10 ролей Жана Рено

10 ролей Жана Рено
В подборке «Киномании» — самые заметные роли французского актера, которые можно считать определенными вехами в его карьере. Ну или просто достойными появлениями на большом экране. И да, почти половина из них — это картины Люка Бессона.

Режиссер Люк Бессон, 1985
кадр из фильма

кадр из фильма
Пройдет еще несколько лет, прежде чем Жан Рено сможет назвать себя кинозвездой. Но уже в «Подземке», вдохновленной картинами «На последнем дыхании» и «Французский связной», он играет бок-о-бок со звездами — с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом. Последнего, кстати, наградили за эту картину «Сезаром». Хотя Жан Рено, который появился на экране в образе молчаливого барабанщика, обитающего в туннелях парижской подземки, заслуживал эту награду не меньше.

Режиссер Люк Бессон, 1988
кадр из фильма

кадр из фильма
Четвертый совместный проект Жана Рено и Люка Бессона, основанный на реальной истории двух ныряльщиков на глубину, до сих пор — спустя без малого тридцать лет после выхода — состоит в списке самых прибыльных фильмов в истории французского кинопроката. «Голубую бездну» крутили в кинотеатрах в течение года. Более девяти миллионов французов успели насладиться невероятно красивыми подводными кадрами и прийти в восторг от актерского дуэта Жана-Марка Барра и Жана Рено, которые с гордостью заявляли: на съемках этой картины они ни разу не обратились к услугам дублеров.

Режиссер Люк Бессон, 1990
кадр из фильма

кадр из фильма
Фильм, вдохновленный одноименной песней Элтона Джона, с годами сам превратился в неисчерпаемый источник вдохновения — по его мотивам сняли не только канадский сериал «Ее звали Никита», но также многосерийное японское аниме и порнопародию. Но уже до начала съемок картины в ее успехе нисколько не сомневались — проект Люка Бессона щедро профинансировали, не заглянув даже в сценарий. В кинокомпании Gaumont знали: у режиссера есть и чутье, и талант, и команда. И Жан Рено, выступивший в «Никите» в своем фирменном амплуа, — ее важнейшая часть.

Режиссер Жан-Мари Пуаре, 1993
кадр из фильма

кадр из фильма
В перерыве между съемками «Никиты» и «Леона», которые закрепили за Рено репутацию «идеального киллера», режиссер Жан-Мари Пуаре успел продемонстрировать миру, что его актерский диапазон — и богаче, и шире. А заодно породил один из самых ярких комедийных дуэтов французского кинематографа, дебютировавший в боевике «Операция «Тушенка» (1990): Жан Рено плюс Кристиан Клавье. В вышедших тремя годам позже «Пришельцах» их персонажи попадают из Средневековья в 1990-е годы и бродят по Франции с дубинами и в рыцарских латах, в которых актеры смотрятся столь же умилительно, сколь гармонично. Французская публика встретила комедию громогласными возгласами одобрения, а Жан Рено получил за нее заслуженную номинацию на «Сезар».

Режиссер Люк Бессон, 1994
кадр из фильма

кадр из фильма
Культовый боевик 1990-х своим появлением был обязан напряженному графику Брюса Уиллиса. Съемки «Пятого элемента» бесконечно откладывались, и Люк Бессон решил потратить свободное время с пользой — на создание фильма, придуманного во время работы над «Никитой». Фильма, в котором акцент сместился с юной героини на героя-мужчину, а основные события перенеслись из Парижа в город для людей-невидимок Нью-Йорк. Остался лишь он — Жан Рено. Хладнокровный наемник с тонкой душевной организацией, который любит мюзиклы, дружит с домашним растением и зарабатывает на жизнь убийством нехороших парней.

Режиссер Брайан Де Пальма, 1996
кадр из фильма

кадр из фильма
Высокобюджетный экшен Де Пальмы по достоинству оценил сам Роджер Эберт, не привыкший дарить высокие баллы сугубо коммерческим зрелищным лентам. А именно к этой категории относится «Миссия: невыполнима»: боевик, запустивший популярную франшизу об агенте Итане Ханте, — первый фильм в истории, который вышел в трех тысячах (!) кинотеатров на территории США. И хотя все внимание в ленте было направлено на его главную звезду Тома Круза, а Рено лишь пару раз мелькнул на экране, эти мелькания ярко бросались в глаза. Собственно, с этой целью его и позвал режиссер. По мнению Де Пальмы, Жан Рено относится к той породе актеров, которые впечатляют с первого взгляда — и не нужны им ни длинные реплики, ни долгое присутствие в кадре.

Режиссер Джон Франкенхаймер, 1998
кадр из фильма

кадр из фильма
Об этом бодром шпионском триллере, насыщенном перестрелками, драками и погонями, могли бы забыть уже через месяц после релиза — ну мало ли в Голливуде производят бодрых триллеров о сверхсекретных операциях и борьбе с терроризмом. Вот только редкий боевик может похвастаться столь же сильной драматургией (к которой приложил руку сам Дэвид Мамет) и столь блестящим актерским составом. И хотя на постере фильма Жан Рено скромно прячется за могучую спину Де Ниро, на экране их фигуры — в высшей степени равноправны и равновелики.

Режиссер Матье Кассовиц, 2000
кадр из фильма

кадр из фильма
Порой, глядя на Жана Рено в его привычном амплуа, сложно поверить, что он свободно изъясняется на четырех языках: родном испанском, французском, английском и итальянском. Его угрюмый, нелюдимый, молчаливый герой чаще либо нарушает закон, либо ведет охоту на нарушителей, а не ведет светские интернациональные разговоры. Именно таким — спокойным, рассудительным и немногословным борцом с преступностью — он предстает в мрачном триллере Матье Кассовица, который критики дружно сравнивают с шедевром Дэвида Финчера «Семь».

Режиссер Жерар Кравчик, 2001
кадр из фильма

кадр из фильма
Между Жаном Рено и васаби есть кое-что общее: васаби — крайне популярная в Японии специя; Рено — крайне популярный в Стране восходящего солнца актер. На заре XXI века режиссер Жерар Кравчик объединил их в комедийном боевике, приправленном отменным французским юмором и колоритными японскими декорациями. И хотя этот фильм не добился такого же успеха в прокате, как, скажем, «Пришельцы», и не обрел такую же популярность, как, скажем, «Леон», образ брутального копа Юбера Фиорентини — безусловно, одна из лучших в работ в актерской карьере Рено.

Режиссер Шон Леви, 2006
кадр из фильма

кадр из фильма
«Жестокость мне вообще-то не по душе», — не устает повторять в своих интервью Жан Рено, который отдает, как это ни странно, предпочтение именно комедийным ролям и картинам. Дескать, и после съемок настроение лучше, и после премьеры. Возможность поучаствовать в перезапуске серии фильмов о худшем полицейском на свете Рено встретил с огромным энтузиазмом. Тем более что работа над фильмом обещала быть приятной и легкой — ему даже акцент не пришлось имитировать (а вот англоязычные актеры немало потрудились, чтобы изъясняться в кадре на английском с фальшивым французским прононсом, как того требовал парижский сюжет).

Поделиться