НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Картина, охватывая период с 1991 по 1997 год, беспристрастно показывает общество, раздираемое братоубийственной войной, бойней, главной жертвой которой стала невинность. Подростки Пинки и Швабэ почти ничем не отличаются от своих сверстников из Европы. Те же разговоры о женщинах, пятикратные мастурбации в туалете, дворовые драки. Только антураж их "счастливого детства" представляет собой не Елисейские поля и скрывающийся в тумане Тауэр, а танки, армии подполья вооружённые лишь собственным желанием уберечь страну от развала и криминальные авторитеты живущие на широкую ногу делая покупки в Мюнхене и Амстердаме.

Один из таких бандитов - дядя Курэ становится идолом для ребят, своим примером показывая "как можно жить", а не существовать. Отец Пинки вешает на стену фотографию Слободана Милошевича, когда сын помогает Курэ разгружать машины с дефицитом. Тот делает их с Швабэ своими учениками. И вот вместо конфет и шпаргалок в карманах за поясом красуются пистолеты, а в нагрудном кармане рубашки есть деньги на несколько грамм героина. Пинки и Швабэ оказываются способными учениками, исполнять роль наставника Курэ осталось совсем недолго…

"Раны" произвели фурор у себя на родине и были хорошо приняты на Западе. Драгоевич занял своё место рядом с живыми классиками югославского кино Душаном Макавеевым и Эмиром Кустурицей. The New York Times писал: "Фильм Срджана Драгоевича явился самым скандальным и жестоким ответом югославского кинематографа на безумие и хаос Балканской войны". Нельзя не отметить тот юмор, лишь иногда переходящий в горькую иронию, с которым рассказана эта история. Режиссёр не берёт на себя роль морализатора и не пытается расставить все точки над i, он просто показывает жизнь молодых людей в условиях гражданской войны со всеми вытекающими отсюда последствиями. "Это история о двух молодых бандитах, - говорит Драгоевич - которые, как я полагаю, имеют моральное право на жестокость и даже убийство, несмотря на всю неприемлемость моей идеи. Бесчувственное общество и безответственность политиков превратило тысячи сербских тинеджейров в опасных и бесчувственных убийц, главными жертвами которых, по иронии судьбы, стали они сами".

Падение Пинки и Швабэ символизирует собою падение Югославии как государства способного самостоятельно защищать свои интересы на международной арене. Хаос, царящий в обществе, переносится в души этих ребят, приводя механизм разрушения в действие. Риторические вопросы "Что делать?" и "Кто виноват?" беспокоят, похоже, все славянские народы, ответы, к сожалению, пестрят завидным разнообразием.

Остаётся только порадоваться за балканских братьев снимающих остросоциальное, не идущее ни на какие компромиссы кино, заставляющее задуматься о реально существующих в обществе проблемах, в решении которых заинтересовано всё мировое сообщество. Нам же остаётся смотреть разного рода "Войны" ища десять отличий между увиденным на экране и последним номером "Ома".






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер