НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Если поразмыслить, самое трудное в сегодняшнем кино - благополучно последовать за модой. Когда ты повстанец, беспечный ездок и плюешь со своей колокольни, у тебя карт-бланш. Кирстен Шеридан, дочь моралиста и всепростителя кающихся (вплоть до боевиков ИРА) Джима Шеридана, взялась за тему популярную - болезненную любовь и любовные заболевания у несовершеннолетних. Тема эта скоро была доведена до откровенного манифеста в недавних "Дьяволах", и, во избежание ходульности, девушка обязалась снять кино чуткое и самого хрупкого душевного здоровья. Не так уж легко беречь хрупкость в субжанре, попользованном каждым европейским режиссером с тяжелым детством. А детство у них у всех было непростым.

Бывают такие человеческие особи, чей мир вмещает только двоих, а прочих особей ревниво изгоняет. Чужаки им не нужны, чужаки им безразличны, но подростками эти сиамские близнецы опасаются вмешательства - потому чужаки делаются им противны. У Воннегута такое единство называлось "дюпрасс" и считалось высшей степенью согласия. Ничего так не угодит кинопленке, как смычка двух малолетних безумцев: гормональные взрывы и постоянная вредоносная близость подбивают их к броской, соблазнительной агрессии. Вот только дни рождения - треклятые праздники - всё портят, и приходится осознавать, что чья-то любовь преходяща, а чья-то болезнь неизлечима. По-настоящему бесноватый Свин не простит, что его драгоценная Свинка всего лишь была одержима. И виноваты, конечно, будут чужаки. Варвары, штурмовавшие суверенную клетку этих деток, где детки были Королем и Королевой.

Название к данному опошленному субжанру просится безыскусное - "история обыкновенного безумия", а Кирстен Шеридан дает вежливый отказ накипевшим на нем клише. Ну, такая уж она личность - небольшого темперамента, зато с потаенной страстью. Одни, кажется, дочери именитых режиссеров - всамделишно небесные создания - способны еще на пленительную простоту и участие в обыкновенно безумных историях: прозрачная скорбность "Девственниц-самоубийц" Софии Копполы, святейшая наивность "Черных досок" Самиры Махмальбаф, теперь вот отчаянная элегичность "Диско-свиней". И не вздумайте впредь называть эти душевные истории бабьими сказками: до таких душ, как у этих девушек, многим бабам еще расти и расти. Холите и лелейте этих девушек. А кино они снимают совершенно не женское - понимающее кино. Понимания же, согласитесь, зачастую не хватает нам всем.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер