НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Одновременное появление в отечественном кинопрокате двух премьер одного режиссёра - ситуация довольно редкая. На этот раз она возникла вокруг любимца синефилов корейца Ким Ки-дука. С разницей в семь дней в кинотеатрах вышли его боевик "Береговая охрана" и притча "Весна, лето, осень, зима…и снова весна".

Ефрейтор Кан мечтает убить шпиона и получить награду: убившему вражину - отпуск, медаль, почёт и уважение. Еженощно он выходит на берег моря с заветной целью. Через колючую проволоку от поста вполне мирной жизнью живёт корейское поселение рыбаков. Граница между жизнью и смертью отмечена табличкой: "Ночью стреляем на поражение". Одна возлюбленная пара нарушает запрет. Результат: ефрейтор Кан становится убийцей, девушка Ми-чен, и до того не совсем нормальная, окончательно теряет рассудок, видя, как на её глазах разрывается тело жениха. Вот в таком вот интересном положении, прижавшую к груди оторванную руку любимого, только что впервые изведавшую радость любви, её находит патруль береговой охраны.

Тут-то и начинается Расин, Шекспир и Достоевский в одном флаконе: убил, потому что был должен, кто ж думал, что совесть проснётся! Рассудок ефрейтора слабеет и сдаётся под натиском экзистенциальных комплексов, со службы его увольняют, но неотступной тенью он маячит перед входом на территорию военной базы. Ким Ки-дук знает о тяготах армейской службы не понаслышке: сам отслужил, сколько положено, - в Южной Корее с этим строго. Тему пост-военного синдрома он разрабатывал и до того, его фильм "Адрес неизвестен" целиком посвящён этому. В "Береговой охране" демаркационная линия двух миров - военного и гражданского отделяет жизнь от смерти, норму от запредельного, разум от безумия. Ефрейтор мыслит свою жизнь только на службе, получив увольнение, он как бы переходит в мир мёртвых, иных, это состояние подчёркнуто оптически: солдаты, несущие службу видят ефрейтора как сквозь мутное стекло, образ его расплывается и ускользает.

Ким Ки-дук настоящий художник, поэтому все показанные ужасы буду именно ужасно красивы, как бокс на воде в приборах ночного видения. А как вам невинное предупреждение на фоне пальбы о том, что нужно беречь илистый слой побережья? Гротесковый его кинематограф обладает совершенно особой притягательностью, и если вы согласитесь немного потерпеть, Ким Ки-дук откроет вам свой мир, в котором много вопросов и вечный поиск смысла, любви и нежности.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер