
С середины сентября на Руси традиционно начинался постурожайный сезон свадеб. Вот и кинотеатрах в этот уикенд гуляет «Жених» с Сергеем Светлаковым. Впрочем, Бриджит Джонс также не сдается и пытается решить свои матримониальные вопросы. По такому случаю Киномания предлагает вспомнить самые разные свадебные комедии.
кадр из фильма
В оригинальном названии на свадьбу нет даже намека — самая кассовая французская комедия позапрошлого года у себя на родине известна под именем «За что мы прогневили Господа Бога?». Именно с этим вопросом на устах герои картины — респектабельные французы — выдают замуж своих дочерей: первую — за еврея, вторую — за араба, третью — за китайца. И в тот самый момент, когда супруги Верней окончательно примиряются с избранниками своих дочерей (которые, как выясняется, отлично поют «Марсельезу») четвертая устраивает для них главное испытание: «Привет, папа. Привет, мама. Это Шарль», — вздыхает белокожая блондинка, указывая на дредастого негра.
кадр из фильма
Дебютная комедия Жоры Крыжовникова, взорвавшая в свое время российский бокс-офис, получила лестные отзывы даже от критиков уровня Плахова. Картину сравнивали с произведениями Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Крылова. Хвалили за динамичный монтаж, верно найденную интонацию, узнаваемые образы и реализм, в поисках которого Жора Крыжовников изучил сотни свадебных роликов на YouTube. Однако за этот же реализм его работу порой и ругали: безжалостная и беспощадная правда о русской свадьбе (на которой если не пьют, то бьют) далеко не всем пришлась по душе. Но как тут не вспомнить о Гоголе и его «Ревизоре», эпиграфом к которому значился ответ всем критикам «Горько!»: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
кадр из фильма
Этот фильм, основанный на популярном бродвейском мюзикле, стоило снять хотя бы ради того, чтобы на состоявшейся в Стокгольме премьере собрались все участники культовой «ABBA» — впервые за двадцать лет. Основой для мюзикла, как и для картины Филлиды Ллойд, стали главные хиты шведской группы, без которых столь простенькую историю не смогла бы вытянуть даже такая актриса, как Мэрил Стрип. Ее героиня владеет отелем на вымышленном греческом острове Калокаири, готовится к свадьбе единственной дочки и неожиданно встречается со своим темным прошлым. Свадьба в этой картине — по большому счету лишь декорации, на фоне которых — под звуки Super Trouper и Dancing Queen — разворачиваются поиски ушедшей молодости и простого женского счастья.
кадр из фильма
Знаменитая фраза из «Берегись автомобиля» о том, что «Жениться нужно на сироте», как нельзя лучше отражает умонастроение жениха из «Моей большой греческой свадьбы» — скромной романтической комедии начала нулевых, которая неожиданно стала в Америке настоящим хитом (ее сборы превысили бюджет почти в 50 раз!). Впрочем, картина пользовалась успехом и за пределами Штатов. Потому что история, в которой к одной невесте прилагаются 99 родственников (в том числе тетушки, которые мажутся, как трансвеститы, и суетятся так, будто сами идут к алтарю), не имеет границ — ни национальных, ни культурных, ни политических.
кадр из фильма
Более пятисот миллионов долларов в международном прокате — еще ни один другой фильм с Де Ниро не смог подобраться к этой высокой отметке. Своим успехом «Знакомство с Факерами» — вторая часть трилогии о сватовстве санитара чикагской больницы — во многом обязано беспечности и веселому безрассудству, которые привнесли в эту историю персонажи Дастина Хоффмана и Барбары Стрейзанд, родители жениха. Достойная (несмотря на наличие вульгарных шуток) комедия Джея Роача делает упор на то, что свадьба — это соединение не только сердец, но и семей. Что может стать настоящей проблемой, когда одна сторона представлена успешным сексологом, другая —отставным агентом из ЦРУ.
кадр из фильма
Комедийный фильм «Отец невесты» — редкий ремейк, нисколько не уступающий одноименному оригиналу, — акцентирует душевные переживания родителя, которому предстоит не просто расстаться с единственной дочкой, но еще и сделать это за собственный счет. Двусмысленное положение персонажа, для которого свадьба дочки — катастрофа вселенских масштабов, служит неисчерпаемым источником околосвадебных шуток. Узнав, к примеру, что на еду для каждого гостя придется потратить не меньше двухсот пятидесяти баксов, герой — в целях экономии — решает объявить голодовку.
кадр из фильма
В отличие от «Мамма MIA», которая с театральной сцены скакнула на киноэкран, «Свадьба в сезон дождей» проделала обратный путь — с экрана на сцену. На Бродвее уже два года идут музыкальные спектакли, основанные на картине Миры Наир, в которой отсылки к классике мирового кино гармонично соседствуют с незамысловатым свадебным сюжетом, экзотическими декорациями Нью-Дели и песнями и плясками, типичными для фильмов родом из Болливуда. Сама же картина для Болливуда совсем не типична. Номинация на «Золотой глобус», главная награда Венецианского фестиваля и упоминание в книге «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь».
кадр из фильма
Чтобы как можно более реалистично изобразить все свадьбы, на которых пара бесстыжих пикаперов в исполнении Вона и Уилсона наслаждаются доступными дамами и халявной едой, на съемочную площадку комедии Дэвида Добкина был приглашен опытный свадебный распорядитель. Однако ценность этого фильма — не только в достоверном изображении брачных праздников богачей, где шампанское льется рекой, а слух гостей услаждают одновременно три оркестра. Внимательному зрителю просмотр картины подскажет, как стать мужчиной, о котором мечтают все подружки невесты, и пробираться на свадьбы, на которые тебя никто никогда не звал.
кадр из фильма
Этот фильм, пропитанный отсылками к серьезным работам Стэнли Кубрика, Майкла Кертица и Федерико Феллини, представляет собой чуть ли не самую безумную и хаотичную комедию Эмира Кустурицы, которую отметили, между прочим, тремя наградами Венецианского фестиваля. «Черная кошка, белый кот» — сказочная история с невероятными авантюрами и неминуемым хэппи-эндом, которая знакомит зрителей с традиционной цыганской свадьбой. Это значит, что невеста приезжает на свадьбу на разбитой машине, запряженной тройкой коней, гости танцуют бок-о-бок со стадом гусей и нюхают с поверхности утюга кокаин, а в воздух, на радостях, выпускают не голубей, а пулеметную очередь.
кадр из фильма
Хью Грант, сыгравший в фильме Ньюэлла главную роль, не на шутку сомневался в успехе проекта. И поводы для опасений были самые веские: поговаривают, что во время первого просмотра этой картины композитор Ричард Родни Беннетт, которому поручили сделать музыкальное оформление, спал сладким сном. Но опасения не просто не оправдались: в течение целых пяти лет, вплоть до 1999 года, «Четыре свадьбы и одни похороны» занимали первую строчку в списке самых кассовых фильмов британского производства. Возможно, публику очаровала нетривиальная мысль, которая сквозит через этот свадебный фильм: заключение брака — самый необязательный, а порой даже лишний шаг на пути к личному счастью.Далее по теме

Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
27 ИЮНЯ

Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо
Почти 40 лет за аниме «Акира» сохраняется статус шедевра, а вокруг opus magnum Кацухиро Отомо продолжают множиться мифы. По случаю выхода 4К-реставрации фильма в российский прокат KNMN решила разобраться, что же прячется под асфальтом футуристического города из такого уже привычного 2019-го
24 ИЮНЯ

Кастинг дня. Эзра Миллер в вампирском фильме Линн Рэмси, Рассел Кроу в роли Рамиреса в ремейке «Горца» и др.
Эзра Миллер лично подтвердил новость о своём возвращении в кино, которая появилась в начале июня. В интервью итальянскому изданию Lo Speciale Giornale актёр сообщил, что не только сыграет главную роль в вампирском фильме Линн Рэмси (у которой снимался в триллере «Что-то не так с Кевином» и с которой подружился), но и участвует в написании сценария. Миллер оставил позади ряд скандалов и, похоже, обрёл душевное равновесие (хочется верить, что надолго). Рассел Кроу присоединится к Генри Кавиллу в ремейке «Горца» — звезда «Гладиатора» исполнит роль Рамиреса, которую в оригинальном фильме играл Шон Коннери. Рамирес — наставник главного героя Коннора Маклауда. Новую версию фэнтези-экшена о клане бессмертных воинов, истребляющих друг друга, поставит режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски. Выпустят ремейк Amazon MGM и возрождённая студия United Artists. Дэйву Батисте предложили роль в сиквеле «Дома у дороги», который снимет Гай Ричи для студии Amazon MGM. Джейк Джилленхол вернётся к роли бывшего бойца UFC, ставшего вышибалой в придорожном заведении на Флорида-Кис и разобравшегося с местными бандитами. Первую часть, которая, в свою очередь, является ремейком культового боевика 1989 года с Патриком Суэйзи, поставил Даг Лайман. Джон Бернтал в образе Карателя наконец-то появится на большом экране — в четвёртой части «Человека-паука». Актёр составит компанию Тому Холланду, Сэди Синк, Зендае и Джейкобу Баталону. Действие фильма «Человек-паук: Совершенно новый день» (Spider-Man: Brand New Day) развернётся после событий триквела «Нет пути домой»: Питера Паркера теперь буквально все забыли, в том числе Эм-Джей и Нед. Поставит фильм режиссёр «Шан-Чи и легенды Десяти колец» Дестин Дэниэл Креттон. Съёмки стартуют этим летом, а премьера назначена на 31 июля 2026 года. В «Знакомстве с родителями 4» понемногу собирается старая гвардия комедийной серии студии Universal: к Бену Стиллеру, Тери Поло, Роберту Де Ниро и Блайт Даннер присоединится Оуэн Уилсон. Кроме того, в квадриквеле сыграет Ариана Гранде. Фильм поставит сценарист франшизы Джон Гамбург, который был соавтором сценария всех трёх предыдущих частей, а как режиссёр известен благодаря комедиям «А вот и Полли», «Люблю тебя, чувак» и «Почему он?».
23 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
30 ИЮЛЯ

Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
29 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ