Стали известны детали нового ленфильмовского проекта Владимира Бортко, о котором мы не так давно вскользь упоминали. Как оказалось, режиссёр «Собачьего сердца» взялся за экранизацию автобиографии советского разведчика Михаила Любимова (отца тележурналиста Александра Любимова) «И ад следовал за ним». Фильм получил название «Душа шпиона» (слегка бульварно-мелодраматическое, но, видимо, отвечающее содержанию).
Имена исполнителей главных ролей Бортко разглашать не спешит: кино, как-никак, шпионское, уровень секретности — самый высокий.
Любимов — фигура весьма любопытная. Работу в КГБ он начал в 1959-м году, и уже в 1961-м отправился в Лондон, получив в качестве прикрытия должность второго секретаря советского посольства. Четыре года Любимов шпионил вполне благополучно: поддерживал контакт с легендарным Кимом Филби, лондонские товарищи звали его Улыбчивым Майком. Однако в 1965-м году британские власти объявили «дипломата» персоной нон грата и выслали из страны. Свою деятельность Любимову пришлось продолжить в Дании.
Бортко решил перенести действие автобиографии в наше время (к тому же, так дешевле — не надо возиться с реконструкцией эпохи). В производстве «Души шпиона», помимо «Ленфильма», участвует телеканал «Россия».
Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле