Новые премьеры основного конкурса Каннского фестиваля. Ошеломляющий Леоc Каракс (на фото - крайний справа, вместе со своими актёрами); смешной Кен Лоуч, к англоязычному фильму которого, «Доля ангела», устроители зарядили субтитры, чтобы было понятно, о чём говорят эти любители виски из Глазго; многозначительный Карлос Рейгадас, напомнивший многим о магическом реализме и о том, что в прошлом году здесь победило «Древо жизни», и тройка американских проектов — от австралийца Доминика, бразильца Саллеса и Ли Дэниэлса.
Сразу перейдём на язык цифр и рейтингов. Лидеров у аккредитованной критической массы сразу двое — «За холмами» Кристиана Мунджу и «Любовь» Михаэля Ханеке. Второе место делят «Ржавчина и кость» Жака Одиара и Эндрю Доминик с «Ограблением казино», где Брэд Питт и компания разыгрывают винтажный pulp fiction в современных, изъеденных финансовым кризисом 2008 года, декорациях. Замыкает тройку лидеров Кен Лоуч, в этот раз заразительно смешной, но всё так же ориентированный на социальный контекст: несколько обитателей Глазго из числа безработной проблемной молодёжи решаются на авантюру с коллекционным виски астрономической стоимости.
Леоc Каракс и «Святые моторы», от которых нынешние Канны никак не могут отойти, идёт восьмым. Есть лимузин, как в «Космополисе» (различия меж тем колоссальные), актёр-талисман Дени Лаван, несколько прекрасных женщин, неизвестно как попавших в евро-арт-хаус, и невменяемый нарратив из каких-то высших сфер караксовского сознания. Часть критики ощетинилась, но особо чуткие твердят о сенсации, шедевре и полном наплевательстве режиссёра к окружающему его кинопроцессу, тенденциям и прочей шелухе — разбирается себе человек с Богом, смертью и миллионом метафор, которые и есть «Святые моторы».
Критическое сообщество сошлось — не согласен, кажется, лишь десант из Нового Света — на том, что американское присутствие в конкурсе не дало ожидаемого, если кто-то ждал, результата. «Беззаконие» Джона Хиллкоата пасёт задних. Ли Дэниэлс с «Газетчиком» явно перемудрил со сценарием, хотя актёры, в первую очередь Николь Кидман, работают в полную силу. Доминик — мелковат для скептиков и ценителей высокого стиля и претендент на приз за режиссуру для тех, кто увидел в «Ограблении казино» больше, чем игру в жанр. Вальтер Саллес, представивший экранизацию культового романа Джека Керуака «На дороге», всем понравился созданной в кадре атмосферой, ладностью и актёрскими работами и занимает почётное четвёртое место. Американские критики видят его в призёрах, Европа же кивает в сторону Мунджу и Ханеке.
Впереди
А вместо Лео — пламенный мотор
Новые премьеры основного конкурса Каннского фестиваля. Ошеломляющий Леоc Каракс, смешной Кен Лоуч, к англоязычному фильму которого, «Доля ангела», устроители зарядили субтитры, чтобы было понятно, о чём говорят эти любители виски из Глазго; многозначительный Карлос Рейгадас, напомнивший многим о магическом реализме и о том, что в прошлом году здесь победило «Древо жизни», и тройка американских проектов — от австралийца Доминика, бразильца Саллеса (на фото - звёзды «На дороге») и Ли Дэниэлса.
24 МАЯ 2012

Далее по теме

Отказ дня. Уилл Смит отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял сюжет
В эфире радиостанции Kiss Xtra Уилл Смит сделал важное признание: в конце нулевых он отказался от главной роли в «Начале» Кристофера Нолана, поскольку счёл историю непонятной. Похоже, история с «Матрицей» ничему артиста не научила (от роли Нео он в своё время тоже отказался, о чём до сих пор горько сожалеет) — Смит был уверен, что фильмы, действие которых разворачивается в параллельной реальности, не слишком хорошо заходят: Крис Нолан мне первому показал [сценарий] «Начала», и я его не понял. Я до сих пор не говорил об этом открыто. Когда я сейчас думаю об этих фильмах, которые переносят нас в альтернативную реальность… с их питчингом есть проблемы. И я от этого тоже пострадал. Однако на самом деле Смит был не первым актёром, которому Нолан предложил сыграть Доминика Кобба. Сначала режиссёр обратился к Брэду Питту, и лишь когда тот отказался от роли, показал сценарий звезде «Людей в чёрном» — об этом сообщил сайт The Hollywood Reporter через несколько месяцев после премьеры фильма. Леонардо ДиКаприо был только третьим кандидатом и сделал правильный выбор: «непонятное» «Начало» собрало в мировом прокате $839,4 млн, получило 4 «Оскара» (плюс 4 номинации, включая на премию Академии в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий») и стало культовым. Что касается роли Нео, то от неё Смит, по его собственным словам, отказался, посчитав, что Вачовски сосредоточатся не столько на самой истории, сколько на своих визуальных режиссёрских находках (как в итоге выяснилось, одно другому не мешает — скорее наоборот). Уилл рассказал об этом в видео, которое выложил на YouTube в 2019-м: его смутило, что режиссёры, пытаясь увлечь его проектом, больше времени уделили описанию новаторского эффекта bullet time, чем погружению в суть истории.
17 ИЮНЯ, 04:49

Цитата дня. Брэд Питт — о возможности снова сняться с Томом Крузом: «Только если мне не придётся болтаться в воздухе, цепляясь за самолёт…»
Партнёры по «Интервью с вампиром» Том Круз и Брэд Питт в последнее время подозрительно часто упоминаются через запятую. В конце мая режиссёра «Формулы 1» и сиквела «Топ Гана» Джозефа Косински попросили сравнить Питта и Круза (в его фильмах снимались оба), а теперь вопрос о шансе на воссоединение двух звёзд задали самому Питту. В блиц-интервью журналисту E! News актёр, продвигающий гоночный экшен «Формула 1», рассказал, при каком условии снова снимется с Крузом в одном фильме. Питт не стал повторять привычные в подобных случаях фразы про подходящий сценарий, вместо этого прозрачно намекнув на сумасшедшие трюки, которые Круз исполнял в боевике «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Ну, я не готов к тому, чтобы, пока я цепляюсь за самолёт, моя задница болталась в воздухе, или к какой-нибудь ещё подобной хрени, так что когда он снова что-то затеет, то пусть это будет на твёрдой почве. У двух звёзд, исполнивших главные роли в хоррор-драме Нила Джордана «Интервью с вампиром» в 1994-м и с тех пор не работавших вместе, относительно недавно был шанс снова встретиться на съёмочной площадке: всё тот же Косински разрабатывал байопик «Ford против Ferrari» с Брэдом и Томом в главных ролях. Но ориентировочный бюджет фильма шокировал студию, и статус проекта чуть понизили: роли отдали Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону, а режиссёрское кресло — Джеймсу Мэнголду. «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
16 ИЮНЯ

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ