ИТАР-ТАСС сообщает, что комитет Госдумы по культуре предлагает внести изменения во вступивший в силу с 1 июля закон о запрете нецензурной лексики в кино, литературе и театре. Депутаты предлагают изъять пункт об обязательном прокатном удостоверении для фестивалей и киноклубов.
В законе прописан запрет на выдачу прокатных удостоверений для фильмов, где используется нецензурная лексика, и публичный показ фильмов без прокатного удостоверения. За показ кино без прокатного удостоверения вводятся штрафы от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Повторное нарушение грозит уже штрафом от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или приостановлением прокатной деятельности до трех месяцев.
Определена категория фильмов, для демонстрации которых не требуется прокатное удостоверение. От него освобождены фильмы, специально созданные для показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению, а также зарубежные фильмы на международных кинофестивалях.
Сейчас речь идёт о том, чтобы также освободить от получения разрешения на прокат фильмов, которые предназначены для некоммерческого показа и будут демонстрироваться на фестивалях и в киноклубах.
Закон обязывает производителей размещать на аудиовизуальной продукции и книгах предупреждение «Нецензурная брань», при этом подобные товары обязательно должны продаваться в запечатанной упаковке. Все эти ограничения не распространяются на продукцию, выпущенную до того, как закон вступил в силу. Госдума займётся поправками в сентябре, когда депутаты выйдут из отпуска.
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается

Сюрреализм, рефлексия и изнанка кинопроизводства в фильме «Тени Москвы» Валерия Переверзева

Семейные склоки, домашние драмы и сближающее пламя в фильме «Дом в огне»

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда