На этой неделе в широком американском прокате только одна премьера, но какая — на старт выходит Джеймс Бонд. Тремя с половиной тысячами экранов в Новом Свете стартует «007: Координаты "Скайфолл"». Среди дебютантов ограниченного проката — историческая драма Стивена Спилберга «Линкольн» и россыпь картин, решающих иные, чем два главных новичка уикенда, задачи, из которых мы остановились на двух комедиях с диаметрально противоположной критической оценкой — «Комедии» и «Природа зовёт».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«007: КООРДИНАТЫ "СКАЙФОЛЛ"» Сэма Мендеса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 91%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «007: Координаты "Скайфолл"» не похож на другие фильмы о Бонде, потому что играет по своим собственным правилам. Но если держать «Бондиану» на такой диете, то франшизу это может убить. Одного «Скайфолла» достаточно.
Рене Родригес, Miami Herald: Экшн у Мендеса получился классическим и элегантным — ни маниакального монтажа, ни неразборчивых, размытых кадров, — но что делает кино особенным, так это внимание, которое режиссёр уделяет своим актёрам.
Джордан Хоффман, Film.com: «007: Координаты "Скайфолл"» настолько хорош, что почти забываешь, что это кино о Джеймсе Бонде.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Это энергичное, радостное, умное торжество любимой культурной иконы — с Дэниелом Крейгом, совладавшим с ролью, которую до этого играл неубедительно.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: «Казино Рояль» остаётся лучшим из последних фильмов о Бонде, но «007: Координаты "Скайфолл"» дышит ему в спину.
Дэвид Эделстайн, New York Magazine: Это кино, в котором новейшая версия Бонда наконец снижает градус серьёзности, чтобы предстать похотливым бонвиваном, который сражается за королеву и страну и предпочитает, чтобы мартини взбалтывали, но не смешивали.
Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Бонд возвращается к истокам: пули, красотки, злодеи в рассвете сил и лучах славы и непристойный юмор.
«ЛИНКОЛЬН» Стивена Спилберга
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 94%)
Клодия Пюиг, USA Today: Вопреки названию, «Линкольн» — увлекательный, умный взгляд на политические махинации, окутывавшие отмену рабства, а не исчерпывающий биопик о Честном Эйбе.
Йен Бакуотер, NPR: Этот Линкольн — не абстрактный, непогрешимый идеал, а очень конфликтный, часто одинокий лидер, пытающийся поступать правильно — даже если попутно приходится делать неверные шаги.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Народное американское кино здесь смешано с чем-то более неряшливым и интересным, и это выглядит, сыграно и ведёт себя совсем не так, как стандартное эпическое полотно от Спилберга.
Эндрю О‘Хэир: Salon.com: «Линкольн» выглядит, как большая историческая драма эпического масштаба, но одновременно это глубокое исследование героя, закона и политики.
Лу Люменик, New York Post: Харизматичное, утончённое исполнение роли Линкольна Дэниэлом Дей-Льюисом делает фильм обязательным к просмотру, но Томми Ли Джонс создаёт ещё более сочный образ.
Рекс Рид, New York Observer: В целом, слишком много материала, слишком мало откровений и почти ничего из проверенного временем кинематографического чутья Спилберга.
Рик Грён, Globe and Mail: Да, это кино про людей, которые разговаривают в комнате. И разговоры эти завораживают.
«КОМЕДИЯ» Рика Элверсона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 67%)
Уильям Госс, Film.com: Определённо, искреннее кино об очень ироничном и незадачливом человеке, который принадлежит к культуре — чёрт, возможно, это касается целого поколения, — которая боится искренности.
Карина Лонгуорт, Village Voice: Фильм обходится без фальшивых нот, но некоторая разница между точностью и правдой всё-таки есть.
Ричард Броуди, New Yorker: Это, по сути, как если «Артура» скрестить с «Чудаками».
Джастин Чанг, Variety: Как для путеводителя по агрессивно дурацкому, социально непристойному мужскому поведению, нахально названная «Комедия» Рика Элверсона, безусловно, обладает разрушительным интеллектом.
«ПРИРОДА ЗОВЁТ» Тодда Рояла
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 7% (топ-критики — 14%)
Нил Гензлингер, New York Times: Эти шутки рассчитаны на восьмилетних, но тот родитель, кто поведёт своего ребёнка на этот тупой бардак, должен ответить за это в суде.
Марк Олсен, Los Angeles Times: Похоже, что все силы ушли на подписание большого количества комиков, а шутки фильму даются с большим трудом.
Крис Пэкэм, Village Voice: Провальный турпоход так и останется катастрофой, а история никогда не найдёт дорогу от пережитых напастей к героическому спасению.
Кайл Смит, New York Post: Вялая, несмешная комедия.
Точка обзора: премьеры США
На этой неделе в широком американском прокате только одна премьера, но какая — на старт выходит Джеймс Бонд. Тремя с половиной тысячами экранов в Новом Свете стартует «007: Координаты "Скайфолл"». Среди дебютантов ограниченного проката — историческая драма Стивена Спилберга «Линкольн» и россыпь картин, решающих иные, чем два главных новичка уикенда, задачи, из которых мы остановились на двух комедиях с диаметрально противоположной критической оценкой — «Комедии» и «Природа зовёт».
10 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Майлз Теллер в олимпийской мелодраме, Орландо Блум у Вернера Херцога и др.
Сотрудничество Майлза Теллера и студии Paramount после суперхита «Топ Ган: Мэверик» продолжится спортивной мелодрамой «Зимние игры» (Winter Games). В картине Пола Доунза Колайццо Теллер изобразит проблемного хоккеиста, закрутившего на Олимпийских играх роман с лыжницей, претендующей на пьедестал. Трудная любовь может спасти его от саморазрушения, но, скорее всего, лишь ценой её олимпийской медали. Звезда «Сёгуна» Анна Саваи прописалась в касте боевика режиссёра «Взрывной блондинки» и «Каскадёров» Дэвида Литча и Amazon MGM Studios «Как ограбить банк» (How to Rob a Bank). Обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» составит компанию Николасу Холту и Питу Дэвидсону. Сюжет держится в секрете, но по названию фильма нетрудно догадаться, что нас ждёт. Орландо Блум и Донал Глисон присоединятся к Кейт и Руни Мара на площадке фильма Вернера Херцога «Bucking Fastard». Сёстры Мара сыграют близняшек Джин и Джоан Холбрук, которые так близки, что не только одинаково одеваются, но и говорят в унисон, влюблены в одного и того же парня и даже видят одни и те же сны. Одержимые поисками утопической земли, где царит гармония и возможна настоящая любовь, сёстры начинают рыть тоннель в горах. Херцог заявил, что фильм станет завершающей частью трилогии, которая началась 1982 году картиной «Фицкарральдо» и продолжилась в 2005-м документальной лентой «Человек гризли». Эмма Маки утверждена на роль Джадис (Белой Колдуньи) в новых «Хрониках Нарнии», которые поставит для Netflix Грета Гервиг. Ранее на роли в экранизации подписались Дэниэл Крэйг (он сыграет злого волшебника дядю Эндрю из книги «Племянник чародея») и Мэрил Стрип, которая озвучит Льва Нарнии Аслана (Львицу Аслан?). Ранее на роль Джадис претендовала певица Charli XCX. Премьера первого фильма состоится 26 ноября 2026 года. У Гервиг контракт на постановку первой части и второй (если первая окажется успешной). Джесси Племонс получил роль молодого Плутарха Хевенсби в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». Напомним, что в сиквеле «И вспыхнет пламя» и двух частях «Сойки-пересмешницы» Плутарха сыграл Филип Сеймур Хоффман. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также сыграют Уитни Пик и Маккенна Грейс. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ