НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

В самом начале 80-х агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон) ловит знаменитого маньяка - людоеда и психиатра Ганнибала Лектора (Энтони Хопкинс). Ловит, подставив самого себя, и только случайность спасает его от участи оказаться на обеденном столе каннибала. Не вынеся пережитого ужаса Уилл Грэм оставляет пост в ФБР.

Несколько лет спустя происходят новые леденящие душу события - две семьи вырезаны в собственных домах при схожих обстоятельствах. ФБР в тупике и Джеку Кроуфорду (Харви Кэйтел) ничего не остается, как привлечь к делу ушедшего в отставку Уилла, а тому ничего другого в голову не приходит, как просить помощи у сидящего за решеткой Ганнибала Лектора в составлении психологического портрета психопата. Лектор решает отомстить агенту, упекшего его в тюрьму…

Этот фильм совсем не предыстория одного из лучших триллеров начала 90-х "Молчание Ягнят", как нас пытаются убедить создатели и прокатчики фильма. Ответа на вопрос, как именно был пойман Ганнибал Лектор и какие события этому предшествовали в "Красном драконе" вы не найдете. Сцена поимки это первые пять минут фильма, развивающаяся по сценарию - пришел, все понял, разрядил пистолет, поймал маньяка. Дальше начинается совсем другая история - история Красного Дракона (Рэйф Файнс), к сожалению до боли напоминающая "Молчание Ягнят", за исключением того, что вместо Клариссы Старлинг перед камерой Лектора сидит Уилл Грэм, пытаясь разобраться в туманных намеках психа-психиатра. Вообще сама идея привлечения одного Зла для обуздания другого Зла кажется мне весьма сомнительной. В "Молчании ягнят" этому было оправдание - возможно Баффоло Бил был пациентом Лектора. В "Красном драконе" Лектор появляется только потому, что это экранизация романа Гарриса, чьим "сквозным" героем является Ганнибал. Опять от Лектора мы слышим ничего не значащие фразы, ценность которых для расследования весьма сомнительна, потому что их можно истолковать практически любым способом, а собственно развязка наступает просто тогда, когда Уилл понимает принципы Красного Дракона по отбору семьи-жертвы. Найти человека после этого не составляет особого труда. Доктор Лектор для этого на мой взгляд совершенно не был нужен, просто обычная "работа серых клеточек", как сказал бы Эркюль Пуаро и грамотная работа опытных следователей.

Не совсем оригинальна сюжетная линия связанная с самим Красным Драконом. Во-первых, она сильно напоминает историю Нормана Бэйтса из "Психоза" Хичкока. Тут почти то же самое - затюканный свой бабкой-садисткой мальчик, кажется страдающим еще и раздвоением личности, когда в одном случае он Красный Дракон из рисунка поэта и мистика Уильяма Блэйка, бредящий перерождением и манией величия, а в другом скромный и застенчивый служащий, тайно влюбленный в слепую красавицу (Эмели Уотсон). Вот эта влюбленность есть сомнительный пункт номер два. Зачем очеловечивать самым человеческим чувством монстра? Хотя с другой стороны достаточно взглянуть в бездонные глаза Эмели Уотсон, что бы забыть о всякой чуши вроде массовой резни по ночам.

Не часто нам выпадает возможность увидеть в одном фильме такое количество очень хороших актеров, практически все роли играют именитые артисты - Эдвард Нортон, вполне адекватно заменивший Джоди Фостер на боевом посту ловца маньяков; Харви Кайтел, в практически второй по значению роли Джека Крофорда в фильме, хотя по-моему Скотт Гленн был гораздо интереснее; Рэйф Файнс блестяще сыгравший разрываемого своими сущностями монстра. Но Энтони Хопкинс устал от роли Лектора, которая его и прославила, если в "Молчании Ягнят" именно его игра и его персонаж был стержнем всего фильма, то в "Красном Драконе" его роль явно вторична и выглядит совершенно блекло. Достаточно посмотреть первые сцены фильма - Лектор сидит и слушает симфонический оркестр. Флейтист явно комкает ноты. Лектор плотоядно щурит глаз - он его съест, это очевидно. Проблема в том, что уж слишком шаблонно, отработанно, привычно выглядит ухмылка. А ведь от одной фразы "Я съел его печень и запил прекрасным кьянти" десять лет назад у зрителей мурашки бегали по спине и волосы на затылке шевелились. Истинной звездой фильма, стала как я и предполагал, Эмели Уотсон. Сцен у нее мало, не более пяти, но эти моменты, когда на экране появляется ее героиня, вы запомните надолго. Эти глаза, в которых сосредоточилась вся боль и страдания мира, очень лаконичные, даже скупые жесты... не так важно видели ли вы "Рассекая волны" или нет, на Уотсон невозможно не обратить внимания даже в самой маленькой роли. Поверить в то, что ее героиня не слепа решительно не возможно. С технической точки зрения актерская работа Эмели ставиться в один рад с ролью Аль Пачино в "Запахе женщины".

Подытоживая, можно сказать, что "Красный Дракон" стал вполне приемлемым триллером, на фоне чудовищного "Ганнибала" выглядящим настоящим шедевром и образцом профессионализма. Так что если вас напугал в самом худшем смысле "Ганнибал", то это не причина не смотреть приквел к трилогии.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер