НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Генри Фул»

    ,

    Саймон Грим - мусорщик, дни напролёт вкалывающий на работе для того, чтобы оплатить лекарство больной матери и безделье сексуально озабоченной сестры. Он жалок, скучен и закомплексован. Одним словом, человек, присутствие которого легко не заметить. И когда уже казалось, что фортуна поставила крест на судьбе несчастного мусорщика, в его жизни появляется загадочный, остроумный, плутоватый Генри Фул с большим чемоданом, набитым книгами. Он - изысканный писатель-интеллектуал с гипнотизирующим голосом и прожжённый эротоман со склонностью к педофилии в одном флаконе. Если потребуется, он без труда выбьет человеку глаз и стащит любую нужную себе вещь. Единственный и неповторимый, он решает поселиться в подвале дома Саймона. Для парня, Генри, с его замысловатыми речами об искусстве и критикой существующего строя, становится наставником и духовным гуру. Он открывает Саймону волшебный мир литературы, вдохновляя парня на сочинение "великой американской поэмы". Неуверенные попытки излагать свои мысли на бумаге превращаются в жизненную необходимость. Неразговорчивый, аутичный Саймон, наделяет своих героев красноречием и качествами, о которых ему самому остаётся только мечтать. Фул внимательно следит за работой подопечного, попутно успевая переспать как с сестрой, так и с матерью парня. В итоге Саймон становится знаменитым поэтом, лауреатом Нобелевской премии. Тем временем, Генри, роман которого признан бездарным, беспробудно пьянствует в дешёвых барах. Двое друзей не общаются друг с другом до тех пор, пока неожиданно не всплывает криминальное прошлое Фула. Чтобы уехать из страны, ему срочно требуется помощь Саймона. Но вспомнит ли о нём бывший мусорщик, находящийся на пике славы?

    Хэл Хартли не может похвастаться славой Джармуша или культовым статусом Коэнов и Тарантино. Он просто снимает indie-movie не "забывая" при этом получать призы на европейских фестивалях уже на протяжении, без малого, двадцати лет. Его фильмы не идут в широком прокате и не выдвигаются на "Оскар", тем не менее, каждая новая работа режиссёра вызывает неподдельный интерес заокеанской кинокритики. "Генри Фул" в этом смысле не стал исключением. Получив приз за лучший сценарий в Каннах, он был радужно принят и прессой. "Перед нами великий Американский фильм", писал New York Times; "Генри Фул", вероятно, лучший фильм Хэла Хартли", вторил San Francisco Chronicle.

    Режиссёр умело показывает обратную сторону успеха и неудачи. Этакий "Принц и нищий" конца ХХ века. Фул, появившись, как спаситель, сам в итоге нуждается в поддержки и помощи. Лоск, манеры, харизма оказываются всего лишь маской, за которой скрывается сомневающийся неуверенный в себе человек. Он думал, что пишет шедевр, а оказался бездарностью каких много. И об этом ему сообщает его ученик, бывший мусорщик, взявшийся за перо и написавший стихи о которых Фулу остаётся только мечтать. Нет ничего ужасней и унизительней, чем разочарование в собственных силах. Открыв дар в другом, Генри потерял себя.

    "Я решил исследовать, - говорит Хартли, - следующую возможность: что может произойти, если наиболее значительное влияние исходит от того, кого бы стоило стесняться и даже избегать, и при этом вам стыдно признаться в этом себе самому? Возможно, местный извращенец или бандюга вложил в формирование вашей личности больше, чем кто-либо другой, более достойный". Да, Генри далеко не святой. Он мало напоминает маменькиных сынков в накрахмаленных рубашках. За ним водятся грешки, которые, в конечном счёте, и заставляют его обратиться к Саймону, но вместе с тем, он не теряет достоинства, не падает духом, надеясь, что его время ещё придёт.

    Хартли не скатывается к набившему оскомину морализаторству. Герои фильма - не трафаретные персонажи, вовремя произносящие нужные реплики, а живые люди со своими маленькими радостями и невзгодами. Свобода - вот что больше всего ценил Генри в людях. Свобода действий, свобода мысли, свобода творчества. И несмотря на все взлёты и падения, утраты и разочарования он остался по-настоящему свободным, что само по себе важней многочисленных премий и общественного признания лицемеров от литературы.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.