Главной новостью в мировом бокс-офисе прошедшего уикенда, определённо, станут не премьеры «Шкатулки проклятия» и «Самого пьяного округа в мире», но свершения совершенно иного порядка: «Темный рыцарь: Возрождение легенды» преодолел миллиардную отметку мировых кассовых сборов, а конкуренты из Disney увеличили количество экранов под своих «Мстителей» и взяли новую высоту — 1,5 миллиарда долларов.
Успеху заключительной части Бэтмен-триптиха Кристофера Нолана не помешало несколько весьма серьёзных негативных факторов. Дебютный уикенд, не смотря на мощные волны вирусного маркетинга и прессинг со стороны многих анонимных критиков, прочивших фильму «оскаровские» перспективы, не принёс «Возрождению легенды» рекордные цифры, став «всего лишь» третьей премьерой в истории, отстав от идеологических оппонентов «Мстителей» почти на 50 миллионов. Ещё одной прорехой в счастливой прокатной судьбе стала трагедия в Авроре, штат Колорадо. Тем не менее, на седьмой недели проката картина Нолана добралась до миллиарда, став тринадцатым в истории кино фильмом-«миллиардером». Попутно фильм обошёл своего предшественника, «Тёмного рыцаря», остановившегося на отметке 1,003 млрд. Кассовые сборы «Тёмного рыцаря: Возрождения легенды» на сегодня составляют 1,005 миллиарда долларов. Картины шли к своим цифрам разными дорогами: «Тёмный рыцарь» — единственный «миллиардер», собравший дома больше, чем в международном прокате — $533,3 млн. (53,2% от общих сборов), «Возрождение легенды» в домашнем бокс-офисе отстают на 100 миллионов, но уверенно добирает своё на зарубежных территориях — 57,1% от всей кассы.
«Мстители» тем временем продолжают преследование двухмиллиардных кэмероновских колоссов, увеличив в прошлый уикенд количество экранов до 1700. На сегодня в копилке фильма Джосса Уидона $1,502 миллиарда. До «Титаника» — несбыточные почти 600 миллионов (в американском прокате разница не так критична — 39,2 млн.), «Аватар» ещё дальше и выше — 2,782 миллиарда долларов.
Второй миллиард Тёмного рыцаря
Главной новостью в мировом бокс-офисе прошедшего уикенда, определённо, станут не премьеры «Шкатулки проклятия» и «Самого пьяного округа в мире», но свершения совершенно иного порядка: «Темный рыцарь: Возрождение легенды» преодолел миллиардную отметку мировых кассовых сборов, а конкуренты из Disney увеличили количество экранов под своих «Мстителей» и взяли новую высоту — 1,5 миллиарда долларов.
3 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кинопроба дня. Алексей Герман-мл. готов предложить Михаилу Ефремову кинопробу на одну из ролей в своём фильме об Эйзенштейне
Алексей Герман-мл. пообщался с журналистами на «Ленфильме». Как сообщает ТАСС, среди прочего режиссёр заявил, что готов предложить Михаилу Ефремову поучаствовать в кинопробах на одну из ролей в своём новом проекте — фильме о Сергее Эйзенштейне. Герман-мл. уточнил, что речь идёт не о главной роли: «Не на Эйзенштейна, но я хочу попробовать Михаила, если у него всё будет [хорошо] со здоровьем, на одну из ролей. Это огромный проект. Мы будем делать довольно большие пробы, если дойдёт до съёмок. И есть какой-то пул актёров, которых я очень бы хотел видеть, но их некорректно называть до проб. Будет много известных артистов». Режиссёр считает, что в настоящий момент Ефремов остро нуждается в поддержке: «Миша свою боль, свой страх и свою скорбь, мне кажется, наверное, искупил. <…> Надо его поддерживать и быть за него, надо стараться всегда протягивать руку, а не отталкивать человека. Потому что мы все под Богом ходим». Также Герман-мл. назвал проект об Эйзенштейне «киноманским фильмом», но в то же время рассчитанным на широкий прокат, в том числе международный. Постановщик сообщил, что сейчас идёт работа над сценарием (первый вариант уже готов). По словам Германа-мл., значительная часть картины будет посвящена съёмкам «Ивана Грозного». Режиссёр заявил, что масштаб замысла сравним с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана: «По замаху — это туда, в ту сторону». Михаил Ефремов, который отбывал срок за ДТП, повлекшее за собой смерть человека, условно-досрочно освободился из исправительной колонии 9 апреля. Судя по сообщениям в прессе, у актёра серьёзные проблемы со здоровьем, в частности — обострение хронической обструктивной болезни лёгких.
17 АПРЕЛЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Кастинг дня. Роберт Паттинсон может сыграть в «Дюне 3»
Сценарий фильма «Дюна: Мессия» (экранизации «Мессии Дюны», второго романа цикла Фрэнка Герберта) ещё не готов, но Дени Вильнёв уже подбирает звёзд первой величины в третий фильм франшизы. Инсайдеры сайта Deadline сообщают, что студия Legendary предложила роль в картине Роберту Паттинсону. Ожидается, что Паттинсон сыграет злодея-тлейлаксианца Скайтейла — лицедела и участника заговора против императора Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе). Однако официально участие актёра в «Дюне 3» пока не подтверждено. В настоящий момент Паттинсон занят на съёмках «Одиссеи» Кристофера Нолана. Ранее стало известно, что Джейсон Момоа вернётся к роли Дункана Айдахо — об этом сообщил сам актёр, продемонстрировав адекватное отношение к спойлерам. По-видимому, обращаясь к тем зрителям, у которых возникли вопросы по этому поводу (Дункан погиб в первом фильме), Момоа добавил: «Если вы не читали книги, я не виноват».Помимо Шаламе и Момоа, к своим ролям точно вернутся Зендая (Чани) и Флоренс Пью (Ирулан Коррино). Съёмки «Дюны 3» должны начаться этим летом. Первые две части «Дюны» собрали в мировом прокате $1,125 млрд. Вильнёв ранее заявлял, что третий фильм станет для него последним во франшизе — что, впрочем, вовсе не означает, что Legendary закроет серию после «Мессии».
9 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ