НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Добро пожаловать в Болливуд!

От просмотра индийского фильма зритель ждёт вполне традиционного набора удовольствий: слезливой мелодраматичности сюжета, искренних в проявлениях любви и ненависти героев и, - что обязательно - индийских танцев и музыки. Это те самые составляющие, которые одних сделали поклонниками индийских мелодрам, в устах других родив народную мудрость о том, что кино бывает хорошее, плохое и индийское. Однако, уйдём от штампов восприятия и посмотрим на образчик современного индийского кино. Для режиссёра Миры Наир "Свадьба в сезон дождей" - третий фильм, в двух предыдущих она рассказывала об индийских бедняках ("Салям, Бомбей!") и об американских индейцах ("Миссисипи Массала"). В этих фильмах вовсе не было привычных песен и танцев, Наир акцентировалась на социальной критике. Последний из снятых фильмов она посвятила семье, за основу сценария взяв процесс приготовления к традиционной индийской свадьбе. "Свадьба в сезон дождей" - это признание в любви индийскому кино: само название отсылает к фильму полувековой давности "Сезон дождей" Раджа Капура, внутри фильма она цитирует фрагмент "Бродяги", немало внимания уделяя и документальным съёмкам. На сохранении традиций и вниманию к деталям современности режиссёр и выстраивает свою картину. Главная героиня, девушка с неожиданно европейским лицом из пенджабской семьи, выходит замуж. По индийской традиции мужа ей выбирают родители, а сама она страстно влюблена в ведущего телешоу, женатого мужчину. Огромная семья готовится к свадьбе: мать собирает приданое, подбирает сари на все случаи жизни, отец отчаянно торгуется за рупии с устроителем свадеб (который под финал тоже женится), чтоб торжество получилось не хуже, чем традиционные копии. Во время подготовительной кутерьмы многочисленные родственники ссорятся и мирятся, сглаживают старые обиды и восстанавливают справедливость, параллельно разучивая свадебный танец и совершая поездки за покупками. Невеста тем временем разочаровывается в любовнике, признаётся во всём будущему мужу, который её прощает и видно, что жить они будут счастливо. Танцуют все.

Самое интересное, конечно, не предсказуемый сюжет, а те кадры, в которых Наир в Индию "матрёшечную" делает вставки зарисовок современной страны. Оказывается, что женщины тайком курят, истово поругиваясь на английском, свидание на заднем сиденьи авто считается аморальным поступком, а мобильный телефон всё ещё любимая игрушка. В фильме есть кадр, замечательно отражающий пограничное состояние между сохранением национального колорита и всё наступающей глобализацией: под балдахином спят две сестры, у одной из которых в качестве чтения на ночь книжка Тагора, у другой - модный американский женский журнал. Мира Наир весьма умно составила композицию из традиций и реалий, действуя по принципу всем сестрам по серьгам. Рецепт успешного фестивального кино сработал: в Венеции фильм отметили "Золотым львом". Вспомним, что на премию "Оскар" в качестве лучшего фильма года номинирован индийский "Лагаан", да и в европейском прокате индийских фильмов довольно много… Очень похоже на второе пришествие Болливуда.

 






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер