НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Космос как воспоминание

Дмитрий Молчанов, 20 мая 2013, 17:10:51 16
Пока новый «Стартрек» триумфально шествует по кинотеатрам всего мира, мы решили поностальгировать и вспомнить, какой была франшиза до знаменательной перезагрузки. Славная декалогия, изобилующая жанровыми экспериментами и колоритными героями и злодеями. 

«Звёздный путь: Фильм» (1979) 


2271 год. К Земле приближается обладающее огромной разрушительной силой облако, в центре которого находится рукотворный объект, называющий себя «Ви-Джер». Единственный корабль, способный в кратчайшие сроки (на всё про всё три дня) добраться до объекта, — «Энтерпрайз». Ради такого случая Джеймс Т. Кёрк, дослужившийся до адмирала и два с половиной года просидевший в штабе Звёздного флота, вновь берёт командование «Энтерпрайзом» на себя. 

Первый полнометражный «Стартрек» вышел на экраны спустя 10 лет после закрытия оригинального сериала, однако мог и вовсе не состояться: первоначально Paramount планировала запустить в производство новый сериал. У отца-основателя бренда Джина Родденберри уже был готов сценарий двухчасового пилота, но боссы студии пересчитали потенциальные затраты и пришли к выводу, что запуск очередного телевизионного «Стартрека» — слишком дорогое удовольствие. А чтобы уже придуманная история и частично отстроенные декорации не пропали почём зря, было решено выпустить полнометражный фильм. 

При бюджете $35 млн (Лукас, снимая «Новую надежду», располагал всего одиннадцатью) «Звёздный путь» мог бы выглядеть и посолиднее в плане спецэффектов, но при взгляде из 2013 года это уже не имеет решающего значения. Куда важнее в целом серьёзная интонация фильма (что особенно заметно на фоне «сказочных» «Звёздных войн»): сюжет Родденберри переработал в сценарий фантаст Алан Дин Фостер, а в качестве научного консультанта выступил не кто иной, как Айзек Азимов. Так что «Звёздный путь: Фильм», вне всякого сомнения, проходит по разряду «большой» фантастики, чему немало поспособствовал и кульминационный сюжетный твист, до которого условному современному Шьямалану расти и расти. 

«Звёздный путь 2: Гнев Хана» (1982) 


Адмиралу Кёрку и экипажу «Энтерпрайза» предстоит новая встреча с весьма неприятным типом по имени Хан — сверхчеловеком с замашками диктатора, продуктом генной инженерии конца XX века. 15 лет назад Кёрк обнаружил затерявшийся в космосе ещё с 1996 года космический корабль, команда которого на протяжении столетий мариновалась в криогенных камерах. За чудесное спасение Хан отплатил мятежом и попыткой захватить «Энтерпрайз». Кёрк, в свою очередь, в долгу не остался и высадил уберменша и его людей на необитаемой планете. Хан жаждет мести, и судьба предоставляет ему шанс расквитаться с Кёрком. Окончательная победа над старым врагом обходится адмиралу и экипажу «Энтерпрайза» слишком дорого: спасая корабль, погибает Спок. Кёрк, между тем, узнаёт, что у него есть взрослый сын: молодой человек вместе с матерью работает над секретным проектом Федерации «Генезис», цель которого — зарождение жизни на не пригодных для обитания планетах. Как раз на трансформированной с помощью «Генезиса» планете и хоронят Спока. 

Первый полнометражный «Стартрек» многие упрекали (и небезосновательно) в чересчур неспешном темпе повествования. Paramount взяла критику на заметку и, усадив в режиссёрское кресло Николаса Мейера (ярого поклонника приключенческой и фантастической классики), не прогадала: постановщик превратил сиквел в захватывающее зрелище, использовав в качестве трамплина традиционный для пиратских романов зачин с оставлением мятежников на необитаемом острове. Всё сложилось удачнее некуда: одновременно была обеспечена и связь с сериалом — Хан впервые появляется в эпизоде телевизионного «Стартрека» «Космическое семя», вышедшем в эфир в феврале 1967 года. Генетически модифицированного мятежника и в сериале, и в фильме изобразил Рикардо Монтальбан, в 40-х—50-х специализировавшийся на ролях латиноамериканских плейбоев в голливудских и мексиканских фильмах. 

Мейер виртуозно освоил бюджет, сокращённый, по сравнению с первым фильмом, втрое (65% «Гнева Хана» сняты в одной декорации «Энтерпрайза», но только чёрствый и бессердечный зритель упрекнёт в этом авторов). А заодно добавил красок в изрядно «застоявшийся» образ Кёрка: в самом начале фильма адмирал, терзаемый кризисом среднего возраста, за рюмкой ромуланского эля ведёт беседу психотерапевтического свойства с доктором МакКоем и понимает, что бежит от самого себя. Откровение, конечно, так себе, но часто ли встретишь в фантастическом фильме о том, как «космические корабли бороздят», диалог, позаимствованный у среднестатистического нуара? 

P.S. «Гнев Хана» вошёл в историю кино как первый фильм, в котором использовалась трёхмерная компьютерная графика: ландшафты планеты, получившей впоследствии имя Генезис, были прорисованы на компьютере. 

«Звёздный путь 3: В поисках Спока» (1984) 


Всё тот же 2286 год. Кёрк скорбит по Споку, а у доктора МакКоя тем временем наблюдается душевный раздрай совершенно иного рода: налицо явное раздвоение личности. Потеря ещё одного друга стала бы для адмирала сокрушительным ударом, но, как оказалось, беда МакКоя — вовсе не беда, а как раз наоборот. Вулканец Сарек, отец Спока, пояснил, что перед смертью (уточним — физической) его сын успел передать свой разум «на хранение» доктору. И, поскольку с МакКоем продолжают твориться странности, Спок жив. Воодушевившись этим умозаключением и заручившись поддержкой экипажа, Кёрк решается на отчаянный поступок: он угоняет «Энтерпрайз» и отправляется на трансформированную планету Генезис, где похоронен Спок. В том же направлении следует и клингонская «Хищная птица»: её капитан, лорд Крюге, жаждет завладеть разработками проекта «Генезис» и использовать их в качестве оружия. 

«В поисках Спока» примечателен как минимум по трём достойным причинам. Во-первых, режиссёрские полномочия взял на себя исполнитель роли Спока Леонард Нимой – в дальнейшем актёрское рвение на предмет «порулить» станет для франшизы традицией. Во-вторых, Крюге сыграл Кристофер Ллойд, фактически превратив серьёзное, вроде бы, кино в комедию — несмотря на то, что злобный клингонский лорд убивает сына Кёрка, чем обусловливает (важный момент!) дальнейшую лютую ненависть адмирала/капитана по отношению к клингонам (сам Ллойд роль Крюге очень ценит и считает одной из лучших в своей карьере). 

Наконец, в-третьих, в триквеле впервые достаточно обстоятельно и убедительно звучит клингонский язык, владение которым впоследствии станет статусным моментом для разнокалиберных гиков — от сериального Шелдона Купера до вполне реальных завсегдатаев «Комик-Кона». За помощью в «изобретении» языка Paramount обратилась к лингвисту Марку Окранду. Сопоставимую по масштабу работу (и даже менее кропотливую) тремя годами ранее проделал знаменитый писатель Энтони Бёрджесс, придумавший первобытные языки для «Борьбы за огонь» Жан-Жака Анно. Окранд пошёл дальше Бёрджесса: у клингонского языка имеется не только характерная фонетика (казалось бы, для белиберды, звучащей с экрана, этого было бы более чем достаточно), но и детально разработанные грамматика и синтаксис. Более того: язык эволюционирует до сих пор — за этот животрепещущий процесс отвечает специально организованный Институт, который, в частности, занимается переводами классических произведений на клингонский. Забавно, что всё вышесказанное могло бы относиться к ромуланскому языку: ведь именно ромуланцев изначально планировалось представить в триквеле в качестве главных антагонистов. Но студийный менеджмент в итоге остановился на клингонах, которые, благодаря сериалу, успешнее идентифицировались зрителями как враги. 

«Звёздный путь 4: Дорога домой» (1986) 


Опять-таки 2286 год. К Земле снова приближается нечто, ей угрожающее: на сей раз — зонд неизвестного происхождения, который дурно влияет на земной климат и при этом бомбит планету сигналами на языке, который невозможно идентифицировать. Вскоре становится понятно, что зонд ждёт ответа на знакомом ему языке, и в роли такового должны выступить… песни горбатых китов. Не будет ответа — случится климатический коллапс на Земле. Смекнув, что предки в стремлении прогрессировать семимильными шагами не учли в процессе экологический фактор, Кёрк не придумывает ничего лучше, как вернуться в те времена, когда горбачи в океанах Земли ещё водились. Рискованный прыжок в прошлое (как раз во вторую половину 1980-х) «Энтерпрайз» выдержал: осталось добыть пару китов, чтобы плодились и размножались, добиться от них ответа зонду и переместить в настоящее. Главную миссию берут на себя Кёрк и Спок: последний, пережив после воскрешения опасный и непредсказуемый вулканский ритуал восстановления идентичности, чудит и всё ещё не решается назвать адмирала (разжалованного в капитаны за угон корабля) другом.  Джеймс, впрочем, не унывает: осваиваться в прошлом он начал с флирта с симпатичной Джиллиан, курирующей ту самую пару китов, которую неплохо бы транспортировать в конец 23 века, — для контакта с зондом, заряженным разрушительным гринписовским гневом. 

С квадриквела в «Стартреке» начались совсем уж очевидные и никоим образом не замаскированные жанровые эксперименты: «Дорога домой» по сути дела — чистая комедия о путешествиях во времени, приправленная экологическим (киты) и шпионским (русский Павел Чехов, угодивший в цепкие лапы американской военщины) колоритом. Ситуация более чем странная: на фоне ушедших на покой «Звёздных войн», «Стартрек» вроде бы получил полный карт-бланш на освоение просторов вселенной. Но не тут-то было: аналитики, работающие на Paramount, смекнули, что зрителя начинает слегка подташнивать от космических трипов. 

Более того, предполагалось, что в фильме сыграет Эдди Мёрфи. Для комика написали роль профессора английского языка, который живёт в XX веке и помешан на уфологии. Мёрфи практически невозможно представить в антураже «Звёздного пути» (хотя позже в сериале появилась, например, Вупи Голдберг), но у Эдди в тот момент был жёсткий контракт с Paramount, который предполагал, кажется, всё, кроме продажи внутренних органов. Однако cвоё веское слово сказал фандом: поклонники были категорически против присутствия Мёрфи в картине, и Paramount прислушалась к гласу общества – сценарий в срочном порядке переписали, убрав из него Эдди и целый ряд шуток и гэгов. «Дорога домой» и так получилась слишком комической — страшно представить, что было бы, сыграй в фильме Мёрфи. 

«Звёздный путь 5: Последний рубеж» (1989) 


2287 год. Нетипичный вулканец Сайбок, в своё время отказавшийся от примата логики над эмоциями, совершает набег на городишко Парадайз на планете Нимбус III. В заложниках у террориста — клингонский генерал, а первым попавшимся кораблём, чей экипаж способен провернуть операцию по освобождению межгалактических пленников, оказывается, конечно же, вечно попадающий в нужное место и нужное время «Энтерпрайз». Довольно скоро команда Кёрка понимает, что угодила в ловушку: Сайбок захватывает «Энтерпрайз» и устраивает бесплатное целебное промывание мозгов его команде. Кёрк категорически против этой психотерапии, и курс, выбранный Сайбоком, вызывает в капитане очевидный протест: вулканец хочет преодолеть Великий барьер (силовое поле, которое до сих пор ни одному кораблю не удавалось преодолеть) и добраться до таинственной планеты Ша Ка Ри. Там, в самом центре галактики, якобы обитает Бог, Создатель Вселенной.

За режиссуру пятого «Стартрека» взялся раздобревший Уильям Шетнер. И кто его знает, в чём тут дело — в «Золотых малинах» ли (их было две, фильму и Шетнеру как худшему актёру), в начале ли фильма (а там Кёрк с его-то комплекцией развлекается климбингом — оммаж этой яркой сцене выдал Джон Ву во второй части «Миссия невыполнима»), но результат оказался поистине феерическим. Стало ясно, что славный некогда «Звёздный путь» неумолимо скатывается в трэш. «Последний рубеж» — космическая вампука со всеми её неизбежными ляпами и киксами: никто здесь не играет в строй и в такт, поскольку мотив в принципе не прописан. 

Из трэшевых странностей: в одной из сцен коммандер Ухура исполняет в чём мать родила что-то вроде экзотического танца и попутно поёт, отвлекая на себя внимание туземцев. Поистине подвиг для 56-летней на момент съёмок актрисы Нишель Николс. Вдобавок в местном баре (в Парадайз Сити) замечена стриптизёрша с тремя персями — Пол Верховен явно смотрел «Последний рубеж». 

Сайбока, между прочим, мог сыграть Шон Коннери: его кандидатуру держали в уме ещё на стадии написания сценария — планету Ша Ка Ри назвали по созвучию с именем и фамилией актёра. Однако экс-агент 007 отказался от такой чести и, наверное, принял правильное решение. 

«Звёздный путь 6: Неоткрытая страна» (1991)  


2293 год. Из-за слишком интенсивной разработки полезных ископаемых взрывается клингонский спутник Праксис. Для Клингонской империи, живущей за счёт сырьевой экономики, это беда глобального масштаба: оставшихся ресурсов хватит лишь на 50 лет. Не было более удобного случая, чтобы добить старого врага, но незадолго до катастрофы клингонский канцлер Горкон (представьте себе, безусый) послал в Федерацию предложение о мире. Конец конфликта автоматически приведёт к сокращениям в Звёздном флоте, и далеко не всех военных радует такая перспектива. Но Федерация всё-таки идёт на переговоры с клингонами. Первый мирный контакт происходит на борту «Энтерпрайза», куда прибывают Горкон с дочерью и генерал Чанг. Кёрку приходится усмирить свою ненависть к клингонам, и переговоры проходят более-менее успешно, но за ними следует вопиющий инцидент: клингонский крейсер «Кронос 1» атакован (по показаниям приборов — как раз «Энтерпрайзом»), Горкон смертельно ранен. На борт «Кроноса» для выяснения ситуации прибывают Кёрк и доктор МакКой: их арестовывают и обвиняют в убийстве канцлера. 

В режиссёрское кресло вернулся Николас Мейер, и это не замедлило сказаться на качестве продукта: «Неоткрытая страна» — один из лучших фильмов серии. И не в последнюю очередь благодаря продолжению игры с жанрами, вышедшей на качественно новый уровень. Если «Дорога домой» была комедией (дурацкой, по большей части), а «Последний рубеж» — постапокалиптическим трэшем, то «Неоткрытая страна» — крепкий политический (и местами судебный) триллер. Кроме того, здесь говорят о неизбежности смерти в смысле конечности (если додумать) биологического существования и невозможности его продолжения в какой бы то ни было другой форме (расскажите об этом Споку — он бы посмеялся, если бы мог); одноглазый генерал Чанг (блестящий выход Кристофера Пламмера) и канцлер Горкон цитируют Шекспира («Вы не поймёте Шекспира, пока не прочтёте его в оригинале, на клингонском», — уверяет канцлер); в каюте Спока висит репродукция (а может, кто знает, и оригинал) «Изгнания из рая» Шагала; лейтенант Валерис (Ким Кэтролл), вулканка, подробно разбирает этимологию слова «саботаж». Словом, кино в высшей степени познавательное. 

На съёмочной площадке, между тем, царил весёлый бардак. В соседнем павильоне Paramount снималась мелодрама Гарри Маршалла «Фрэнки и Джонни» с Алем Пачино и Мишель Пфайффер. В одной из сцен Пачино должен был изобразить удивление. В способностях актёра никто не сомневался, но Маршалл решил довести сцену до абсолюта и подстроил забавный казус: открыв дверь, Аль увидел в комнате Шетнера/Кёрка и Нимоя/Спока в мундирах Звёздного флота, и удивился совершенно неподдельно. А за день до окончания съёмок Ким Кэтролл позировала обнажённой для неких фотографов в декорации капитанского мостика «Энтерпрайза». Пресёк безобразие Нимой, уничтожив отснятые плёнки и вызвав студийную охрану, которая выставила фотографов взашей. 

«Звёздный путь 7: Поколения» (1994)  


2293 год. Старого доброго «Энтерпрайза» уже нет, но на смену ему приходит «Энтерпрайз-В». Первый праздничный полёт нового корабля почтили своим присутствием Скотти, Чехов и, конечно же, Кёрк. Вылет ещё недоукомплектованного персоналом и оружием «Энтерпрайза» неожиданно превращается в «боевой»: экипажу приходится спасать пассажиров двух кораблей, захваченных мощным гравитационным вихрем. Во время спасательной операции Кёрк погибает. Проходит 78 лет. Новую команду «Энтерпрайза» (уже «Энтерпрайза-D») возглавляет капитан Жан-Люк Пикар. Расследуя нападение на одну из обсерваторий, Пикар выясняет, что её сотрудник, доктор Соран (Малкольм МакДауэлл), создал оружие, способное уничтожать звёзды и планеты. Цель Сорана — «поймать» блуждающую в космосе энергетическую флуктуацию и попасть в Нексус: внутри этой ленты создаётся что-то вроде виртуального пространства, где каждый, кто сюда угодил, получает возможность вечно жить в мире своих грёз. В результате стычки с Сораном, вместе с доктором в эту пространственную аномалию попадает и Пикар, который впоследствии обнаруживает здесь живого и здорового Кёрка. 

Переходный фильм франшизы, в котором встречаются старый и новый экипажи «Энтерпрайза». По сути дела, «Поколения» ознаменовали начало заката «Звёздного пути»: франшиза взяла курс на «серьёзную» фантастику, избавилась от дурашливых шуток и изрядно поскучнела. Стало окончательно ясно, как много в старом «Стартреке» держалось на Кёрке и Споке — даже когда Шетнер и Нимой отчаянно комиковали. Изобразивший капитана Пикара Патрик Стюарт, несмотря на блестящую лысину, вчистую проигрывает весельчаку Шетнеру и харизматику Нимою. Всё это, собственно, было понятно ещё по телесериалу «Стартрек: Новое поколение», но в формате кинофильма различия особенно очевидны. Что до самой картины, то она получилась, тем не менее, довольно бойкой и не лишённой изюминки в виде рассуждений на тему эскапизма. «Поколения» могли бы быть ещё зрелищнее, если бы студия не поскупилась на бюджет: в условиях жёсткой экономии режиссёру Дэвиду Карсону пришлось вторично использовать 6-секундную сцену взрыва клингонского корабля из «Неоткрытой страны» — что, конечно же, не лезет ни в какие ворота. 

«Звёздный путь: Первый контакт» (1996)  

 
2373 год. Старые враги капитана Пикара, борги, планируют ассимилировать население Земли. «Энтерпрайзу» и ещё нескольким кораблям удаётся уничтожить их куб, направляющийся к нашей планете, но борги успевают выслать свою сферу в прошлое, на 310 лет назад. Захватчики попадают на Землю в день 4 апреля 2063 года — накануне исторического первого контакта с инопланетянами (вулканцами), открывшего для землян эру космических путешествий и процветания. «Энтерпрайз» отправляется вслед за боргами: часть команды, высадившаяся на Землю, обнаруживает крепко пьющего, но гениального конструктора Кокрейна, который, что называется, на коленке переконструировал ядерную ракету в первый космический корабль с варп-двигателем. Борги тем временем захватывают «Энтерпрайз» и одного за другим ассимилируют членов экипажа. Особый интерес королевы боргов вызывает андроид Дейта, которого она пытается «очеловечить» (будто мало было бедолаге проблем с чипом эмоций). 

Едва ли не первый фильм франшизы, за который не стыдно в плане спецэффектов, а эпизодам с телесными экспериментами королевы боргов позавидовал бы и сам мастер боди-хоррора Дэвид Кроненберг («Первый контакт», кстати, был представлен на «Оскар» в номинации «Лучший грим»). Режиссёрское кресло, по примеру Леонарда Нимоя и Уильяма Шетнера, занял актёр Джонатан Фрейкс — коммандер Райкер из «Нового поколения» и второго блока франшизы (руководство Paramount всегда было на удивление сговорчиво с создателями «Стартрека», частенько предпочитавшими доверять постановку картин «своим», а не режиссёрам со стороны). Здесь, по большей части, всё убийственно серьёзно: к примеру, противостояние Пикара и боргов сравнивается с одержимостью капитана Ахава идеей уничтожить Моби Дика. За юмор же отвечает Джеймс Кромуэлл, сыгравший конструктора-хиппи Кокрейна, — тоже вполне серьёзный драматический актёр, который в роли гения-выпивохи чувствует себя явно не в своей тарелке. 

В самой яркой сцене картины Пикар запускает симуляцию «The Big Goodbye», позаимствованную из одноимённого эпизода «Нового поколения», вышедшего в эфир 11 января 1988 года. Пикар и землянка из прошлого попадают таким образом в виртуальный мир гангстерских 1940-х, где капитан яростно расстреливает из Томми-гана преследующих его боргов. 

«Звёздный путь: Восстание» (1998)   


2375 год. Планета в зоне, известной как Пятно Брайара, — настоящий рай во вселенной. Члены местной коммуны отказались от использования современных технологий и в полной мере наслаждаются сказочными свойствами аномалии, в которой проживают: люди здесь после достижения зрелого возраста перестают стареть – первые поселенцы, освоившие эти места 309 лет назад, до сих пор живы и здоровы. Этим «санаторием» живо интересуется Федерация, которая даже готова пойти на нарушение директивы о невмешательстве в развитие цивилизаций. Первым это нарушение фиксирует андроид Дейта, а затем на конфликт с Федерацией идёт и капитан Пикар, рискуя не только карьерой, но и жизнью. 

Воодушевившись кассовым успехом «Первого контакта», Paramount выделила на производство «Восстания» $58 миллионов (ещё $27 млн ушло на маркетинг), что развязало авторам руки по части использования CGI: все космические сцены здесь прорисованы на компьютере (впервые во франшизе). На этом достоинства «Восстания», в общем-то, исчерпываются. Использовав в качестве основы миф о фонтане вечной молодости (сюжет, отчасти, украли сами у себя, перелистав роман Джудит Ривз-Стивенс и Уильяма Шетнера «Звёздный путь: Пепел Эдема»), сценарист Майкл Пиллер сочинил скучную и вялотекущую историю, изобилующую сантиментами, более уместными скорее для героев первого блока франшизы. 

Возможно, долю злодейского веселья добавил бы в картину Арнольд Шварценнегер — если бы согласился изобразить антагониста Руафо, которого в итоге сыграл Ф. Мюррей Абрахам. Видимо, мистера Фриза в «Бэтмене и Робине» Арнольду более чем хватило в качестве опыта исполнения отрицательных ролей. 

«Звёздный путь: Возмездие» (2002)  


2379 год. Пикар отправляется на переговоры с ромуланцами в качестве посла. Его оппонент – молодой претор Шинзон, который представляет ромуланцев, но на самом-то деле является человеком. Более того, не просто человеком, а клоном Пикара (это становится понятно не только по характерной лысине, но и по редчайшему генетическому заболеванию, которым страдали и Шинзон, и Пикар). Шинзон в своё время был произведён на свет ромуланцами, получивших образец ДНК Пикара, чтобы заменить оригинал. Вскоре выясняется, что Шинзон — мегаломаньяк, ответственный за жесточайший террористический акт (жертвами стали члены ромуланского совета) и жаждущий уничтожить Землю. 

Если уж продолжать тему жанровой чехарды во франшизе, то «Возмездие» — образцовый шпионский триллер с несколькими сюжетными линиями, каждая из которых выглядит достаточно интригующе. В сущности, это космический эпизод бондианы с харизматичным злодеем (одна из первых ролей ныне знаменитого англичанина Тома Харди), и единственный недостаток фильма — дефицит привлекательных женских персонажей (да чего уж — просто красивых девушек), что, впрочем, относится ко всему декалогу. (Любопытно, что режиссёр Стюарт Бэйрд, монтажёр по первой профессии, смонтировал два эпизода реальной бондианы — «Казино Рояль» и «Скайфолл», а к последнему приложил руку ещё и сценарист «Возмездия» Джон Логан.) 

Увы, при всех своих очевидных достоинствах «Возмездие» с треском провалилось в прокате, собрав дома всего лишь $43 млн (при $60-миллионном бюджете и $33 миллионах, затраченных на продвижение фильма). На Paramount не учли изменившуюся конъюнктуру: в начале нулевых миром правило фэнтези — «Властелин колец» и «Гарри Поттер» не оставили шансов старой доброй космической фантастике. А самое главное: в 1999 году Джордж Лукас воскресил «Звёздные войны», и сделал это на таком уровне и с таким бюджетом, что прижимистым боссам Paramount оставалось только кусать локти. В мае того же 2002 года вышла $115-миллионная «Атака клонов», которая только в США собрала $311 млн. Печальная бокс-офисная участь «Возмездия» поставила крест на всей франшизе, отправив её в анабиоз вплоть до удачной перезагрузки Дж. Дж. Абрамсом. Но это уже совсем другая история






КОММЕНТАРИИ 16
Эх не видел не одну часть... Стоит посмотреть?
да. Не ради спецэффектов, но ради как минимум ликвидации пробела в кинообразовании))
Сколько я, оказывается, интересного пропустил?
под стать нику)
Пока это настоящий Стар Трек, смотреть стоит все...
а сериалы вы видели?
В мае того же 2012 года вышла $115-миллионная «Атака клонов. Поправьте пожалуйста.
Посмотрел первые два фильма. Судя по всему, дальше смотреть не стоит.
даже не знаю, что вам ответить. Попробуйте посмотреть, когда станете постарше)
Не буду спорить. Вы, вижу, фанат.  Сюжеты стартрека считаю слишком поверхностными и простыми, чтобы тратить на него свое время - на свете слишком много хороших фильмов. 
ну что же, каждому - своё, как говорится. Но я бы Вам предложил посмотреть хотя бы первые шесть частей - с оригинальной командой "Энтерпрайза". Там встречаются интересные идеи и просто потрясающие операторские находки.
В детстве смотрел первые три, став постарше последние три (только теперь понял как меня разбросало)) На самом деле, сугубо на любителя. Свою нишу в разделе сай-фай Стар Трек конечно занял, и останется там в веках. Но мне по душе все же лично ближе работа Лукаса.


Свою нишу в разделе сай-фай Стар Трек конечно занял, и останется там в веках. Но мне по душе все же лично ближе работа Лукаса.


как и российскому зрителю, в целом)
Один фильм частично видела, не впечатлил.
попробуйте посмотреть целиком)
Как-то взял ради смеха у знакомых DVD со всеми 10-ю фильмами и по одному за вечер все пересмотрел. Соглашусь с автором статьи, что первый фильм действительно был хорош. Это действительно крепкая картина, с действительно сильным сюжетным поворотом в конце. Соглашусь так же, что всю серию лихорадило от совсем треша, до вполне достойных фильмов. Так что Абрамсу есть еще где развернуться. А сериалы не смотрел. Как-то тоже ради смеха считал сколько это часов будет. Вышло вроде пара недель непрерывного просмотра...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер