НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бывший священник, а теперь простой фермер Грэм Хэсс живет с младшим братом и двумя маленькими детьми на своей ферме в Пенсильвании. Однажды на поле с кукурузой возле дома появляется огромный странный знак из сломанных стеблей…

 

Во избежание обвинений в раскрытии сюжета фильма, собственно о сюжете я больше ничего не скажу. Два предыдущих фильма режиссера, а так же сценариста и продюсера М. Найта Шьямалана заслуженно пользовались успехом и любовью зрителей неравнодушных к напряженному и загадочному сюжету, скрывающему в себе Тайну, раскрытие которой в равной степени как неожиданно, так и правдоподобно. Именно баланс правдоподобия и неожиданности помноженный на стильную минималистичность фильма в целом давал столь интересный и запоминающийся результат. "Шестое чувство" и "Неуязвимый" во многом похожи друг на друга, что в общем не мешало смотреть их с удовольствием.

 

"Знаки" можно занести в таблицу сравнения в дополнение к предыдущим двум - просто ставь галочки, сравнивая с предыдущими фильмами. Актеры-звезды? Наличествует - 1 штука. Мэл Гибсон. В довесок - Хоакин Феникс в роли младшего брата и еще один паренек 10 лет от роду из клана Калкиных в роли старшего сына. Минималистичность? А как же! В полной мере. В фильме всего шесть персонажей, постоянно на экране четыре; два других, офицер полиции и ветеринарный врач, которого (привет Хичкоку) играет сам М. Найт Шьямалан, появляются в нескольких эпизодах, несколько остальных героев, которым разрешают раскрыть рот возникают раз или два. Территориально действие фильма почти не выходит за рамки фермы, двора, поля с кукурузой. Операторская работа в исполнении Така Фуджимото, снявшего "Шестое чувство" такова, что кажется, еще пара статичных кадров на экране, и возникнут подозрения в экономии пленки. Музыка подчеркнуто вкрадчивая, написанная специалистом своего дела Джеймсом Ньютоном Ховардом. Да, вы угадали, так же написавший музыку для "Шестого чувства" и "Неуязвимого".

 

Продолжаем ставить галочки. Дети? Куда же без них в фильмах М. Найта Шьямалана? Двое "цветков жизни", правда на сей раз они не видят мертвецов, но все также отец для них - герой, спасающий семью. Напряженное течение сюжета? Да, есть. Саспенс, это божественное ощущение ожидания всепроницающего ужаса, буквально стекает с уголков экрана, этой атмосфере позавидовали бы признанные мастера триллеров, при том, что "Знаки" триллером не являются ни в какой мере. Хотя признаюсь, ролик фильма был куда загадочнее и страшнее. Неожиданная развязка? Увы, нет. Фильм кончается именно так, как и развивался, никакого разворота на 180 градусов нет и в помине. У зрителя есть вся информация, что и у героев, и трактовать ее можно только одним способом. Но я уверен, что М. Найт не ставил себе задачу в очередной раз изумить зрителя неожиданным финалом. Это удалось в полной мере в "Шестом чувстве", но уже в "Неуязвимом" правдоподобие прихрамывало, хотя с этим легко можно смириться. Поэтому третья попытка "прыгнуть выше головы" была отложена. Я думаю, многие бы хотели напрочь забыть сюжет "Шестого чувства", что бы еще раз посмотреть этот фильм как ни разу не виденный. Все тоже самое, теми же средствами, в той же интонации - но! Без самого "вкусного". Это не минус, вот что самое странное. Неестественной была бы как раз попытка прилепить неожиданный финал, который сюжету фильма идет как корове седло, любая попытка удивить зрителя была бы нелепа и привела бы к провалу и насмешкам.

 

Возможно, зрителей разочарует два момента. Традиционность и прямолинейность. Все это мы уже видели, но другого фильма от М. Найта Шьямалана и не ждали. Конечно, приверженность традициям это хорошо, но не три фильма подряд. Замечу, что ни о каких самоповторах речь не идет - "Знаки" смотрится интересом и напряжением независимо от того, видели ли вы два предыдущих фильма и понравились ли они вам. Это очень простое кино, как по форме, так и по содержанию. Перед нами версия ну очень распространенного сюжета со времен Герберта Уэллса. Вот, случилось такое событие (какое не скажу, да вы и сами все поймете чрез час просмотра фильма), среди его участников оказалась простая семья фермеров. Именно их отношение, их действия и составляют суть фильма. По сути своей они лишь наблюдатели, как и мы, а не активные герои, от действий которых зависит судьба всей планеты, свободы и демократии. А нам, зрителям, вместо того, что бы восхищаться тем, как все там было, можно задуматься, а как бы мы сами вели себя в такой же ситуации, упаси господи, она случится.

 

Хорошее кино получилось, особенно в отрыве от двух предыдущих фильмов, как я простил некоторую нелогичность сюжета "Неуявимого", с таким же легким сердцем я прошу и недостатки "Знаков". Резюме - смотрите, "Знаки" стоят двух часов перед экраном.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер