история вымышленного кинокритика из 1970-х, который публикуется в порножурналах и которого никто не знает, представляла собой сценарий сериала из 8 эпизодов. Затем Тарантино переработал его в скрипт полнометражного фильма, а после потерял к истории интерес: Причина, по которой я всё бросил, немножко безумная. Мне очень, очень нравится «Кинокритик». Но когда я работал над ним, я бросил себе вызов: смогу ли я взять самую скучную профессию на земле и снять о ней интересный фильм? Названия всех фильмов Тарантино обещают очень многое — всех, кроме «Кинокритика». Ну кому интересно смотреть сериал про грёбаного кинокритика? Кому интересен полнометражный фильм под названием «Кинокритик»? Если у меня хотя бы получится сделать интересным фильм или сериал о человеке, который смотрит кино, то это уже будет достижением. Тарантино также отметил, что сыграло свою роль и то, что «Кинокритик» стилистически и по сеттингу был слишком похож на его предыдущий фильм, «Однажды в… Голливуде». Действие, правда, происходило на 8 лет позже, но в том же Лос-Анджелесе, а задачу, как снять современный Город Ангелов так, чтобы он был похож на себя полувековой давности (и не использовать при этом CGI), Квентин для себя уже решил. КТ охарактеризовал «Кинокритика» как «духовный сиквел» «Однажды в… Голливуде» и отметил, что фильмы не должны были быть связаны персонажами — в том числе Клиффом Бутом (ранее сообщалось, что одну из ключевых ролей в «Кинокритике» сыграет Брэд Питт, и речь шла о Буте): Клиффа Бута не было в «Кинокритике». Всё это чушь собачья. Не было его там никогда. Никогда.Пока неизвестно, когда Тарантино определится со своим прощальным фильмом. В январе этого года он говорил на фестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, что не торопится снимать кино, пишет для театра и уделяет много времени детям.
16 АВГУСТА

Анонс дня. Анджелина Джоли снова снимется у режиссёра «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана
Спустя 15 лет после выхода «Солт» и «Туриста» Анджелина Джоли возвращается на территорию шпионского кино: актриса снимется в экшен-триллере Дага Лаймана «The Initiative». За драматургию отвечает сценарист триквела «Трёх иксов» Ф. Скотт Фрэйзер. Проект прописался на студии Universal. В центре сюжета — молодой оперативник, присоединившийся к команде крутой шпионки (по-видимому, героини Джоли), известной своими нетрадиционными подходами к решению задач. Поработав под её руководством, новичок понимает, что начальница совершенно не считается с опасностью шпионских миссий, в которых шансы на выживание стремятся к нулю. Джоли и Лайман — старые знакомые: в середине нулевых Анджелина снималась у режиссёра в шпионско-романтическом боевике «Мистер и миссис Смит» (вместе с тогда будущим, а ныне бывшим мужем Брэдом Питтом).Анджелину недавно можно было увидеть в байопике «Мария», а в ближайшее время актриса появится в фэшен-драме Алис Винокур «Кутюр» и голливудской экранизации бестселлера шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди». Лайман недавно отметился боевиком «Дом у дороги». Помимо «The Initiative», в планах режиссёра по-прежнему значится космический триллер с Томом Крузом (для той же Universal), который планируется полностью снять на орбите Земли.
13 АВГУСТА

Режиссёр дня. Постановщик «Минари» и «Смерча 2» Ли Айзек Чун снимет приквел трилогии об Оушене и его друзьях
Студия Warner Bros. возвращает к жизни приквел трилогии о друзьях Оушена, поставленный на паузу в 2023 году из-за забастовок сценаристов и актёров: насчёт режиссуры договариваются с Ли Айзеком Чуном. Последний вариант сценария вышел из-под пера Кэрри Соломон. В фильмах Чуна всё в порядке как с драматической составляющей, так и со зрелищностью: два самых известных проекта режиссёра — иммигрантская история «Минари», получившая 6 номинаций на «Оскар», и сиквел «Смерча», заработавший во всём мире $372,3 млн. Приквел «Друзей Оушена» был анонсирован в 2022-м: тогда за постановку (по сценарию той же Соломон) планировал взяться режиссёр трилогии «Остин Пауэрс» Джей Роуч, а главная роль была закреплена за Марго Робби. Детали сюжета были засекречены, но инсайдеры выяснили, что действие происходит в 1960-е в Европе. Источники не уточняют, много ли общего у нынешней версии приквела с той, что была анонсирована три года назад, но сценаристка — та же. Оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в 1960-м, а главные роли в фильме сыграла «Крысиная стая» (Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп). В 2001 году Стивен Содерберг снял ремейк (с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс), который был настолько успешен, что положил начало франшизе: впоследствии вышли два сиквела и женский спинофф «8 подруг Оушена». Все четыре фильма в общей сложности заработали в мировом прокате $1,4 млрд.
1 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
20 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
17 АВГУСТА