НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры США

Дмитрий Гнедич, 9 марта 2013, 13:38:43 1
В эти выходные за океаном две большие премьеры — «Оз: Великий и ужасный» и «Одним меньше». Путь к вершине чарта сказочного блокбастера Сэма Рейми расчищен: ждать конкуренции от обитателей прошлого топ-10 и криминальной истории Нильса Ардена Оплева не приходится.

Ограниченный прокат радует россыпью любопытных премьер, из которых, впрочем, далеко не все оправдали ожидания акул пера. В фокусе нашего критического обзора: историческая драма «Император», новый фильм Мишеля Гондри «Мы и я» и интернациональная 26-сегментная хоррор-антология «Азбука смерти». 


Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы. 

«ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ» Сэма Рейми 

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 30%) 

Дана Стивенс, Slate: Визуально перенасыщенное, эмоционально пустое мегазрелище, сделанное по лекалам «Алисы в стране чудес» Тима Бёртона

Бен Сакс, Chicago Reader: Сэм Рейми привносит забавную, молодёжную эмоциональность «Затащи меня в Ад» в этот избыточный приквел «Волшебника страны Оз», и результат оказывается, как и можно было предположить, некрасив и бесформен. 

Мойра МакДональд, Seattle Times: «Оз: Великий и ужасный» — не шедевр на все времена, но приятное семейное кино, напоминающее нам о чём-то большем — о стране, про которую мы слышали в колыбельных. 

Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Было бы интереснее, если бы Рейми имел возможность снять приквел «Оз», используя только инструментарий, доступный Виктору Флемингу и Кингу Видору в конце 1930-х. 

Лу Люменик, New York Post: К сожалению, скучная, вульгарная и слишком долгая мешанина Сэма Рейми — сокрушительный провал. Даже не смотря на участие Мишель Уильямс, Рейчел Вайс и Милы Кунис в образах трёх ведьм. 

Том Лонг, Detroit News: «Оз: Великий и ужасный», надо полагать, ослепит семейную аудиторию и удовлетворит пуристов от кино. Где-то над радугой, может быть, и есть кино, где волшебства ещё больше, но и в этом сделано всё правильно. 

«ОДНИМ МЕНЬШЕ» Нильса Ардена Оплева 

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 40% (топ-критики — 24%) 

Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Возможно, если бы Фаррелл, Рапас и Оплев остались бы в Европе и экранизировали этот сценарий с вдвое меньшей огневой мощью и добавили бы ему вдвое больше мозгов, у них бы получилось что-то достойное просмотра. Вместо этого перед нами провал

Билге Эбири, New York Magazine: Больше мрачная история мести, чем задуманный криминальный экшн-триллер, местами фильм бодр, смел и прекрасен, хотя большую часть времени остаётся нелепым, разваливающимся на части и просто глупым. 

Ник Шэгер, Village Voice: Слишком много напыщенных рассуждений и диалогов и неповоротливого символизма вроде белых и красных нарядов Рапас. Положение не спасает привычно недорабатывающий Фаррелл

Бетси Шарки, Los Angeles Times: Мрачная смесь сверхжестокого насилия и мелодраматизма, где смерть всегда доходит до адресата, герои скупы на прощение, а любовь даётся с большим трудом

Джо Ньюмайер, New York Daily News: До того, как превратиться в заурядный американский боевик, «Одним меньше» интригует европейской сложностью. 

«ИМПЕРАТОР» Питера Уэббера 

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 34% (топ-критики — 23%) 

Питер Трэверс, Rolling Stone: Попытка отождествить главную проблему оккупации с конкретной исторической личностью своевременна, особенно в свете событий в Ираке и Афганистане, но исполнение крайне неуклюжее и клишированное. 

Рафер Гузман, Newsday: Потенциально интересная дилемма становится очень скучной в руках режиссёра Питера Уэббера, который увлечён бесконечными беседами о тонкостях политического процесса и не желает больше ничего показывать. 

Рекс Рид, New York Observer: Называйте это старомодным кино, но вы узнаете много интересного и почувствуете эмоции, редкие для сегодняшнего кинематографа. 

Билл Гудикунц, Arizona Republic: Фокс смертельно серьёзен; хочется более разряженной атмосферы. Для этого здесь Джонс

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Снятый в Новой Зеландии, фильм живописно — с помощью старомодного дизайна и ярких цифровых спецэффектов — показывает разрушенный войной Токио. Но Фоксу не удаётся вдохнуть жизнь в центральный образ

«АЗБУКА СМЕРТИ» Анджелы Беттис, Тая Уэста, Начо Вигалондо и др. 

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 44%) 

Жаннетт Кацулис, New York Times: В лучшие моменты, когда старшилки сливаются с социальным контекстом, эта несовершенная компиляция замечательна и заметно прибавляет к концу алфавита

Джефф Шэннон, Seattle Times: Пир для фанатов жанра и гарантированное суровое испытание для всех остальных

Итан Гилсдорф, Boston Globe: Некоторые эпизоды просто отличные, остальные — непонятные и отвратительные. В итоге кино получает проходной балл, но делает это с большим трудом

В. Э. Мусетти, New York Post: Большинство историй здесь — упражнение в тошнотворно плохом вкусе с акцентом на человеческую физиологию

«МЫ И Я» Мишеля Гондри 

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 67% (топ-критики — 75%) 

Э. О. Скотт, New York Times: «Мы и я» не ругает и не романтизирует своих молодых героев. Вместо этого зрителю, вне зависимости от его возраста, предлагают окунуться в хаос, веселье и страдания долгой поездки домой в последний день школы. 

Мишель Оранж, Village Voice: В лучшие и самые проникновенные моменты «Мы и я» становится окном в вечную молодость

Кайл Смит, New York Post: Поддельные документальные фильмы раздражают меня, — почему бы не напрячься и не сделать что-то настоящее? — а этот не только бессмысленный и неуклюжий, но и фальшивый

Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Сумбурный и неотшлифованный, фильм больше очаровывает естественностью героев и их историй, чем искусственностью конструкции.






КОММЕНТАРИИ 1
Все очень плохо.
А Оз - хороший детский фильм. Проблема, в основном, в актерах. Они все плохо сыграли.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер