Новые премьеры основного конкурса Каннского фестиваля. Ошеломляющий Леоc Каракс (на фото - крайний справа, вместе со своими актёрами); смешной Кен Лоуч, к англоязычному фильму которого, «Доля ангела», устроители зарядили субтитры, чтобы было понятно, о чём говорят эти любители виски из Глазго; многозначительный Карлос Рейгадас, напомнивший многим о магическом реализме и о том, что в прошлом году здесь победило «Древо жизни», и тройка американских проектов — от австралийца Доминика, бразильца Саллеса и Ли Дэниэлса.
Сразу перейдём на язык цифр и рейтингов. Лидеров у аккредитованной критической массы сразу двое — «За холмами» Кристиана Мунджу и «Любовь» Михаэля Ханеке. Второе место делят «Ржавчина и кость» Жака Одиара и Эндрю Доминик с «Ограблением казино», где Брэд Питт и компания разыгрывают винтажный pulp fiction в современных, изъеденных финансовым кризисом 2008 года, декорациях. Замыкает тройку лидеров Кен Лоуч, в этот раз заразительно смешной, но всё так же ориентированный на социальный контекст: несколько обитателей Глазго из числа безработной проблемной молодёжи решаются на авантюру с коллекционным виски астрономической стоимости.
Леоc Каракс и «Святые моторы», от которых нынешние Канны никак не могут отойти, идёт восьмым. Есть лимузин, как в «Космополисе» (различия меж тем колоссальные), актёр-талисман Дени Лаван, несколько прекрасных женщин, неизвестно как попавших в евро-арт-хаус, и невменяемый нарратив из каких-то высших сфер караксовского сознания. Часть критики ощетинилась, но особо чуткие твердят о сенсации, шедевре и полном наплевательстве режиссёра к окружающему его кинопроцессу, тенденциям и прочей шелухе — разбирается себе человек с Богом, смертью и миллионом метафор, которые и есть «Святые моторы».
Критическое сообщество сошлось — не согласен, кажется, лишь десант из Нового Света — на том, что американское присутствие в конкурсе не дало ожидаемого, если кто-то ждал, результата. «Беззаконие» Джона Хиллкоата пасёт задних. Ли Дэниэлс с «Газетчиком» явно перемудрил со сценарием, хотя актёры, в первую очередь Николь Кидман, работают в полную силу. Доминик — мелковат для скептиков и ценителей высокого стиля и претендент на приз за режиссуру для тех, кто увидел в «Ограблении казино» больше, чем игру в жанр. Вальтер Саллес, представивший экранизацию культового романа Джека Керуака «На дороге», всем понравился созданной в кадре атмосферой, ладностью и актёрскими работами и занимает почётное четвёртое место. Американские критики видят его в призёрах, Европа же кивает в сторону Мунджу и Ханеке.
Впереди
А вместо Лео — пламенный мотор
Новые премьеры основного конкурса Каннского фестиваля. Ошеломляющий Леоc Каракс, смешной Кен Лоуч, к англоязычному фильму которого, «Доля ангела», устроители зарядили субтитры, чтобы было понятно, о чём говорят эти любители виски из Глазго; многозначительный Карлос Рейгадас, напомнивший многим о магическом реализме и о том, что в прошлом году здесь победило «Древо жизни», и тройка американских проектов — от австралийца Доминика, бразильца Саллеса (на фото - звёзды «На дороге») и Ли Дэниэлса.
24 МАЯ 2012

Далее по теме

Экранизация дня. Брэд Питт сыграет в киноверсии романа Тима Уинтона «Всадники», которую поставит режиссёр «Конклава» для студии A24
Роман австралийского писателя Тима Уинтона «Всадники» (The Riders), в 1995 году попавший в шорт-лист Букеровской премии, обретёт новую жизнь на экране — фильм по нему поставит режиссёр «Конклава» Эдвард Бергер, а главную роль в нём исполнит Брэд Питт. Производством для студии А24 займётся компания Ридли Скотта Scott Free. Главный герой истории — австралиец Фред Скалли, который в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи исколесил всю Европу. В итоге выбор жены Фреда Дженнифер пал на Ирландию, где семья приобрела фермерский домик близ средневекового замка. Несколько месяцев Фред приводил запущенный дом в порядок, пока Дженнифер улаживала в Австралии финансовые дела. И вот настал день, когда жена и дочь Фреда должны прилететь в Ирландию, но когда он встречает их в аэропорту, перед ним появляется лишь 7-летняя Билли. Дженнифер без каких-либо объяснений покинула мужа и дочь, исчезнув без следа, и шокированный Фред вместе с Билли вскоре отправляется в Европу на её поиски. За адаптацию отвечает Дэвид Кайганич, известный сотрудничеством с Лукой Гуаданьино (вместе они работали над картинами «Большой всплеск», «Суспирия» и «Целиком и полностью»). Сценарист принёс свою версию сценария «Всадников» в Scott Free ещё во второй половине 2010-х, когда компания снимала первый сезон антологии «Террор», и как раз в это время над сериалом работал и Эдвард Бергер. Спустя несколько лет экранизацией заинтересовался Брэд Питт, что автоматически придало ей топовый статус на рынке новых проектов. Старт съёмок запланирован на начало 2026 года, они пройдут в нескольких европейских странах. Ожидается, что до начала работы над «Всадниками» Питт успеет сняться в «Новых приключениях Клиффа Бута» Дэвида Финчера — сиквеле тарантиновского «Однажды в… Голливуде».
28 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. Холли Берри вошла в состав жюри 78-го Каннского кинофестиваля
Определился состав жюри основного конкурса 78-го Каннского фестиваля — судьбу «Золотой пальмовой ветви» и других призов решат американские актёры Холли Берри и Джереми Стронг, индийская постановщица Паял Кападиа, мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас, итальянская актриса Альба Рорвахер, марокканская сценаристка Лейла Слимани, корейский режиссёр Хон Сан-су и конголезский документалист Дюдо Амади. Возглавляет жюри в этом году Жюльет Бинош, об этом стало известно в начале февраля. В основном конкурсе Канн 21 картина, в том числе — новые работы Жюлии Дюкурно, Ричарда Линклейтера, Уэса Андерсона, Ари Астера, Джафара Панахи, Келли Райхардт, Йоакима Триера, Линн Рэмси и братьев Дарденн. Берри впервые в карьере оказалась в составе жюри фестиваля категории «А». Фестивальная история актрисы пока что ограничивается участием в Берлинале в 2002 году с «Балом монстров», и тогда всё сложилось успешно для Холли — она получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (23 года назад в Берлине ещё было гендерное разделение актёрских призов). 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
28 АПРЕЛЯ

Сериал дня. Джейми Ли Кёртис и Blumhouse Television превратят в сериал бестселлер Мариши Пессл «Darkly»
Обойдя конкурентов, компания Blumhouse Television приобрела права на экранизацию бестселлера Мариши Пессл «Darkly», изданного в прошлом году. Производством сериала на пару с Blumhouse займется компания Джейми Ли Кёртис Comet Pictures. В настоящий момент Кёртис и Джейсон Блум ищут для проекта подходящего сценариста. «Darkly» — психологический триллер, главная героиня которого, Диа Гэннон, вместе с ещё шестью тинейджерами со всего мира выбрана для стажировки в компании «Darkly», разрабатывающей культовые видеоигры. Диа давно одержима мрачными шедеврами от «Darkly» и их создательницей Луизианой Ведой. После внезапной и загадочной смерти Веды компания бездействует, а её игры оцениваются в миллионы долларов как раритетные произведения искусства. Для Диа и её новых друзей эта стажировка — что-то вроде экскурсии мечты, но вскоре она превращается в подобие хоррор-квеста. Погрузившись в дела компании, девушка обнаруживает скрытые символы, которые могут пролить свет на обстоятельства смерти Луизианы Веды — а заодно помочь героине понять, почему именно ей, вечной неудачнице, так повезло оказаться среди стажёров в «Darkly». Кёртис в последние годы нередко принимает участие в производстве жанровых проектов — её продюсерская активность началась с «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина. У компании актрисы Comet Pictures — контракт с Blumhouse, в рамках которого Кёртис спродюсировала сериал «Липучка» и готовящуюся к выходу многосерийку «Скарпетта» (экранизацию серии книг о судмедэксперте с талантом сыщицы), где она также сыграла вместе с Николь Кидман.
25 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ