НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Убить Билла. Фильм 1»

    ,

    Уже в титрах, предшествующих картине, зрителям напоминают - "Убить Билла" - четвёртый фильм Квентина Тарантино. Смело. После триумфа "Криминального чтива" минуло почти десять лет. Большинство зрителей ищут ответы в матрице, а не в остроумных диалогах и смелых ракурсах. Тем не менее, продюсеры знали на что шли, вставляя порядковый номер фильма некогда (существует мнение, что и поныне) культового режиссёра.

    На одной пресс-конференции Тарантино спросили, о чём, собственно, фильм. Он честно ответил - да ни о чём! И правда, в отличие от замысловатых поворотов сюжета предыдущих фильмов режиссёра, приключения Невесты мстящей бывшему боссу и его сподручным не блещет оригинальностью. Все просто, как дважды два - босс мафии, Билл, учинил кровавое побоище на свадьбе девушки, входившей в его команду. Несмотря на жестокое избиение и пущенную в лоб пулю, она остаётся в живых, пролежав четыре года в коме. Очнувшись, она начинает действовать - мотивация очевидна. В первой части будут повержены лишь два врага. Во второй, зрителей ожидает развязка и долгожданная встреча Невесты с Биллом.

    Трудно снимать фильмы, когда твой дебют признаётся многообещающим, а второй фильм (по которому, как правило, и выносится вердикт о последующей судьбе режиссёра) производит фурор. Творческую судьбу Орсона Уэллса американцы знают на зубок. Сняв гениального "Гражданина Кейна" ему так и не удалось превратить заслуженный успех этой картины в правило. На веки вечные имя этого режиссёра связанно с триумфальным дебютом, так и оставшимся приятным исключением. Не приходиться сомневаться, Тарантино заслужил своё место под солнцем. Но, подняв ставки максимально высоко, он до конца своих дней обеспечил себя сравнениями своих новых работ с эталоном, "Криминальным чтивом". Именно по этой причине в 1997 году элегантная "Джеки Браун" была прохладно принята, как публикой, так и критиками. Войти в одну реку дважды с разницей в три года не удавалось ещё никому. Спустя шесть лет режиссёр выпускает свою новую работу. По фабуле, "Убить Билла" немногим отличается от своих предшественников, по форме, режиссёр ступает на неизведанную территорию под названием "asian movie". Используя доселе столь любимый режиссёром азиатский кинематограф в качестве вторсырья, в новой картине Тарантино отдаётся ему полностью. В волю поиздевавшись над культурными парадигмами Запада, он переключает своё внимание на Восток. Помните, чьи фильмы так любил смотреть герой Кристиана Слейтера в "Настоящей любви"? Правильно, это живое воплощение самурая зовут Сони Шиба. В "Убить Билла" ему отведено великолепное камео мастера по изготовлению мечей. Не стоит и говорить, что мечи эти самурайские. Так, киноманские мечты становятся явью.

    Здесь, как и в предыдущих картинах режиссёра, всё понарошку, не всерьёз. Ирония, фирменный знак Тарантино, приобретает в "Убить Билла" кровавый оттенок. Следуя традициям самурайского кино, режиссёр в, казалось бы, банальной драке на мечах видит незаконченное произведение искусства. И если уж вынул оружие из ножен, остановить тебя может только смерть. Бесконечная по восприятию сцена битвы Невесты с армией головорезов в токийском ресторанчике выглядит квинтэссенцией всего проекта. Сделать красиво, чтобы отлетающие в стороны головы, руки и ноги не вызывали шок, а доставляли визуальное наслаждение - вот главная задача автора. Без умолку цитируя, зачастую самого себя, Тарантино, тем не менее, снял экшн. Экшн, который хочется смотреть хотя бы потому, что под личиной ходульного боевичка здесь скрывается ироничная, пост-тарантиновская картина.

    Одним из главных изъянов голливудской продукции является ни с чем несоизмеримый пафос. Совсем не важно о чём идёт речь. Будь то война вампиров с оборотнями или нападение японской эскадрильи на североамериканский флот. Везде и всюду, как бы невзначай зрителям вдалбливается простая, но ёмкая мысль - США, филиал рая на Земле. Посему, приходится идти на огромное количество ухищрений, дабы сея сентенция проникала в мозги законопослушных зрителей, как можно незаметней, но глубже. Единственным пострадавшим в данной ситуации является кинематограф. Тарантино работает от обратного. Он готов признать, что большинство американцев приличные неврастеники, наркоманы и извращенцы. Главная заслуга режиссёра состоит в той форме, в кою он облекает эту мысль.

    Быть "культовым" режиссёром - нелёгкая ноша. О каком творческом росте может идти речь, когда зрители требуют от тебя новых вариаций уже заштампованных кинооткрытий. Делать нечего, нужно снимать свой четвёртый фильм, приготовив n-ное количество фиг в кармане, которых хватит на всех. Ведь это просто кино.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.