НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Опять над безопасностью всего мира нависла угроза - некая сербская террористическая организация под названием "Анархия 16" замышляет недоброе. Американские агенты мрут, как мухи, пытаясь выяснить планы злодеев. Поэтому вместо дорогостоящих специалистов в области шпионажа Агентство Национальное Безопасности решило использовать всякое отребье, которое нарушает закон и вообще ведет себя антиобщественно. Одним из таких отщепенцев стал Ксандер Кэйдж по кличке "Икс". Поставленная задача - внедрится в ядро анархистов и узнать о их планах…

 

Название фильма отсылает знатоков кино не к несуществующей категории фильмов, а к кодовому имени подруги Бонда в фильме "Шпион, который меня любил". Весьма символично, потому что по сути ХХХ это не "новый бонд для нового поколения". Для нового поколения и "старый" Бонд еще послужит, если учесть сборы последних трех фильмов. Это абсолютный анти-бонд. Не водка-мартини, а клюква с содовой; не костюмы от Бриони, а прикид уличных гангстеров; не изящный "Астон Мартин", а красавиц Понтиак GTO. Не Бонд, Джеймс Бонд, лощенный аристократ, а брутальный Ксандер "ХХХ" Кэйдж, спортсмен - экстремал, не знающий куда приложить свои способности, и получающий удовольствие от притока адреналина в кровь.

 

Режиссеру Робу Коэну удалось то, что, как утверждал Конфуций сделать невозможно - войти дважды в одну реку. Первым разом был хит прошлого года "Форсаж". Фильм полюбившийся зрителям, хотя эту историю я уже видел как минимум трижды - в известном фильме "Точка разрыва / На гребне волны", а так же в менее известных "Погоня за тенью" и "Затяжной прыжок". История одна и та же - полицейский работает в банде под прикрытием и понимает, что этих ребят он не хочет отправлять в тюрьму. Разница только в том, что делала эта банда в свободное от "работы" времени: каталась на серфах или байках, прыгала с парашютом, рулила на навороченных тачках. Тем не менее, Роб Коэн ухитрился снять с избитым сюжетом невероятно адреналиновый и взрывной фильм, который можно пересматривать с удовольствием не раз. Второй заход это как раз "ХХХ", причем сделанный по тем же рецептам, что и "Форсаж". История несчетное количество раз эксплуатируемая в фильмах разного качества, последним из которых был "Плохая компания". Остальные сюжетные повороты словно выдернуты из диссертации "Стандартные сюжетные ходы кино 20 века". Причем сценаристы даже не потрудились добавить хоть что-то оригинальное. Да, сюжет избит, но в данном случае это не "минус", а наоборот "плюс", и тем ценнее получившийся результат.

 

Во-первых, впервые за долгий срок мы получили полноценного героя боевиков, и имя ему Вин Дизель. Честно говоря, ситуация когда старые герои ушли, а новых не появляется, меня просто пугает. Где боевики, равные "Коммандо", "Крепкий орешек", "Смертельное оружие"? Их нет, потому что нет героев. Шварценеггер и Сталлоне постарели и потеряли форму, Ван Дамм и Лундгрен вышли в тираж, Уиллис и Гибсон снимаются в драмах и ура-патриотических фильмах, а на место героя боевиков претендует Киану Ривз с "Матрицей" и Рассел Кроу с "Гладиатром". Так и до Джонни Деппа с базукой на плече недалеко, астронавта он уже сыграл. Но кинобоги услышали наши молитвы - новая звезда родилась после "Черной Дыры". Мощный, колоритный Вин Дизель прекрасно справился с ролью беглого каторжника, отработав персонажа на все 100%. А дальше был суперуспешный "Форсаж". После этого можно только сказать в стиле "генерала" Булдакова - "Ну… Чтобы в сторону не вильнуло!", имея ввиду карьеру Дизеля.

 

Во-вторых, фильм просто ошарашивает количеством живых трюков на единицу времени - Ксандер Кэйдж вытворяет невероятные вещи, равных которым нет. Вам надолго запомнятся прыжок с моста, полеты на мотоциклах через взрывающийся сарай, спуск в горах на сноуборде, полет на парашюте. Все происходящее на экране заставляет сидеть в кресле и не отрываясь наблюдать за происходящем. Фильм это не прекращающийся ни на минуту экшен. Более того, уже упомянутая мной простота сюжета позволяет без помех сосредоточиться на действии.

 

В-третьих, участие таких актеров как Самуэль Л. Джексон и Азия Ардженто безусловно добавляет шарма для фильма. Джексон и так в общем довольно своеобразно выглядит, так ему еще и шрамы на лице нарисовали, жалко не дали ему больше пространства для действия, как и положено он сидит в штабе, приехав лишь раз, что бы убедить своего подопечного убираться восвояси, когда тот успешно провалил дело. Азия наконец то привлекла к себе внимание крупных продюсеров, после славы дочери "итальянского Хичкока" Дарио Ардженто и ролями в арт-хаузных постановках и триллерах своего отца. Можно только порадоваться за девушку.

 

По большому счету, к фильму можно предъявить всего две претензии. Первая - где финальная драка между Хорошим Парнем и Помощником Главного Злодея, положенная по всем канонам жанра? Нет ее. Помощника Главного Злодея взрывают во время прыжка на мотоцикле через стену. Красиво, конечно, но я бы предпочел увидеть, как Дизель ему портрет подправит. И вторая, еще более обидная. Ксандер Кэйдж, орел - мужчина и Елена, в исполнении Азии, красива и грациозна, как пантера - и между ними два невинных поцелуйчика? Это совсем не порядок! Остальное почему не показали? Как зритель, я почувствовал себя обманутым, будем надеяться на добавленные сцены в ДВД копии фильма.

В общем, для меня "Три Икса" был одним из самых долгожданным фильмом года, и мое ожидание оправдалось, фильм безусловно состоялся. Нам остается лишь ждать второй части, заявленной на 2004 года. Ждем и по прежнему надеемся!






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер