Точка обзора: премьеры США

На этой неделе в широком американском прокате только одна премьера, но какая — на старт выходит Джеймс Бонд. Тремя с половиной тысячами экранов в Новом Свете стартует «007: Координаты "Скайфолл"». Среди дебютантов ограниченного проката — историческая драма Стивена Спилберга «Линкольн» и россыпь картин, решающих иные, чем два главных новичка уикенда, задачи, из которых мы остановились на двух комедиях с диаметрально противоположной критической оценкой — «Комедии» и «Природа зовёт».
Точка обзора: премьеры США

На этой неделе в широком американском прокате только одна премьера, но какая — на старт выходит Джеймс Бонд. Тремя с половиной тысячами экранов в Новом Свете стартует «007: Координаты "Скайфолл"». Среди дебютантов ограниченного проката — историческая драма Стивена Спилберга «Линкольн» и россыпь картин, решающих иные, чем два главных новичка уикенда, задачи, из которых мы остановились на двух комедиях с диаметрально противоположной критической оценкой — «Комедии» и «Природа зовёт».

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.

«007: КООРДИНАТЫ "СКАЙФОЛЛ"» Сэма Мендеса

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 91%)

Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «007: Координаты "Скайфолл"» не похож на другие фильмы о Бонде, потому что играет по своим собственным правилам. Но если держать «Бондиану» на такой диете, то франшизу это может убить. Одного «Скайфолла» достаточно.

Рене Родригес, Miami Herald: Экшн у Мендеса получился классическим и элегантным — ни маниакального монтажа, ни неразборчивых, размытых кадров, — но что делает кино особенным, так это внимание, которое режиссёр уделяет своим актёрам.

Джордан Хоффман, Film.com: «007: Координаты "Скайфолл"» настолько хорош, что почти забываешь, что это кино о Джеймсе Бонде.

Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Это энергичное, радостное, умное торжество любимой культурной иконы — с Дэниелом Крейгом, совладавшим с ролью, которую до этого играл неубедительно.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: «Казино Рояль» остаётся лучшим из последних фильмов о Бонде, но «007: Координаты "Скайфолл"» дышит ему в спину.

Дэвид Эделстайн, New York Magazine: Это кино, в котором новейшая версия Бонда наконец снижает градус серьёзности, чтобы предстать похотливым бонвиваном, который сражается за королеву и страну и предпочитает, чтобы мартини взбалтывали, но не смешивали.

Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service: Бонд возвращается к истокам: пули, красотки, злодеи в рассвете сил и лучах славы и непристойный юмор.

«ЛИНКОЛЬН» Стивена Спилберга

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 94%)

Клодия Пюиг, USA Today: Вопреки названию, «Линкольн» — увлекательный, умный взгляд на политические махинации, окутывавшие отмену рабства, а не исчерпывающий биопик о Честном Эйбе.

Йен Бакуотер, NPR: Этот Линкольн — не абстрактный, непогрешимый идеал, а очень конфликтный, часто одинокий лидер, пытающийся поступать правильно — даже если попутно приходится делать неверные шаги.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Народное американское кино здесь смешано с чем-то более неряшливым и интересным, и это выглядит, сыграно и ведёт себя совсем не так, как стандартное эпическое полотно от Спилберга.

Эндрю О‘Хэир: Salon.com: «Линкольн» выглядит, как большая историческая драма эпического масштаба, но одновременно это глубокое исследование героя, закона и политики.

Лу Люменик, New York Post: Харизматичное, утончённое исполнение роли Линкольна Дэниэлом Дей-Льюисом делает фильм обязательным к просмотру, но Томми Ли Джонс создаёт ещё более сочный образ.

Рекс Рид, New York Observer: В целом, слишком много материала, слишком мало откровений и почти ничего из проверенного временем кинематографического чутья Спилберга.

Рик Грён, Globe and Mail: Да, это кино про людей, которые разговаривают в комнате. И разговоры эти завораживают.

«КОМЕДИЯ» Рика Элверсона

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 67%)

Уильям Госс, Film.com: Определённо, искреннее кино об очень ироничном и незадачливом человеке, который принадлежит к культуре — чёрт, возможно, это касается целого поколения, — которая боится искренности.

Карина Лонгуорт, Village Voice: Фильм обходится без фальшивых нот, но некоторая разница между точностью и правдой всё-таки есть.

Ричард Броуди, New Yorker: Это, по сути, как если «Артура» скрестить с «Чудаками».

Джастин Чанг, Variety: Как для путеводителя по агрессивно дурацкому, социально непристойному мужскому поведению, нахально названная «Комедия» Рика Элверсона, безусловно, обладает разрушительным интеллектом.

«ПРИРОДА ЗОВЁТ» Тодда Рояла

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 7% (топ-критики — 14%)

Нил Гензлингер, New York Times: Эти шутки рассчитаны на восьмилетних, но тот родитель, кто поведёт своего ребёнка на этот тупой бардак, должен ответить за это в суде.

Марк Олсен, Los Angeles Times: Похоже, что все силы ушли на подписание большого количества комиков, а шутки фильму даются с большим трудом.

Крис Пэкэм, Village Voice: Провальный турпоход так и останется катастрофой, а история никогда не найдёт дорогу от пережитых напастей к героическому спасению.

Кайл Смит, New York Post: Вялая, несмешная комедия.