«Звёздные войны: Пробуждение Силы» стартовал в американском прокате с ожидаемо рекордными цифрами. За премьерный уикенд заработано $247,97 млн. Побит целый список рекордов, самый главный из которых — кассовые сборы за первый уикенд проката. Предыдущее высшее достижение принадлежало «Миру Юрского периода» — $208,8 млн.
Остальные рекорды легче представить в виде списка:
— лучшие сборы четверга в формате, так называемых, вечерних (ночных) превью — $57 млн (предыдущий рекордсмен — «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» — $43,5 млн);
— лучшие сборы пятницы, а также лучшие сборы за один отдельно взятый день и день-открытие — $119,12 млн (предыдущий рекордсмен — «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» — $91 млн);
— лучшая средняя наработка с кинотеатра для картин широкого проката — $59 982 (предыдущий рекордсмен — «Мир Юрского периода» — $48 855);
— лучший премьерный уикенд для релизов с рейтингом PG-13 (побит «Мир Юрского периода»)
— лучшие сборы в праздничный уикенд. Таковым считается любой с первой пятницы ноября до Нового года. (предыдущий рекордсмен — «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — $158 млн);
— сборы первой дюжины картин бокс-офиса — $305,5 млн (предыдущий рекорд — уикенд 12-14 июля 2015 года, когда вышел «Мир Юрского периода» — $266,04 млн);
— самое быстрое достижение 100-миллионной планки — 1 день («Мир Юрского периода» — 2 дня);
— лучшие сборы в кинотеатрах IMAX: в мировом прокате — $48 млн («Мир Юрского периода» — $44,1 млн) и в американском — $30,1 млн («Мир Юрского периода» — $20,9 млн).
Плюс побиты все подобные рекорды применительно к месяцу декабрю. К примеру, самая масштабная роспись в декабрьском прокате — 4 134 кинотеатра («Хоббит: Нежданное путешествие» — 4 045 кинотеатров).
Установить рекордный показатель для субботы не удалось. Лидером остался «Мир Юрского периода» — $69,64 млн . У «Пробуждения Силы» третий субботний результат — $68,29 млн (на втором — «Мстители», $69,56 млн). В воскресенье снова рекорд — $60,55 млн.
В заграничном прокате картина Дж. Дж. Абрамса освоила $281 млн. Таким образом общие сборы за первые три дня проката составили $528,97 млн. «Мир Юрского периода» в первый уикенд на международных рынках заработал $316,1 млн. Ему же принадлежал рекорд кассы мирового проката в дебютные выходные — $524,9 млн. «Мир Юрского периода» в первый же уикенд вышел в Китае, где заработал $99 млн. Старт в Поднебесной «Пробуждения Силы» ещё впереди.
Прогнозы на окончательные сборы на родине пока туманны: где-то в диапазоне между $714 млн и $833 млн. Нынешний рекордсмен, «Аватар» Джеймса Кэмерона, закончил американский прокат на отметке $760,51 млн.
Вот это «Сила»!
«Звёздные войны: Пробуждение Силы» стартовал в американском прокате с ожидаемо рекордными цифрами. За премьерный уикенд заработано $247,97 млн. Побит целый список рекордов, самый главный из которых — кассовые сборы за первый уикенд проката. Предыдущее высшее достижение принадлежало «Миру Юрского периода» — $208,8 млн.
21 ДЕКАБРЯ 2015

Далее по теме

Питчинг дня. Марк Хэмилл придумал трагическую легенду, объясняющую отшельничество Люка Скайуокера в «Последних джедаях»
Спустя 32 года после выхода на экраны «Возвращения джедая» (1983) Люк Скайуокер вернулся в «Звёздные войны» в финальных кадрах «Пробуждения Силы» (2015). В «Последних джедаях» (2017) он предстаёт мрачным отшельником, который отвернулся от Силы и отказался (поначалу) обучать Рей. Оказывается, Марк Хэмилл разработал целую легенду о том, что сделало Люка добровольным изгнанником. Трагическую (и не лишённую мелодраматизма) историю собственного сочинения Хэмилл представил режиссёру и сценаристу «Последних джедаев» Райану Джонсону — об этом актёр рассказал на днях в подкасте Bulllseye. На сценарии восьмого эпизода «Звёздных войн» этот питчинг никак не отразился, но интерес он, безусловно, представляет, поскольку Хэмилл своего героя, сделавшего его знаменитым, не пожалел: Я подумал — что же может заставить человека отказаться от преданности тому, что, по сути, является его религиозной сущностью, отказаться быть джедаем? Любовь к женщине, конечно. Итак, он влюбляется и перестаёт быть джедаем. У них с женой рождается ребёнок. Однажды малыш находит оставленный без присмотра световой меч, нажимает на кнопку и мгновенно погибает. Жена от горя кончает жизнь самоубийством. Недавно Марк заявил, что больше не вернётся в «Звёздные войны», отметив, что для него и для франшизы история Люка Скайуокера — пройденный этап: Я очень благодарен Джорджу [Лукасу] за то, что он позволил мне стать частью всего этого в те скромные дни, когда он называл «Звёздные войны» «самым дорогим малобюджетным фильмом из когда-либо снятых». Мы и думать не могли, что они станут большой франшизой и частью поп-культуры. Но я считаю, что я своё время получил. Я это ценю и думаю, что теперь им нужно сосредоточиться на будущем и новых персонажах. <…>И, кстати, когда я исчез [в «Последних джедаях»], я оставил после себя робу. И я ни за что теперь не появлюсь в виде голого призрака Силы. Довожу это до вашего сведения прямо сейчас.
30 ИЮНЯ

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
26 ИЮНЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ