
С середины сентября на Руси традиционно начинался постурожайный сезон свадеб. Вот и кинотеатрах в этот уикенд гуляет «Жених» с Сергеем Светлаковым. Впрочем, Бриджит Джонс также не сдается и пытается решить свои матримониальные вопросы. По такому случаю Киномания предлагает вспомнить самые разные свадебные комедии.
кадр из фильма
В оригинальном названии на свадьбу нет даже намека — самая кассовая французская комедия позапрошлого года у себя на родине известна под именем «За что мы прогневили Господа Бога?». Именно с этим вопросом на устах герои картины — респектабельные французы — выдают замуж своих дочерей: первую — за еврея, вторую — за араба, третью — за китайца. И в тот самый момент, когда супруги Верней окончательно примиряются с избранниками своих дочерей (которые, как выясняется, отлично поют «Марсельезу») четвертая устраивает для них главное испытание: «Привет, папа. Привет, мама. Это Шарль», — вздыхает белокожая блондинка, указывая на дредастого негра.
кадр из фильма
Дебютная комедия Жоры Крыжовникова, взорвавшая в свое время российский бокс-офис, получила лестные отзывы даже от критиков уровня Плахова. Картину сравнивали с произведениями Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Крылова. Хвалили за динамичный монтаж, верно найденную интонацию, узнаваемые образы и реализм, в поисках которого Жора Крыжовников изучил сотни свадебных роликов на YouTube. Однако за этот же реализм его работу порой и ругали: безжалостная и беспощадная правда о русской свадьбе (на которой если не пьют, то бьют) далеко не всем пришлась по душе. Но как тут не вспомнить о Гоголе и его «Ревизоре», эпиграфом к которому значился ответ всем критикам «Горько!»: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
кадр из фильма
Этот фильм, основанный на популярном бродвейском мюзикле, стоило снять хотя бы ради того, чтобы на состоявшейся в Стокгольме премьере собрались все участники культовой «ABBA» — впервые за двадцать лет. Основой для мюзикла, как и для картины Филлиды Ллойд, стали главные хиты шведской группы, без которых столь простенькую историю не смогла бы вытянуть даже такая актриса, как Мэрил Стрип. Ее героиня владеет отелем на вымышленном греческом острове Калокаири, готовится к свадьбе единственной дочки и неожиданно встречается со своим темным прошлым. Свадьба в этой картине — по большому счету лишь декорации, на фоне которых — под звуки Super Trouper и Dancing Queen — разворачиваются поиски ушедшей молодости и простого женского счастья.
кадр из фильма
Знаменитая фраза из «Берегись автомобиля» о том, что «Жениться нужно на сироте», как нельзя лучше отражает умонастроение жениха из «Моей большой греческой свадьбы» — скромной романтической комедии начала нулевых, которая неожиданно стала в Америке настоящим хитом (ее сборы превысили бюджет почти в 50 раз!). Впрочем, картина пользовалась успехом и за пределами Штатов. Потому что история, в которой к одной невесте прилагаются 99 родственников (в том числе тетушки, которые мажутся, как трансвеститы, и суетятся так, будто сами идут к алтарю), не имеет границ — ни национальных, ни культурных, ни политических.
кадр из фильма
Более пятисот миллионов долларов в международном прокате — еще ни один другой фильм с Де Ниро не смог подобраться к этой высокой отметке. Своим успехом «Знакомство с Факерами» — вторая часть трилогии о сватовстве санитара чикагской больницы — во многом обязано беспечности и веселому безрассудству, которые привнесли в эту историю персонажи Дастина Хоффмана и Барбары Стрейзанд, родители жениха. Достойная (несмотря на наличие вульгарных шуток) комедия Джея Роача делает упор на то, что свадьба — это соединение не только сердец, но и семей. Что может стать настоящей проблемой, когда одна сторона представлена успешным сексологом, другая —отставным агентом из ЦРУ.
кадр из фильма
Комедийный фильм «Отец невесты» — редкий ремейк, нисколько не уступающий одноименному оригиналу, — акцентирует душевные переживания родителя, которому предстоит не просто расстаться с единственной дочкой, но еще и сделать это за собственный счет. Двусмысленное положение персонажа, для которого свадьба дочки — катастрофа вселенских масштабов, служит неисчерпаемым источником околосвадебных шуток. Узнав, к примеру, что на еду для каждого гостя придется потратить не меньше двухсот пятидесяти баксов, герой — в целях экономии — решает объявить голодовку.
кадр из фильма
В отличие от «Мамма MIA», которая с театральной сцены скакнула на киноэкран, «Свадьба в сезон дождей» проделала обратный путь — с экрана на сцену. На Бродвее уже два года идут музыкальные спектакли, основанные на картине Миры Наир, в которой отсылки к классике мирового кино гармонично соседствуют с незамысловатым свадебным сюжетом, экзотическими декорациями Нью-Дели и песнями и плясками, типичными для фильмов родом из Болливуда. Сама же картина для Болливуда совсем не типична. Номинация на «Золотой глобус», главная награда Венецианского фестиваля и упоминание в книге «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь».
кадр из фильма
Чтобы как можно более реалистично изобразить все свадьбы, на которых пара бесстыжих пикаперов в исполнении Вона и Уилсона наслаждаются доступными дамами и халявной едой, на съемочную площадку комедии Дэвида Добкина был приглашен опытный свадебный распорядитель. Однако ценность этого фильма — не только в достоверном изображении брачных праздников богачей, где шампанское льется рекой, а слух гостей услаждают одновременно три оркестра. Внимательному зрителю просмотр картины подскажет, как стать мужчиной, о котором мечтают все подружки невесты, и пробираться на свадьбы, на которые тебя никто никогда не звал.
кадр из фильма
Этот фильм, пропитанный отсылками к серьезным работам Стэнли Кубрика, Майкла Кертица и Федерико Феллини, представляет собой чуть ли не самую безумную и хаотичную комедию Эмира Кустурицы, которую отметили, между прочим, тремя наградами Венецианского фестиваля. «Черная кошка, белый кот» — сказочная история с невероятными авантюрами и неминуемым хэппи-эндом, которая знакомит зрителей с традиционной цыганской свадьбой. Это значит, что невеста приезжает на свадьбу на разбитой машине, запряженной тройкой коней, гости танцуют бок-о-бок со стадом гусей и нюхают с поверхности утюга кокаин, а в воздух, на радостях, выпускают не голубей, а пулеметную очередь.
кадр из фильма
Хью Грант, сыгравший в фильме Ньюэлла главную роль, не на шутку сомневался в успехе проекта. И поводы для опасений были самые веские: поговаривают, что во время первого просмотра этой картины композитор Ричард Родни Беннетт, которому поручили сделать музыкальное оформление, спал сладким сном. Но опасения не просто не оправдались: в течение целых пяти лет, вплоть до 1999 года, «Четыре свадьбы и одни похороны» занимали первую строчку в списке самых кассовых фильмов британского производства. Возможно, публику очаровала нетривиальная мысль, которая сквозит через этот свадебный фильм: заключение брака — самый необязательный, а порой даже лишний шаг на пути к личному счастью.Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Постер дня. Белый дом спародировал постер «Незваных гостей» после визита Винса Вона к Дональду Трампу
Винс Вон внезапно заглянул к Дональду Трампу в Овальный кабинет — по информации The Hill, визит актёра не был указан в расписании встреч президента США для репортёров. Президентские пиарщики не упустили случая воспользоваться неожиданным визитом Вона и в официальном аккаунте Белого дома в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) спародировали постер комедии с Воном «Незваные гости», заменив Оуэна Уилсона на Трампа. Детали неофициальной встречи Трампа и Вона не разглашаются. Известно, что по политическим убеждениям Вон — либертарианец, а с Трампом он видится во второй раз. Первая встреча состоялась в 2020 году на студенческом футбольном матче в Новом Орлеане и была короткой: актёр и политик пожали друг другу руки и перекинулись парой фраз. Впрочем, и этого хватило для негативной реакции в Голливуде. В интервью Los Angeles Times после знакомства с Трампом Вон отметил, что политические темы в их диалоге не поднимались: «За свою карьеру я встречал разных политиков и всегда был с ними радушен. Это был единственный раз, когда я с ним виделся. Мы поздоровались. Он был очень приветлив. В политические вопросы я не углублялся». Вон тогда добавил, что не поддерживает какую-либо политическую партию или конкретного политика.
21 АПРЕЛЯ

Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом
14 апреля 2000 года в прокат вышла экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. KNMN рассказывает о том, как ставший культовым фильм Мэри Хэррон умудрился одновременно отстать от своего времени и обогнать его
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ